Письмо б/н РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-152/2019 от 1 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей Заказчика – ГКУ «ЦБЗ при Минздраве Карелии» *** (доверенности в материалах дела);

в присутствии представителя ООО «РУССТАНДАРТ» *** (доверенность в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «РУССТАНДАРТ» на действия Комиссии Заказчика – ГКУ «ЦБЗ при Минздраве Карелии» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Месалазин для обеспечения лиц, в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы «Предупреждение инвалидизации населения Республики Карелия» в 2019 году (извещение
№ 0306200010219000151) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

Из доводов жалобы следует, что заявитель не согласен с решением комиссии Заказчика о признании первой части заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

ООО «РУССТАНДАРТ» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 25.03.2019 (вх. № 1444 от 25.03.2019) направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена заместителем директора ГКУ «ЦБЗ при Минздраве Карелии» Е.Г. Элькасс 01.03.2019 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 04.03.2019.

Номер извещения: 0306200010219000151.

Краткое наименование аукциона: поставка лекарственного препарата Месалазин для обеспечения лиц, в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы «Предупреждение инвалидизации населения Республики Карелия» в 2019 году.

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru.

Заказчик: ГКУ «ЦБЗ при Минздраве Карелии».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 925 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.03.2019 №0306200010219000151-1 заявка ООО «РУССТАНДАРТ» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме и требованиям, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы назначено на 26.03.2019 в 15 час. 00 мин., состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации в рассмотрении настоящей жалобы объявлен перерыв до 09 час. 00 мин. 27.03.2019.

После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось Комиссией в прежнем составе без участия представителей Заказчика и Заявителя.

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 Заказчиком в техническом задании установлены следующие характеристики: 

Международное непатентованное наименование лекарственного средства (химическое, группировочное наименование)

Лекарственная форма (включая эквивалентные лекарственные формы)

Дозировка*

Ед. изм.

Кол-во*

1

Месалазин

гранулы кишечнорастворимые с пролонгированным высвобождением, покрытые оболочкой и/или

гранулы, покрытые кишечнорастворимой оболочкой пролонгированного действия

500 мг

мг

17 500 000

 

*Допускается поставка эквивалентных лекарственных форм и лекарственных препаратов в кратной дозировке и двойном количестве, а также лекарственных препаратов в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Заявитель в своей заявке предлагает:

п/п

МНН

Торговое

наименование

Характеристика

Ед. изм.

Кол-во

Страна

происхождения

товара

1.

 

Месалазин

Кансалазин

таблетки пролонгированного действия, 500 мг №50.

/Согласно инструкции, таблетка пролонгированного действия разлагается в желудке на микро гранулы, покрытые кишсчнорастворимой оболочкой в виде микрокристаллической целлюлозы, действующие как самостоятельные формы препарата с замедленным высвобождением на всем протяжении кишечника от двенадцатиперстной кишки до прямой кишки при любых значениях рНУ/

упаковк

а

700

Россия

 

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки, на участие в электронном аукционе от 15.03.2019 №0306200010219000151-1, заявка с порядковым номером 165 (ООО «РУССТАНДАРТ») признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме и требованиям, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона контрактной системе.

Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. 

В соответствии с пп. «а» пункта 2  Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).  

Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) предусматривает государственную регистрацию (пункт 7 статьи 5, статьи 13, 16, 27), а также ведение государственного реестра (статьи 33, 37) лекарственных средств.

Данный Закон об обращении лекарственных средств также определяет эквивалентность лекарственной формы (под эквивалентными лекарственными формами понимаются разные лекарственные формы, имеющие одинаковые способ введения и способ применения, обладающие сопоставимыми фармакокинетическими характеристиками и фармакологическим действием и обеспечивающие также достижение необходимого клинического эффекта. Различия лекарственных форм не являются препятствием для их взаимозаменяемости, если при проведении исследования биоэквивалентности лекарственного препарата или в случае невозможности проведения этого исследования при проведении исследования терапевтической эквивалентности лекарственного препарата доказано отсутствие клинически значимых различий фармакокинетики и (или) безопасности и эффективности лекарственного препарата для медицинского применения) (пп. 2 пункт 1 статьи 27.1).

Изучив представленные медицинские инструкции на лекарственные препараты, Комиссия Карельского УФАС России полагает, что требуемый Заказчиком лекарственный препарат МНН Месалазин лекарственной формы - гранулы кишечнорастворимые с пролонгированным высвобождением и предложенный Заявителем лекарственный препарат МНН Месалазин с торговым наименованием Кансалазин лекарственной формы – таблетки пролонгированного действия являются эквивалентными лекарственными формами, имеющими один терапевтический эффект и отсутствие клинически значимых различий (фармакокинетики) (согласно сравнительным инструкциям, размещенным на государственном реестрелекарственных средств).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что закупка препарата МНН Месалазин лекарственной формы - гранулы кишечнорастворимые с пролонгированным высвобождением, обусловлена потребностью Заказчика.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что таблетки пролонгированного действия не являются эквивалентом гранул кишечнорастворимых с пролонгированным высвобождением.

Однако доказательств в пользу указанного довода представители Заказчика на заседании Комиссии не представили, равно как и опровержения того, что применение лекарственного препарата только в гранулах кишечнорастворимых с пролонгированным высвобождением является единственным безальтернативным способом приема больными препарата МНН Месалазин.

При этом представитель Заказчика, указал, что в совокупности требований, установленных Заказчиком в техническом задании соответствует только лекарственный препарат МНН  Месалазин с торговым наименованием Салофальк (Германия).

Таким образом, поставка эквивалентных лекарственных форм по данной закупке заведомо неисполнима.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что комиссией Заказчика неправомерно принято решение о признании заявки ООО «РУССТАНДАРТ» не соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе, поскольку документация об аукционе содержала положения о допустимости поставки эквивалентных лекарственных форм.

Таким образом, действия комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе ООО «РУССТАНДАРТ»  в допуске к участию в аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РУССТАНДАРТ» на действия Комиссии Заказчика – ГКУ «ЦБЗ при Минздраве Карелии» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Месалазин для обеспечения лиц, в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы «Предупреждение инвалидизации населения Республики Карелия» в 2019 году (извещение № 0306200010219000151) обоснованной.
  2. В действиях комиссии Заказчика установлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «РУССТАНДАРТ» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                   ____________ ***

 

Члены комиссии                                                 ___________     ***

 

                                                                           ____________   ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны