Определение №№ 010/04/9.21-396/2019 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России ***, рассмотрев заявление А. (вх. от 17.06.2019 № 2946) с жалобой на действия акционерного общества ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (ОГРН ***; ИНН ***, адрес: ***); Филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» адрес*** (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», сетевая организация, общество)

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Карельского УФАС России 17.06.2019 (вх. № 2946) поступило заявление А. от 16.06.2019 с жалобой на действия ПАО «МРСК Северо-Запада», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 05.09.2018 №34-01592П/18 (далее договор)

Обращение в Карельское УФАС России вызвано тем, что ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушает сроки исполнения обязательств по договору.

Из представленных документов следует, что между ПАО «МРСК Северо-Запада» и А. заключен договор, в соответствии с условиями которого сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энегопринимающих устройств, необходимых для электроснабжения объектов, расположенных (которые будут располагаться) на земельном участке по адресу: *****).

Согласно пункту 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

В соответствии с условиями пункта 4 договора срок действия технических условий составляет 2 года со дня его заключения. Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств составляет 550 рублей (пункт 10 договора).

Кроме того, из представленных с заявлением документов следует, что А. направила в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» обращение по вопросу выполнения сетевой организацией мероприятий по осуществлению технологического присоединения, предусмотренных договором.

В ответ на указанное обращение сетевая организация письмом от 04.06.2019 № МР2/3/-52/135/4970 сообщила, что во исполнение договора об осуществлении технологического присоединения сетевая организация реализует инвестиционный проект: «Реконструкция распределительной сети ВЛ-10/0,4 кВ с устройством линейных ответвлений ВЛ-10/0,4 кВ, установкой ТП-10/0,4кВ в Пряжинском районе. Выполнение мероприятий по договору №34-00707П/18 от 11.05.2018 со стороны сетевой организации возможно за счет средств инвестиционной программы до 31 декабря 2019 года.

По результатам осмотра выполненных заявителем мероприятий, предусмотренных техническими условиями, замечания не выявлены (согласно перечню замечаний 07.12.2018).

Проанализировав нормативные правовые акты в сфере электроэнергетики, должностное лицо Карельского УФАС России установило следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26.03.2003
№ 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), пункт 2 которых распространяет действие правил  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы следует, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 20 кВ включительно, не может превышать 6 месяцев со дня заключения договора.

Как указано выше, в соответствии с пунктом 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев, договор подписан сторонами и вступил в законную силу.

Однако из заявления А. следует, что мероприятий по техническому присоединению ПАО «МРСК Северо-Запада» не выполнены.

         Согласно абзацу 3 пункта 88 Правил технологического присоединения акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, указанных, в том числе в пункте 14 настоящих правил (физическое лицо в целях технологического присоединения энергопринемающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику), и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.

Заявительницей вместе с заявлением представлен перечень замечаний, выявленных в ходе проверки выполнения заявителем мероприятий по ТУ, от 07.12.2018, в котором указано не выполнение ТУ. Акт о выполнении ТУ заявителем А. не предоставлен, что может свидетельствовать о нарушении ПАО «МРСК Северо-Запада» пункта 88 Правил технологического присоединения, в случае подтверждения факта не составления акта.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995                                                        № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

Приказом ФСТ России от 03.06.2008 №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «МРСК Северо-Запада» включено в Реестр субъектов естественных монополий. Исходя из изложенного следует, что ПАО «МРСК Северо-Запада»» является субъектом естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.

При таких обстоятельствах ПАО «МРСК Северо-Запада» является лицом, на которое распространяется норма статьи 9.21 КоАП.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что ПАО «МРСК Северо-Запада» уже привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, применению подлежит часть 2 указанной нормы.

Указанные данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

 

1. Возбудить в отношении ПАО МРСК «Северо-Запада» (ОГРН ***; ИНН ***), дело об административном правонарушении №010/04/9.21-396/2019 по факту нарушения Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России следующие документы (в копиях):

- заявку А. и приложенные к ней документы;

- договор (с отметкой о регистрации) и технические условия к нему;

           -уведомление А. о выполнении мероприятий по технологическому присоединению;

- акт о выполнении заявительницей ТУ, либо письменное пояснение о причинах его не составления;

- переписку между ПАО «МРСК Северо-Запад» и А. по вопросу осуществления технологического присоединения по договору;

- письменные пояснения о причинах невыполнения ПАО «МРСК Северо-Запад» в установленный договором срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств А.;

- иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.  

4. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечь в качестве потерпевшей А. (ул. ****, г. ***.)

5. А. в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России копию документа, подтверждающего оплату стоимости технологического присоединения объекта к электрическим сетям, в размере 550 рублей, а также копию уведомления, направленного в адрес сетевой организации о выполнении технических условий.  

6.  Законному представителю ПАО «МРСК Северо-Запада» явиться 18.07.2019 в 15 часов 30 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 010/04/9.21-396/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются   к   участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента   возбуждения дела об административном правонарушении.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.

 

Ведущий специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля хозяйствующих

субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы                     ***

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны