Решение №04-40/52-2023 РЕШЕНИЕ по жалобе № 010/07/3-653/2023 от 14 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04-40/52-2023

Дело № 010/07/3-653/2023

Заказчик:

АО «Прионежская сетевая компания»

 

Заявитель:

ООО «ПТК-лизинг»

 

Заинтересованное лицо:

ООО «ВОСТОК-ЛИЗИНГ»

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 010/07/3-653/2023

   

14 ноября 2023 года                                                                                              г. Петрозаводск

                                                                                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:

 

***,

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ПТК-лизинг» на действия Заказчика – АО «Прионежская сетевая компания» (АО «ПСК») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на приобретение автогидроподъемника ВИПО18-01 на базе ГАЗ C42R33 в лизинг (https://zakupki.gov.ru, извещение №32312856138),

 

***

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Карельское УФАС России 02.11.2023 (вх. №6224-ЭП/23) поступила жалоба ООО «ПТК-лизинг» (далее – Общество) на действия Заказчика – АО «ПСК» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на приобретение автогидроподъемника ВИПО18-01 на базе ГАЗ C42R33 в лизинг.

Согласно жалобе установленные организатором закупки критерии оценки заявок на участие в запросе предложений (срок деятельности организации, мес. (15%); суммарный объем выручки организации, руб. (20%); опыт выполнения аналогичных заказов (лизинг на приобретение автогидроподъемников), руб. (15%)) не отвечают требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках), направлены на дискриминацию и необоснованное ограничение конкуренции.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений, в том числе путем отмены итогового протокола от 25.10.2023 №530-1.

Заказчик представил в адрес Карельского УФАС России возражения на жалобу (вх. от 09.11.2023 № 6382-ЭП/23), с доводами жалобы не согласился.

Уведомлением от 07.11.2023 №010/07/3-653/2023 назначено заседание Комиссии Карельского УФАС России на 14.11.2023 в 15 часов 00 минут.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

- Заказчик: акционерное общество «Прионежская сетевая компания» (АО «ПСК»);

- способ закупки: запрос предложений в электронной форме;

- номер извещения: 32312856138;

- наименование закупки: запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на приобретение автогидроподъемника ВИПО18-01 на базе ГАЗ C42R33 в лизинг;

- начальная (максимальная) цена договора: 12 150 000,00 рублей;

- согласно протоколу вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 25.10.2023 №530-1 на участие в закупке подано 4 (четыре) заявки участников, все допущены до участия в запросе предложений, победителем закупки признан ООО «ВОСТОК-ЛИЗИНГ».

 

Изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, заслушав доводы представителя победителя закупки, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1).

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Частью 2 статьи 1 Закона о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона (пункт 5).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Частью 2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно данным Единой информационной системы 14.07.2023 Заказчиком размещена в системе новая редакция «Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Прионежская сетевая компания», версия 18 от 14.07.2023» (далее – Положение о закупках), утвержденная председателем Совета директоров АО «ПСК» С.Ю Ремизовым 14.07.2023.

Как установлено Комиссией Карельского УФАС России пунктом 8.1 документации о запросе предложений (приложение к извещению, далее - Документация) предусмотрены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме:

a) Стоимостной объём позиций в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации/ в едином реестре российской радиоэлектронной продукции/в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, в %. Значимость -  25%;

b) Итоговая цена, с учетом НДС, руб. Значимость – 25%;

c) Срок деятельности организации, мес. Значимость – 15%;

d) Суммарный объем выручки организации, руб. Значимость – 20%;

e) Опыт выполнения аналогичных заказов (лизинг на приобретение автогидроподъемников), руб. Значимость – 15%.

В соответствии с пунктом 8.3 Документации заявки на участие оцениваются исходя из критериев, указанных в документации. Оценка и сопоставление заявок на участие осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и их значимостью.

В пункте 8.4 Документации приведен подробный порядок оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме с использованием рейтингового метода.

Пунктом 8.5 Документации установлено, что на основании результатов оценки заявок на участие Закупочной комиссией каждой заявке на участие относительно других по мере увеличения итогового рейтингового значения присваивается порядковый номер. Первый номер присваивается заявке на участие, набравшей по результатам оценки минимальное итоговое рейтинговое значение. Такая заявка считается содержащей лучшие условия исполнения договора. Победителем признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие которого присвоен первый номер, исходя из критериев оценки заявок на участие, их содержания и значимости, указанных в документации.

Согласно пункту 14.1 Положения о закупках под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие, в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В силу подпункта 13 пункта 14.5 Положения о закупках документация разрабатывается и утверждается приказом заказчика. В документации должны быть указаны, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

В соответствии с пунктом 14.18.1 Положения о закупках критериями оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме могут быть:

1.  Итоговая цена;

2.  Размер и порядок оплаты аванса;

3.  Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

4.  Срок и порядок оплаты;

5. Опыт поставки аналогичных товаров, выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг;

6.  Наличие персонала;

7.  Требования к объемам оказанных услуг;

8.  Наличие производственных ресурсов;

9. Наличие лицензий, свидетельств о допуске, сертификатов, удостоверений, гарантийных писем необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

        10. Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

 11. Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

12. Качество работ, услуг при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

13. Расходы на эксплуатацию товара;

14. Расходы на техническое обслуживание товара;

15. Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

16. Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

17. Квалификация участника закупки;

18.  Иные критерии оценки заявок, установленные в документации.

В силу пункта 14.18.2 Положения о закупках заявки на участие оцениваются исходя из критериев, указанных в документации. Оценка и сопоставление заявок на участие осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и их значимостью.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик в документации о закупке установил порядок оценки заявок в соответствии с Положением о закупках.

Комиссия Карельского УФАС России считает также необходимым отметить, что, подавая заявку на участие в закупке, Общество выразило и подтвердило свое согласие на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией о закупке и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса предложений в электронной форме, запросов на разъяснение документации ООО «ПТК-лизинг» не подавало, жалоба на положения документации подана уже после размещения итогового протокола, участия в заседании Комиссии Заявитель не обеспечил.

Как указано выше, согласно итоговому протоколу от 25.10.2023 №530-1 на участие в запросе предложений подано 4 заявки, заявка ООО «ПТК-лизинг» не была отклонена, по результатам проведения запроса предложений заняла третий порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности предложенных условий исполнения договора. Конкурентная процедура определения поставщика состоялась, победителем выбран участник, предложивший лучшие условия исполнения договора, доказательств обратного подателем жалобы не представлено, в связи с чем доводы Заявителя об ограничении конкуренции путем установления Заказчиком незаконных и необоснованных критериев оценки заявок участников закупки, Комиссией не приняты, нарушение прав и законных интересов Общества не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Карельского УФАС России

 

                                                        РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПТК-лизинг» на действия Заказчика – АО «ПСК» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на приобретение автогидроподъемника ВИПО18-01 на базе ГАЗ C42R33 в лизинг (https://zakupki.gov.ru, извещение №32312856138) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия

в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

 

 

***

 

 

                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны