Решение №04-18/96-2022 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/106-377/2022 от 10 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 010/06/106-377/2022

04-18/96-2022

 

Заказчик:

ГБУЗ РК «Беломорская центральная

районная больница»

ул. Мерецкова, д. 6,

г. Беломорск, 186500

 

Заявитель:

ООО «ДрагСерВис»

п. Завода Мосрентген, Институтский проезд, д. 25, этаж 3 пом. 28 ч часть

г. Москва, 108820

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 010/06/106-377/2022

 

                                                                                                                                   г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «07» июня 2022 года

Решение в полном объеме изготовлено «10» июня 2022 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

***- заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в отсутствие в режиме видеоконференцсвязи представителей Заказчика и Заявителя  (уведомлены надлежащим образом),

 

рассмотрев жалобу ООО «ДрагСерВис» на действия комиссии Заказчика  – ГБУЗ РК «Беломорская центральная районная больница», при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата-ЙОГЕКСОЛ (извещение № 0306300013322000041) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений положений Закона о контрактной системе путем пересмотра заявок.

Заказчик в письменных пояснениях (вх. № 2867 от 02.06.2022) с указанными в жалобе доводами не согласился, просит признать её необоснованной.

 

Извещение о проведении электронного аукциона от 19.05.2022 №0306300013322000041 размещено в единой информационной системе 19.05.2022.

Номер извещения: 0306300013322000041.                                                                                                                            

Наименование объекта закупки: поставка лекарственного препарата-ЙОГЕКСОЛ.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Беломорская центральная районная больница»

Начальная (максимальная) цена контракта: 174 200,00 рублей.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России приходит к следующим выводам:

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

В соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе, пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В силу части 2 Постановления подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";

в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Пунктом 1.10.2 Извещения Заказчиком установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что на участие в аукционе было подано 4 заявки. В заявке № 98 страна происхождения - Индия, в заявке № 163 – Ирландия. В заявках № 181, № 87 указана страна происхождения – Российская Федерация, производителей ООО «МОСФАРМ» и ОАО "Синтез", Россия, соответственно.

При таких обстоятельствах, Комиссия Карельского УФАС России полагает применение Заказчиком при рассмотрении заявок пункта 1 (1) Постановления обоснованным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДрагСерВис» на действия комиссии Заказчика  – ГБУЗ РК «Беломорская центральная районная больница», при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата-ЙОГЕКСОЛ (извещение № 0306300013322000041) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия

 в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя Комиссии                                   ______________  ***

 

Члены комиссии                                                                          _____________   ***

 

                                                                                                         ____________ ***

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны