Решение №№ 010/06/105-370/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-370/2019 от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдел контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

- член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ «Межрайонная больница №1», заявителя -  ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» (уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили);

рассмотрев жалобу ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» на действия комиссии заказчика – ГБУЗ «Межрайонная больница №1» при проведении электронного аукциона на поставку меропенема (извещение № 0306200018819000196) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что не согласен с решением аукционной комиссии о признании победителем торгов ООО «Торговый дом «Виал» (порядковый номер заявки 139) в силу следующего:

1. по результатам мониторинга аналогичных аукционов на поставку лекарственных средств с МНН «Меропенем» участник торгов ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА» предлагает к поставке товар иностранного происхождения – Индия, при этом, вторая часть заявки такого участника в нарушение пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 не была отклонена Комиссией заказчика;

2. в нарушение требований частей 18, 19 статьи 68, части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, с учетом статьи 14 Закона о контрактной системе и пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, Комиссией заказчика рассмотрены только первые 5 заявок, а не все 10 заявок участников, поступивших от оператора электронной площадки;

3. поскольку заявка ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» включала в себя декларацию, содержащую сведения о документах, указанных в пункте 1(2) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, у Комиссии заказчика с учетом пункта 1(1) настоящего Постановления имелось основание для применения подпункта 1.4 пункта 1 Приказа № 126н и, следовательно, заключения контракта с Заявителем, так как Обществом было предложено лекарственное средство, полный цикл производства которого осуществляется на территории государства – члена ЕЭС.

На основании изложенного, Общество просит признать в действиях Комиссии заказчика нарушение положений Закона о контрактной системе и отменить протокол подведения итогов торгов.

Заказчик, письмом от 14.06.2019, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ «Межрайонная больница №1» и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 20.05.2019.

Номер извещения: 0306200018819000196.

Краткое наименование: меропенем.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ «Межрайонная больница №1».

Начальная (максимальная) цена контракта: 469 600,00 руб.

        Согласно протоколу № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 77/А/ЭА/2019 от 31.05.2019, на участие в аукционе поступило 12 заявок, первые части всех заявок соответствуют требованиям документации об аукционе.

        Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 77/А/ЭА/2019 от 05.06.2019, победителем торгов признано ООО «Торговый дом «Виал» с предложенной ценой контракта 176 796,00 руб.

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта и требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства № 1289 от 30.11.2015 предусмотрены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 № 2738-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, в который входит Меропенем - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения.

Пунктом 1.6. раздела 1 документации об аукционе установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства от 30.11.2015 № 1289 и Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства от 30.11.2015 № 1289 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1(1) Постановления Правительства от 30.11.2015 № 1289).

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

На основании части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

На основании представленных Заказчиком документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено, что по результатам проведенного аукциона в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направил заказчику протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании получили первые десять порядковых номеров:

Номер по ранжированию

Порядковый номер заявки

Наименование участника

1

139

 

Общество с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»

2

155

 

Общество с ограниченной ответственностью «ФАВОРИТ»

3

249

 

Общество с ограниченной ответственностью «СОСУДИСТЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

4

133

 

Общество с ограниченной ответственностью «МЕДИКЭР»

5

58

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЭКСТРЕМФАРМ-С»

6

161

 

Общество с ограниченной ответственностью «МедикаМакси»

7

126

 

Общество с ограниченной ответственностью «ОПТОВО- РОЗНИЧНАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ» _

8

18

 

Общество с ограниченной ответственностью «СПЕНСЕР БИО ФАРМА»

9

149

 

Общество с ограниченной ответственностью «Фармпульс»

10

101

 

Закрытое акционерное общество «НОРДБЕР-ТРАНСФАРМ»

В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе Комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок до принятия решения о соответствии 5 заявок участников требованиям документации об аукционе:

Номер по ранжированию

Порядковыйномер заявки

 

Наименование участника

1

139

 

Общество с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»

2

155

 

Общество с ограниченной ответственностью «ФАВОРИТ»

3

249

 

Общество с ограниченной ответственностью «СОСУДИСТЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

4

133

Общество с ограниченной ответственностью «МЕДИКЭР»

5

58

Общество с ограниченной ответственностью «ЭКСТРЕМФАРМ-С»

При этом, во всех 5 заявках предложен к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация - член Евразийского экономического союза, что подтверждено сертификатом о происхождении товара формы СТ-1, выдаваемым уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.

Следовательно, оснований для применения ограничений, установленных Постановлением Правительства № 1289 от 30.11.2015, у Комиссии заказчика не имелось.

Вторая часть заявки «СПЕНСЕР БИО ФАРМА» (заявка № 18) Комиссией заказчика и вовсе не рассматривалась.

Также, в силу того, что Комиссия заказчика не отклоняла заявки в порядке, установленном пунктом 1 Постановления Правительства № 1289 от 30.11.2015, у Заказчика отсутствовали основания для применения пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, в случае наличия совокупности всех условий, указанных в настоящем пункте.

Таким образом, доводы ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» на действия комиссии заказчика – ГБУЗ «Межрайонная больница №1» при проведении электронного аукциона на поставку меропенема (извещение № 0306200018819000196) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

 

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________

 

Члены комиссии                                                                ____________

 

                                                                                              ____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны