Решение №010/06/104-91/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-91/2019 по результатам рассмотр... от 12 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-91/2019

по результатам рассмотрения сведений о включении

в реестр недобросовестных поставщиков

           

                       

06 марта 2019 года                                                                                            г. Петрозаводск                 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – <…>,

членов комиссии: <…>, <…>,

 

в отсутствие представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Центр социального обслуживания населения Беломорского муниципального района» (в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя учреждения);

в присутствии генерального директора ООО «Северстрой» <…>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

Государственное бюджетное учреждение Республики Карелия «Центр социального обслуживания населения Беломорского муниципального района» (далее – заказчик, ГБУ Центр СОН) (вх. № 795 от 22.02.2019) представило в Карельское УФАС России сведения в отношении - ООО «Северстрой» (ИНН: <…>) (далее – Общество, Подрядчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения в отношении ООО «Северстрой» (ИНН: <…>) ;

- сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО «Северстрой» <…> (ИНН: <…>);

- сведения об аукционе в электронной форме (извещение № 0306300031318000004, заказчик – ГБУ Центр СОН, наименование аукциона - выполнение работ по ремонту кровли, электронная торговая площадка - http://www.sberbank-ast.ru). 

 

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.

23.11.2018 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли (извещение № 0306300031318000004).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 794 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2018 №0306300031318000004-1 в адрес Заказчика поступили 3 заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и допущены к участию в нем.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2018 №0306300031318000004-3 победителем было признано ООО «Северстрой» с предложенной ценой контракта 1 443 607,00 рублей.

18.12.2018 между Заказчиком и ООО «Северстрой» был заключен государственный контракт № 53-ЭА на выполнение работ по ремонту кровли (реестровый номер контракта 3101100121618000005) (далее - Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта Подрядчик обязан выполнить работы по ремонту кровли здания отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в п. Сосновец, ул. Ленина, д. 41 (далее – «работы»), в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1) и Сметной документацией, представленной Подрядчиком (Приложение №2), являющимися неотъемлемыми частями настоящего Контракта, и в срок, установленный настоящим Контрактом, а Заказчик – принять и оплатить вышеуказанные работы.

В соответствии с пунктом 7.2 Контракта срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 26 декабря 2018 года.

По состоянию на 27.12.2018 Подрядчик к выполнению работ не приступил, что подтверждается актом комиссии Заказчика от 27.12.2018 о невыполнении работ по ремонту кровли, в связи с чем, Заказчиком в адрес Подрядчика была направлена претензия о ненадлежащем исполнении Подрядчиком обязательств и принято решение об одностороннем отказе от его исполнения.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта предусмотрена пунктом 8.3 Контракта.

27.12.2018 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок и направлено Подрядчику телеграммой, по электронной почте, а также заказным письмом с уведомлением о вручении. 

Заказное письмо не было получено ООО «Северстрой» и вернулось в адрес Заказчика по истечении срока его хранения 04.02.2019.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым с 15.02.2019. 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В материалы дела представлены письменные пояснения ООО «Северстрой», согласно которым Общество не смогло выполнить работы в сроки, предусмотренные контрактом, по причине длительного изготовления материалов.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Общества пояснил, что Общество было готово исполнить обязательства по контракту надлежащим образом, для чего в соответствии со сметной документации были закуплены соответствующие материалы, а именно: металлочерепица, водосточная система, доска. Задержка в выполнении работ была вызвана действиями третьей стороны, у которой Подрядчик приобретал необходимую для ремонта кровли доску и осуществлял ее распил. Ввиду окончания календарного года и большого количества заказов третьей стороной распил доски был произведен с нарушением сроков.  

Вследствие длительного изготовления материалов только 03.01.2019 сотрудники Общества прибыли на объект для выполнения работ по контракту, однако, не были допущены на объект.

Заслушав пояснения представителя Общества, Комиссия Карельского УФАС России приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, направляя свою заявку на участие в электронном аукционе, участник закупки в составе первой части дает свое согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. При этом, добросовестный участник оценивает свои возможности по поставке товара, выполнению работ или оказанию услуг надлежащим образом.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Принимая решение об участии в закупках, ООО «Северстрой», как хозяйствующий субъект, самостоятельно формировал предложение по оцениваемым условиям закупки, исходя из своих возможностей и с учетом интереса одержать победу.

Более того, ООО «Северстрой», подавая заявку на участие в электронном аукционе, осознавал или должен был осознавать юридические последствия неисполнения обязательств по контракту в установленные сроки.

В данном случае Комиссия Карельского УФАС России учитывала то, что Обществом нарушены существенные условия контракта, а именно: сроки выполнения работ, предусмотренные пунктом 7.2 Контракта.

Доказательств наличия у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в адрес Карельского УФАС России не представлено. 

Довод ООО «Северстрой» о невозможности приобрести к началу выполнения работ по контракту строительные материалы, а именно доску, не могут быть приняты во внимание, поскольку в техническом задании отсутствует такой строительный материал, как доска.  

При этом цель закупки Заказчиком не достигнута, работы, предусмотренные контрактом не выполнены, Заказчик вынужден проводить новую процедуру торгов.

Фактически, согласно акту о невыполнении работ по ремонту кровли от 27.12.2018, Подрядчик не приступил к выполнению работ, на телефонные звонки и письма, направленные по адресу регистрации юридического лица и посредством электронной почты, не отвечал.

Нарушение существенных условий контракта, по мнению Комиссии Карельского УФАС России, свидетельствует о недобросовестном поведении Подрядчика, в результате бездействия которого затронуты права социально незащищенных слоев населения – граждан пожилого возраста и инвалидов. 

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «Северстрой» включается в установленном порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267  

 

РЕШИЛА:

 

  1. Включить сведения в отношении ООО «Северстрой», в реестр недобросовестных поставщиков.
  2. Включить сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО «Северстрой» - в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                       ___________    <…>

 

Члены Комиссии                                                             __________     <…>

 

                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны