Решение №010/06/104-27/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-27/2022 об отказе во включении ... от 19 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дело № 010/06/104-27/2022

04-17/18-2022

 

 

МКУ «РУКХ»

***

 

 

ООО «СТ-Строй»

***

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-27/2022

об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

           

 

                       

19 января 2022 года                                                                                            г. Петрозаводск

 

           

           

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

***

 

при участии представителя МКУ «РУКХ» - ***(копия доверенности в материалах дела) в режиме видеоконференцсвязи до перерыва;

при участии представителя ООО «СТ-Строй» *** (копия доверенности в материалах дела) в режиме видеоконференцсвязи до перерыва;

 

УСТАНОВИЛА:

 

муниципальное казенное учреждение «Районное управление коммунального хозяйства» (далее - Заказчик) представила в Карельское УФАС России (вх. № 76 от 12.01.2022) сведения в отношении ООО «СТ-Строй» (ИНН 1001329777) (далее – Подрядчик, Общество) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

- сведения в отношении ООО «СТ-Строй» (ИНН 1001329777);

- сведения об аукционе в электронной форме (извещение № 0306300002721000010); Заказчик – муниципальное казенное учреждение «Районное управление коммунального хозяйства»; наименование аукциона - ремонт здания КНС по адресу: Республика Карелия, пгт. Лоухи, ул. Станционная; электронная торговая площадка - http://www.sberbank-ast.ru).

Рассмотрение сведений в отношении ООО «СТ-Строй» назначено на 18.01.2022 в 10 часов 30 минут, состоялось в указанное время.

 С целью получения дополнительных документов и информации в рассмотрении настоящих сведений был объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 19.01.2022.

  После перерыва рассмотрение сведений продолжилось Комиссией без участия представителей Заказчика, Подрядчика.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.

23.09.2021 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на проектирование объекта капитального строительства: «Строительство водопроводных очистных сооружений в пгт.Муезерский с магистральными сетями наружного водоснабжения» (извещение № 0306300002721000010).

Начальная максимальная цена контракта – 916 123,00 рублей.     

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2021 №0306300002721000010-1 в адрес Заказчика поступили 2 заявки, обе заявки допущены до участия в нем.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2021 №0306300002721000010-3 на основании рассмотрения вторых частей заявок, 2 заявки признаны соответствующими аукционной документации, победителем электронного аукциона признано ООО «СТ-Строй» с предложенной ценой контракта 865 736,18 рублей (снижение НМЦК составило 5,5 %).

18.10.2021 между Заказчиком и Подрядчиком был заключен муниципальный контракт № ЭА-11 на выполнение работ по ремонту здания КНС по адресу: Республика Карелия, пгт. Лоухи, ул. Станционная (далее - контракт) (реестровый номер контракта 3101800315621000011).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы: «Ремонт здания КНС по адресу: Республика Карелия, пгт. Лоухи, ул. Станционная», а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.

Пунктом 2.7 контракта определены сроки оплаты: в пределах лимитов бюджетных средств, предусмотренных на 2021 год в срок не более чем 30 (тридцать) календарных дней с даты подписания заказчиком документа о приёмке. Порядок оплаты: аванс не предусмотрен, оплата по факту выполнения работ, после подписания оформленных в установленном порядке актов приёмки выполненных работ, включая устранение выявленных дефектов, справки о стоимости выполненных работ и затрат №КС-3, №КС-2 путём перечисления денежных средств на расчетный счёт Подрядчика.     

Согласно пункту 5.2 контракта датой начала выполнения работ считается дата заключения контракта. Сроки завершения работ - с даты заключения контракта до 30.11.2021г. При этом в пункте 14.2 контракта предусмотрено, что контракт действует по 31.12.2021 года, а в части расчётов, гарантийных обязательств, возмещения убытков и выплаты неустойки – до полного их исполнения Сторонами.

Пунктами 12.1, 12.2 контракта установлено, что расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии гражданским законодательством Российской Федерации.

Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков в следующих случаях:

· Если Подрядчик не приступает к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (п.2 ст. 715 ГК РФ);

· Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от контракта, либо поручить исправление работ другому лицу за счет Подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (п. 3 ст. 715 ГК РФ);

 Если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми, Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения причиненных убытков (п. 3 ст. 723 ГК РФ).

Из обращения Заказчика следует, что ООО «СТ-Строй» не исполнило надлежащим образом обязательства, предусмотренные условиями контракта.

Срок завершения выполнения работ в соответствии с пунктом 5.2 муниципального контракта - 30 ноября 2021 года.

Письмом № 92 от 13.12.2021 МКУ «РУКХ» просило ООО «СТ-СТРОЙ» сообщить о дате завершения работ до 16.12.2021 и предупредило о вынужденном применении санкций за нарушение срока сдачи работ в соответствии с пунктом 10 контракта.

17.12.2021 Заказчик направил в адрес Подрядчика претензионное письмо, в котором предлагал исполнить муниципальный контракт до 20.12.2021, а в случае неисполнения контракта к указанному сроку, предупреждал о принятии Заказчиком решения о расторжении в одностороннем порядке и применении санкций по его неисполнению.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что 20.12.2021 Заказчиком было принято решение о расторжении муниципального контракта №ЭА-11 от 18.10.2021 в одностороннем порядке, направлено Подрядчику по адресу электронной почты, указанной в контракте. При чем в разделе «Исполнение (расторжение) контракта» единой информационной системы Заказчиком установлена дата расторжения контракта, совпадающая с датой принятия решения о расторжении – 20.12.2021 по причине выполнения работ не в полном объеме.

21.12.2021 года Подрядчиком в ответ на решение Заказчика было направленно письмо, согласно которому последний гарантировал выполнение работ в срок до 27.12.2021.

Вместе с тем, как указал представитель МКУ «РУКХ», Заказчику было очевидно, что Подрядчик не успеет выполнить ремонт объекта в срок, так как часть выполненных работ не соответствовала техническому заданию. На начало декабря выполненные работы с учетом стоимости доставленных материалов для ремонта объекта, которые можно было принять Заказчиком, составило 33% от цены контракта. В связи с чем, просьба Подрядчика о продлении срока выполнения работ до 27.12.2021 Заказчик посчитал несостоятельной, отзыв своего решения об одностороннем расторжении контракта – нецелесообразным.

В своих письменных пояснениях и на заседании Комиссии Карельского УФАС России Подрядчик отметил, что ответ на указанное письмо не поступил. В ходе телефонного разговора представитель Заказчика пояснил, что так как контракт расторгнут, Подрядчик не может продолжить выполнение работ. Таким образом, Заказчик ограничил Подрядчика в праве, предусмотренном законодательством, на устранение нарушений, ставших причиной принятия решения об одностороннем отказе, в течение 10 дней с момента надлежащего уведомления.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.

Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта предусмотрена пунктами 12.1, 12.2 контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должно было вступить в силу и контракт должен считаться расторгнутым с 10.01.2022 (с учетом праздничных выходных дней).

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Заказчиком в установленный срок в адрес Карельского УФАС России направлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу положений пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку предоставленных информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нельзя ограничиться только формальной констатацией факта ненадлежащего исполнения контракта/выполнение контракта с нарушением срока без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого индивидуального предпринимателя, так и других лиц.

Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что Подрядчик при 33%-м объеме выполненных работ, но после принятия решения об одностороннем отказе, продолжал предпринимать меры по исполнению контракта: просил Заказчика согласовать выполнение работ до 27.12.2021, обязался устранить все допущенные нарушения. Из чего следует, что Подрядчик не уклонялся от исполнения контракта, а соответственно не имел умысла сорвать закупку, и не подлежит привлечению к специальной мере ответственности в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков. Вместе с тем, Подрядчик признает просрочку, не отказывается от несения мер ответственности, предусмотренных контрактом в виде пени и штрафа.

Заказчик на заседании Комиссии Карельского УФАС России не настаивал на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий ООО «СТ-Строй» заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что ранее сведений в отношении ООО «СТ-Строй» о включении в реестр недобросовестных поставщиков в Управление не поступало.

 

 

При таких обстоятельствах, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «СТ-Строй» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «СТ-Строй» (ИНН 1001329777) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны