Постановление №№010/04/9.21-140/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-140/20... от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия ***, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-140/2019, возбужденного в отношении АО «Прионежская сетевая компания» (ИНН ***; ОГРН 1061001073242; зарегистрированного 01.11.2006; адрес: ***, далее – АО «ПСК», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие  представителей АО «ПСК» и заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

                                                                    

УСТАНОВИЛ:

          

Управление приняло к рассмотрению заявление В (вх. от 11.03.2019 №1092) с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по заявке от 22.01.2019  в связи с необходимостью увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Заявитель просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

Из документов, приложенных к заявлению, следует, что В. 22.01.2019 подал в сетевую организацию заявку физического лица на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств с максимальной мощностью свыше 15 кВт, с целью увеличения мощности до 100 кВт, направив ее в адрес АО «ПСК» с уведомлением о вручении, согласно которому данная заявка получена сетевой организацией 25.01.2019.

В заявке В. просит осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств промышленной базы, расположенной по адресу: Сортавальский район, Сортавальское городское поселение, кадастровый номер <>.

Согласно заявке максимальная мощность ранее присоединенных в точке присоединения энергопринимающих устройств составляет 15 кВт при напряжении 0,4 кВ, заявляемая категория энергопринимающего устройства по надежности электроснабжения – третья.

Из заявления следует, что с целью выяснения стадии рассмотрения его заявки и входящего номера, заявитель обращался в центр обслуживания клиентов АО «ПСК» по телефону 04.02.2019 и 03.03.2019, однако ему сообщили, что заявка еще не зарегистрирована. Кроме того, сотрудник АО «ПСК» пояснила, что заявка будет зарегистрирована только после выезда к точке присоединения мастера участка. При этом с момента направления В заявки на технологическое присоединение в адрес сетевой организации до момента обращения в адрес антимонопольного органа прошло более 30 дней, что, по мнению заявителя, свидетельствует о нарушении Правил  технологического присоединения.

Таким образом, на момент направления заявления в антимонопольный орган договор на осуществление технологического присоединения и технические условия к нему в адрес  заявителя со стороны АО «ПСК» направлены не были.

По результатам рассмотрения заявления определением от 18.03.2019 «О возбуждении дела №010/04/9.21-140/2019 об административном правонарушении и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования. Указанным определением В привлечен к рассмотрению дела в качестве потерпевшего.

Во исполнение названного определения АО «ПСК» с письмом от 02.04.2019 №6374 (вх. № 1671) представило копию заявки В, зарегистрированной сетевой организаций 21.03.2019 (вх. АО «ПСК» №13820). Кроме того, АО «ПСК» сообщило, что 27.03.2019 направило в адрес В. проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №СТ0019-19 с техническими условиями №СТ0019-19.

В связи с необходимостью получения дополнительных сведений по настоящему делу определением от 18.04.2019 «О продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении №010/04/9.21-140/2019» срок административного расследования продлен до 18.05.2019, составление протокола назначено на 11 часов 00 минут 17.05.2019, у АО «ПСК» запрошена дополнительная информация и документы.

Согласно сведениям, размещенным на сайте «Почта России» указанную корреспонденцию заявитель не получил, однако информация о дате, времени и месте составления протокола до заявителя доведена 16.05.2019 телефонограммой.

В соответствии с указанным определением АО «ПСК» в письме от 07.05.2019 №8352 (вх. от 07.05.2019 №2231) подтвердило, что заявка В. поступила в адрес сетевой организации 25.01.2019, пояснив при этом, что регистрация заявки осуществлена только 23.03.2019 по технической ошибке программного обеспечения АО «ПСК». Указанное повлекло просрочку направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения заявителю.

С указанным письмом АО «ПСК» в материалы дела также предоставило копии договора и технических условий к нему подписанные сторонами 22.04.2019.

Кроме того, с целью получения дополнительных сведений определением от 15.04.2019 «Об истребовании дополнительных сведений по делу об административном правонарушении №010/04/9.21-140/2019» были запрошены необходимые документы у УФПС Республики Карелия - филиала ФГУП «Почта России» (далее также Управление). 

Во исполнение определения УФПС Республики Карелия - филиал ФГУП «Почта России» в  письме от 22.04.2019 №5.8.10-33/117 (вх. от 25.04.2019 №2073) сообщило, что заказное письмо В. с идентификационным номером 18679230056683 от 22.01.2019, адресованное АО «ПСК», поступило в отделение почтовой связи 185013  г. Петрозаводска 24.01.2019 и вручено 25.01.2019 представителю общества по доверенности от 09.01.2019 Ц. Кроме того, по информации Управления на протяжении длительного времени получение и отправка корреспонденции от АО «ПСК» осуществляется специалистом общества Ц.

 

Изучив представленные заявителем и АО «ПСК» документы, требования нормативных правовых актов необходимо отметить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике»  (далее – Закон №35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Пункт 2 Правила технологического присоединения распространяет действие Правил на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена процедура технологического присоединения, которая включает в себя в том числе мероприятия по подаче заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности и т.д., а также заключению договора.

В силу пункта 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям №4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Пункт 15 Правил технологического присоединения регламентирует сроки направления проекта договора о технологическом присоединении и технических условий заявителю. Так, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно) и 14 (физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

В случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, установленные пунктом 30(4) настоящих Правил (абзац 2 пункта 15 Правил технологического присоединения).

Кроме того, согласно абзацу 3 пункта 15 Правил технологического присоединения заявителям за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

При этом сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов (абзац 13 пункта 15 Правил технологического присоединения).

Таким образом, срок направления договора согласно вышеуказанному пункту Правил технологического присоединения исчисляется со дня получения заявки от заявителя.

Материалами настоящего дела подтверждается, что заявка В. получена представителем сетевой организации 25.01.2019, зарегистрирована только 21.03.2019. При этом проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №СТ0019-19 с техническими условиями направлен в адрес заявителя 27.03.2019, т.е. спустя 2 месяца после получения заявки (после получения обществом определения антимонопольного органа от 17.03.2019).

Вышеуказанное свидетельствует о нарушении АО «ПСК» Правил технологического присоединения.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2010 года №204-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ОАО «ПСК» (в последствии организационно-правовая форма изменена на акционерное общество), осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Следовательно, АО «ПСК» является лицом, на которое распространяются нормы статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

АО «ПСК» неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а также по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 02.03.2018 по делу № 03-17/03-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 05.03.2018 по делу № 03-17/04-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 06.03.2018 по делу № 03-17/05-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 14.03.2018 по делу № 03-17/06-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 04.06.2018 по делу № 03-17/37-2018 - штраф 300 000 руб., постановление от 07.06.2018 по делу № 03-17/40-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 22.05.2018 по делу № 03-17/43-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 29.06.2018 по делу № 03-17/48-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 07.06.2018 по делу № 03-17/49-2018 – штраф 300 000 руб., постановление от 19.06.2018 по делу № 03-17/50-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 27.07.2018 по делу № 03-17/53-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 02.08.2018 по делу № 03-17/71-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 03.10.2018 по делу № 03-17/83-2018 – штраф 300 000 руб., постановление от 09.10.2018 по делу № 03-17/85-2018 – штраф 3000 000 руб., постановление от 16.10.2018 по делу № 03-17/87-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 27.11.2018 по делу № 03-17/88-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 13.12.2018 по делу № 03-17/101-2018 – штраф 300 000 руб., постановление от 27.11.2018 по делу № 03-17/103-2018 – штраф 300 000 руб., постановление от 29.10.2018 по делу № 03-17/106-2018 – штраф 600 000 руб., постановление от 10.01.2019 по делу № 03-17/121-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 21.02.2019 по делу № 03-17/123-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 13.03.2019 по делу № 03-17/126-2018 – штраф 300 000 руб. постановление от 18.03.2019 по делу № 03-17/130-2018 – штраф 300 000 руб., постановление от 06.03.2018 по делу № 03-17/131-2018 – штраф 300 000 руб., постановление от 19.02.2019 по делу № 03-17/01-2019 – штраф 300 000 руб.) в связи с чем подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

С учетом вышеизложенного 17.05.2019 был составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие представителей АО «ПСК» и заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, месте и времени составления протокола.

Определением от 17.05.2019 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-140/2019» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 15 часов 00 минут 30.05.2019.

Согласно почтовому уведомлению о вручении указанная корреспонденция получена АО «ПСК» 22.05.2019.

По информации, размещенной в сети Интернет на официальном сайте «Почта России» в разделе «отслеживание почтовых отправлений» В. не получил вышеуказанную корреспонденцию, однако информация о дате, времени и месте рассмотрения дела доведена до заявителя 28.05.2019 телефонограммой по телефону, указанному в заявлении.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ПСК» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – ул.Новосулажгорская, д. 22, г. Петрозаводск, Республика Карелия.

Время совершения административного правонарушения – 22.02.2019 (следующий день по истечении 20 рабочих дней со дня получения заявки).

Срок давности привлечения АО «ПСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.  

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По настоящему делу в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность следует отметить факт прекращения противоправного поведения обществом до составления протокола и вынесения постановления по данному делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Вместе с тем, пунктом 3.2. части 3 статьи 4.2 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (пункт 3.3 части 3 статьи 4.2 КоАП РФ).

Должностное лицо Карельского УФАС России принимает во внимание доводы общества о характере совершенного административного правонарушения, а именно тот факт, что причиной не направления в установленный Правилами технологического присоединения срок в адрес заявителя проекта договора об осуществлении технологического присоединения, стала техническая ошибка программного обеспечения АО «ПСК», а также факт направления и подписания указанного договора с заявителем до рассмотрения настоящего дела.

С учетом вышеизложенного, наличия смягчающих и исключительных обстоятельств должностное лицо Управления полагает возможным привлечь Общество к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (600 000 рублей/2).

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России Бабкин К.Е.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

           Наложить на юридическое лицо – АО «ПСК» (ИНН 1001013117; ОГРН 1061001073242) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

          

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

             Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-140/2019).

             В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

            Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

           Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

           В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                       ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны