Письмо №010/06/105-269/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-269/2019 от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» *** (доверенности в материалах дела);

в присутствии представителя Заявителя – *** (копия доверенности в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу *** на действия комиссии заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Обустройство участка автомобильной дороги Шуйская-Гирвас, км 30 - км 32 недостающими элементами обустройства в п. Марциальные Воды» (извещение
№ 0306200005119000035) (далее – электронный аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)


установила:

 

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в аукционе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик в представленных письменных пояснениях (вх. № 2250 от 08.05.2019) с доводами, указанными в жалобе, не согласился, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена приказом КУ РК «Управтодор РК»
№ 43-З от 27.03.2019 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «
www.zakupki.gov.ru» 28.03.2019.

Номер извещения: 0306200005119000035.

Краткое наименование: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Обустройство участка автомобильной дороги Шуйская-Гирвас, км 30 - км 32 недостающими элементами обустройства в п. Марциальные Воды»».

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://roseltorg.ru.

Заказчик: КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (сокращенное наименование - КУ РК «Управтодор РК»).

Начальная (максимальная) цена контракта: 22 969 039,26 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2019 №0306200005119000035-1 в адрес Заказчика поступило 6 заявок.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.04.2019 №0306200005119000035-2 участие в аукционе принимало 4 участника.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2019 №0306200005119000035-3-1 2 заявки допущены к участию в аукционе, 2 заявки отклонены по основаниям, указанным в протоколе. Победителем аукциона признан участник ООО «СК ДОРСТРОЙ» с предложенной ценой контракта 18 949 457,26 рублей.

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию второй части заявки установлены в п. 9.2. документации об электронном аукционе.

Согласно документации об аукционе вторая часть заявки в том числе, должна содержать следующие сведения:

- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 11.2 документации, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (копии документов):

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с Распоряжением Правительства Республики Карелия от 01.03.2019 №178р-П объект обжалуемой закупки включен в перечень объектов капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия на 2019 год.

Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, расположенных на территории Российской Федерации, утверждена Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее - Приказ).

В соответствии с разделом II Приказа к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода в т.ч. относятся работы по элементам обустройства автомобильных дорог: устройство недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, тротуаров, устройство недостающего электроосвещения (раздел II, п.4.в.з).

Пунктом 11.2 документации об аукционе Заказчиком установлены следующие дополнительные требования к участникам электронного аукциона:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ строительных, относящихся к группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка (требование установлено в соответствии п.2 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 года №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»).

Комиссия Карельского УФАС России, исследовав представленные Заказчиком заявки на участие в электронном аукционе установила следующее.

ИП Мосояном Р.С. в подтверждение наличия опыта исполнения работ сопоставимого характера и объема был представлен муниципальный контракт
№ 5аэф-18 от 24 июля 2018 года на выполнение работ по ремонту дороги ул. Советская (замена асфальтобетонного покрытия от дома 18а до дома №15 по ул. Советская) для нужд Администрациии Медвежьегорского городского поселения (далее - Контракт), КС-2, КС-3. Предметом контракта являлось выполнение работ по ремонту дороги.

При этом в соответствии с классификацией работ по ремонту автомобильных дорог, утвержденных Приказом (разделом III (п.5.2.б), выполненные по муниципальному контракту № 5аэф-18 обязательства относятся к работам по ремонту автомобильных дорог, следовательно, не могут быть учтены в качестве подтверждения опыта выполнения соответствующих строительных работ.

Кроме того, пунктом 2.1. муниципального контракта № 5аэф-18 предусмотрено, что общая стоимость выполненных работ составляет
4 750 000,00 рублей. Согласно представленным в заявке
*** актам о приемке выполненных работ КС-2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 стоимость составила 4 755 950,00 рублей.

 Исходя из системного толкования требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник предоставляет в составе заявки копию исполненного контракта с учетом всех изменений и дополнений.

 Вместе с тем, дополнительное соглашение об изменении стоимости выполненных работ в составе заявки ***.  отсутствовало.

На основании изложенного, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что комиссия Заказчика, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 69 Закона о контрактной системе, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП ***. на действия комиссии заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Обустройство участка автомобильной дороги Шуйская-Гирвас, км 30 - км 32 недостающими элементами обустройства в п. Марциальные Воды» (извещение
№ 0306200005119000035) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                 ____________    ***

 

Члены комиссии                                                 ____________   ***

 

                                                                           ____________   ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны