Определение №03-17/01-2019 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 9 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Прионежская сетевая компания»

ул. Новосулажгорская, 22,

г. Петрозаводск, 185013

Акционерное общество

«Объединенные региональные

электрические сети Петрозаводска»

ул. Кирова, 47 Б, г. Петрозаводск, 185035

09.01.2019 №03-17/01-2019/03

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 03-17/01-2019 и проведении административного расследования

09 января 2019 года г. Петрозаводск

Я, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России Суслова Екатерина Петровна, рассмотрев заявление АО «ОРЭС-Петрозаводск» от 26.12.2018 №105-4131 (вх. от 26.12.2018 №6194), с жалобой на действия АО «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117, адрес: ул. Новосулажгорская, д.22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013, далее – АО «ПСК», сетевая организация, Общество),

УСТАНОВИЛА:

26.12.2018 в Управление поступило заявление АО «ОРЭС-Петрозаводск» (далее также заявитель) от 26.12.2018 №105-4131 (вх. №6194), с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в нарушении срока переоформления документов технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям АО «ПСК».

Заявитель просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

Из заявления АО «ОРЭС-Петрозаводск» следует, что общество заключило с АО «Тандер» договор аренды от 01.10.2018 №506/2018/РЦЦ/50888 в отношении КТП, расположенной по адресу: ул. Казарменская, г. Петрозаводск.

По информации АО «ОРЭС-Петрозаводск» в целях надлежащего оформления сетевых документов, предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), общество в письме от 04.12.2018 №105-3790 обратилось в АО «ПСК» с заявлением об оформлении по вышеуказанному объекту в соответствии с пунктом 72 Правил технологического присоединения акта об осуществлении технологического присоединения. Указанное заявление получено АО «ПСК» 05.12.2018 (вх. АО «ПСК» №52712), к нему были приложены копии учредительных документов АО «ОРЭС-Петрозаводск», выписки из ЕГРЮЛ, копия вышеуказанного договора аренда на объект, реквизиты общества.

При этом АО «ОРЭС-Петрозаводск» в указанном письме сообщило сетевой организации о том, что у общества отсутствуют документы, подтверждающие технологическое присоединение КТП-916, в том числе оформленные на предыдущего собственника (проектная документация, акты разграничения и др.).

По информации заявителя АО «ПСК» на момент направления заявления в адрес Карельского УФАС России соответствующие документы в адрес Общества не направило.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон №35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, документами о технологическом присоединении являются документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

На основании пункта 57 Правил технологического присоединения восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении.

В силу подпункта «а» пункта 59 Правил технологического присоединения заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в случае восстановления утраченных документов о технологическом присоединении.

Пунктом 69 Правил технологического присоединения предусмотрено, что при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 Правил технологического присоединения, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации, сетевая организация не позднее 7 рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.

Кроме того, пунктом 72 Правил технологического присоединения предусмотрен порядок действий сетевой организации при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами «в» и «г» или «е» пункта 62 Правил технологического присоединения, в соответствии с которым при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий) сетевая организация выполняет одно из следующих действий:

- в случае если технические условия в соответствии с Правилами технологического присоединения не подлежат (не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения и иные документы о технологическом присоединении в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов (подпункт «а»);

- в случае если в соответствии с Правилами технологического присоединения технические условия подлежат (подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, по его итогам подготавливает и согласовывает технические условия с субъектом оперативно-диспетчерского управления, направляет согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления технические условия лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, а также проводит проверку выполнения технических условий в соответствии с разделом IX Правил N 861. При этом сетевая организация направляет субъекту оперативно-диспетчерского управления технические условия не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов. Срок проведения указанных мероприятий, включая выдачу лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, восстановленных технических условий и документов о технологическом присоединении, не может превышать 45 дней со дня получения заявления о переоформлении документов (подпункт «б»).

По итогам указанных действий сетевая организация подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения и иные документы о технологическом присоединении в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов.

В соответствии с пунктом 73 Правил технологического присоединения в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 72 настоящих Правил, сетевая организация подготавливает и выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления (в случаях если технические условия в соответствии с данными Правилами подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) технические условия на основании документов, указанных в подпунктах «г» или «е» пункта 62 данных Правил, а при их отсутствии - на основании фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.

Таким образом, срок восстановления (переоформления) документов о технологическом присоединении объектов заявителя составляет 15 дней.

Из заявления АО «ОРЭС-Петрозаводск» следует, что до настоящего времени документы о технологическом присоединении объекта заявителя сетевой организацией не переоформлены.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2010 года №204-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» АО «ПСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Указанные данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить в отношении АО «ПСК» дело об административном правонарушении №03-17/01-2019 по факту нарушения Правил технологического присоединения и Правил недискриминационного доступа, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО «ПСК» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России следующие сведения (информацию) и документы:

- копию заявки АО «ОРЭС-Петрозаводск» об оформлении акта о технологическом присоединении к электрическим сетям, с отметкой о регистрации и с приложением документов, представленных с заявкой и иных писем о предоставлении дополнительных документов;

- сведения о мерах, принятых сетевой организацией для переоформления документов о технологическом присоединении КТП-691 по заявке АО «ОРЭС-Петрозаводск» от 04.12.2018, в том числе предусмотренных пунктом 72 Правил технологического присоединения, либо указание причин их непринятия;

- письменные правовые пояснения о причинах не направления сетевой организацией в установленный Правилами технологического присоединения срок акта об осуществлении технологического присоединения (переоформлении документов);

- любые иные пояснения и документы необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

4. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечь в качестве потерпевшего АО «ОРЭС-Петрозаводск» (ИНН 1001012709, ОГРН 1031000052335, зарегистрир.29.12.2003, юр. и почт. адрес: ул. Кирова, д. 47б, г. Петрозаводск, РК, 185035).

5. АО «ОРЭС-Петрозаводск» в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России следующие сведения (информацию) и документы:

- копии документов, направленных в адрес АО «ПСК» с заявкой от 04.12.2018;

- копию договора аренды от 01.10.2018 №506/2018/РЦЦ/50888, заключенного между АО «Тандер» и АО «ОРЭС-Петрозаводск»;

- любые иные пояснения, документы необходимые для рассмотрения по существу рассматриваемого правонарушения.

6. Законному представителю АО «ПСК» явиться 07.02.2019 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении, либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу №03-17/01-2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.

Главный специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,

недобросовестной конкуренции и рекламы

Связанные организации

Связанные организации не указаны