Решение №010/01/18.1-753/2022 РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 010/01/18.1-753/2022 от 17 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ № 010/01/18.1-753/2022

 

                                                                                                                   г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «14» ноября 2022 года

Решение в полном объеме изготовлено «17» ноября 2022 года                                                                                      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

 

- заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок, заместитель председателя Комиссии;

– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии;

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии,

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ                        «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Городской комбинат благоустройства» на действия организатора торгов – ГКУ РК «Управление земельными ресурсами» при проведении аукциона по продаже земельного участка из земель населенных пунктов, имеющего кадастровый номер 10:01:0100104:350, площадь 785 кв.м, местоположение: Российская Федерация, Республика Карелия, Петрозаводский городской округ, г. Петрозаводск (извещение №160922/18283703/01, лот 1),

при участии с подтвержденными полномочиями следующих представителей: организатора торгов –, заявителя –(до перерыва), (после перерыва),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение №160922/18283703/01 о проведении аукционов по продаже земельных участков и на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории Петрозаводского городского округа.

Организатор аукциона: ГКУ РК «Управление земельными ресурсами».

Уполномоченный орган: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия.

Реквизиты решения о проведении аукциона: распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 08.07.2022 №4760-м/20р, 17.08.2022 №5930-м/20р, 31.08.2022 №6301-м/20р.

Дата и время начала приема заявок на участие в аукционе – 17.09.2022 в 09:00.

Дата и время окончания приема заявок на участие в аукционе – 12.10.2022 до 17:00.

Дата и место проведения аукциона – 18.10.2022 в 10:00, Республика Карелия, г.Петрозаводск, наб. Варкауса, д. 3.

ЛОТ 1. Предмет аукциона: Продажа земельного участка из земель населенных пунктов, имеющего кадастровый номер 10:01:0100104:350, площадь 785 кв. м, местоположение: Российская Федерация, Республика Карелия, Петрозаводский городской округ, г. Петрозаводск, вид разрешенного использования – «Склады, Складские площадки. Территориальная зона - Пп III-V. Зона промышленных предприятий III-V классов опасности». Ограничения и обременения: установлены ограничения в использовании земельного участка в связи с его расположением в санитарно-защитной зоне предприятия, предусмотренные СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 №222 «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон». Без права возведения объектов недвижимости, объектов капитального строительства. Начальная цена предмета аукциона по продаже земельного участка: 121 266,80 руб. «Шаг аукциона», который остается неизменным на протяжении всего аукциона: 3 600,00 руб. Сумма задатка, вносимого для участия в аукционе: 100 000,00 руб.

Согласно заявке на участие в аукционе заявитель подтверждает, что на дату подписания заявки заявитель ознакомлен с материалами и сведениями, изложенными в извещении о проведении аукциона, включая характеристики земельного участка (пункт 2), располагает данными о предмете аукциона (пункт 3), ознакомлен с документами, содержащими сведения о земельном участке, а также что ему была предоставлена возможность ознакомиться с состоянием земельного участка в результате осмотра, который заявитель мог осуществить самостоятельно, претензий не имеет (пункт 4), осведомлен о том, что он вправе отозвать настоящую заявку в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации (пункт 5), согласен на участие в аукционе на указанных в извещении условиях и подтверждает, что данная заявка на участие в аукционе является акцептом публичной оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса РФ (пункт 8).

Заявки на участие в аукционе поданы Валиевым Артемом Маллаевичем и Ихалайненом Вячеславом Андреевичем.

Согласно протоколу о проведении аукциона по лоту №1 от 18.10.2022 Валиев А.М. и Ихалайнен В.А. допущены до участия в аукционе, победителем аукциона признан Валиев А.М. с предложенной за земельный участок ценой в размере 499 266,80 руб.  

Податель жалобы - ООО «Городской комбинат благоустройства» (далее также- комбинат, общество) является собственником смежного земельного участка с кадастровым номером 10:01:0100104:59 и расположенного на нем здания с кадастровым номером 10:01:0100104:172.

Согласно жалобе, в границах земельного участка с кадастровым номером 10:01:0100104:350 расположен пожарный проезд к зданию и земельному участку комбината, который, в том числе, использует заявитель для подъезда к своей собственности. Также в границах указанного земельного участка расположены коммунальные сети, принадлежащие комбинату.

В подтверждение своей позиции заявителем представлены топографический материал из программы «Ингео» Администрации Петрозаводского городского округа, скрин-шот с сайта https://yandex.ru/maps (Яндекс Карты), документы, подтверждающие присоединение здания комбината к коммунальным сетям.

По мнению заявителя, при использовании собственником земельного участка с кадастровым номером 10:01:0100104:350 будет нарушено право общества на свободный проезд к своему зданию и земельному участку, а также возникнет риск повреждения коммунальных сетей комбината.

Поскольку в извещении о проведении аукциона отсутствует информация об ограничениях использования земельного участка в связи с прохождением в его пределах проезда и коммунальных сетей заявителя, ООО «Городской комбинат благоустройства» считает, что организатором торгов нарушен подпункт 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), на основании чего аукцион необходимо аннулировать.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель комбината дополнительно заявила довод о расположении земельного участка в границах земель общего пользования, поскольку через него проходит ул. Плеханова, следовательно, по мнению представителя, земельный участок вообще не мог явиться предметом торгов.

Организатор торгов представил возражения на жалобу, в которых просит отказать в удовлетворении заявленных требований на основании того, что земельный участок с кадастровым номером 10:01:0100104:350 не расположен на территории улично-дорожной сети и территории общего пользования, доступ к смежным земельным участкам не ограничивает, а извещение о проведении аукциона содержит в себе всю информацию относительно установленных в отношении земельного участка ограничений.

Земельный участок с кадастровым номером 10:01:0100104:350 сформирован на основании распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее - Министерство) от 14.03.2022 №1468-м/20р в рамках рассмотрения заявления Ихалайнена В.А. от 31.01.2022 №2846 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях проведения аукциона по продаже земельного участка с видом разрешенного использования «склады, складские площадки».

Распоряжением Министерства от 08.07.2022 №4760-м/20р в рамках рассмотрения заявления Ихалайнена В.А. от 15.04.2022 принято решение о проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 10:01:0100104:350, поскольку цель использования земельного участка не предусматривает строительство объектов капитального строительства.

При этом Ихалайнен В.А. является единственным учредителем ООО «Городской комбинат благоустройства», подавшим жалобу на рассматриваемые торги.

Также в Карельское УФАС России поступило обращение победителя торгов – Валиева А.М., в котором указывается, что после проведения аукциона ООО «Городской комбинат благоустройства», единственным учредителем которого является второй участник аукциона Ихалайнен В.А., начало производить на земельном участке с кадастровым номером 10:01:0100104:350 земляные работы без получения соответствующих разрешений на осуществление таких действий, предположительно с целью прокладки коммунальных сетей (фотография прилагается).

Заслушав пояснения представителей заявителя и организатора торгов, изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 и 39.12 ЗК РФ.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства и о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) в случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство здания, сооружения.

Согласно пунктам 3 и 6 статьи 56 ЗК РФ ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с настоящим Кодексом. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Во исполнение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ организатором торгов в тексте извещения указаны ограничения в использовании земельного участка в связи с его расположением в санитарно-защитной зоне предприятия, предусмотренные СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», постановлением Правительства Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 №222 «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон». Санитарно-защитная зона ЗАО «Ремонтно-механический завод», в пределах которой полностью расположен земельный участок с кадастровым номером 10:01:0100104:350, установлена на основании экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» от 25.12.2008 №1763.

Какие-либо иные ограничения в использовании земельного участка не установлены, что подтверждается отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости информации о наличии ограничений и обременений, зон с особыми условиями использования территории в отношении земельного участка с кадастровым номером 10:01:0100104:350, в связи с чем в действиях организатора торгов нарушения пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ не усматривается.

Доступ на земельный участок с кадастровым номером 10:01:0100104:59 имеется у заявителя не только через земельный участок с кадастровым номером 10:01:0100104:350, но и с территории общего пользования (пересечение улиц Архипова и Гончарова), а также через земельный участок с кадастровым номером 10:01:0100104:57 (34-й Квартальный проулок).

В соответствии с подпунктом 18 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования.

В соответствии с пунктом 12 статьи 85 ЗК РФ земельными участками общего пользования являются земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, которые могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Согласно сведениям Публичной кадастровой карты земельный участок с кадастровым номером 10:01:0100104:350 находится в территориальной зоне Пп III-V. Зона промышленных предприятий III-V классов опасности и имеет вид разрешенного использования «склады, складские площадки».

Документов, доказывающих что через земельный участок проходит ул. Плеханова, а также подтверждающих отнесение земельного участка к территории общего пользования, либо его расположение в границах территории общего пользования, заявителем не представлено.

Более того, разрешение споров в части правильности формирования земельного участка и определения вида разрешенного использования земельного участка не относится к компетенции антимонопольного органа и не подлежит оценке при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Также при принятии решения Комиссия учитывала следующие обстоятельства:

- единственным учредителем ООО «Городской комбинат благоустройства» является Ихалайнен В.А.;

- действия по подготовке схемы расположения земельного участка и проведению кадастровых работ в целях образования земельного участка были осуществлены Ихалайненом В.А.;

- уполномоченный орган принял решение о проведении аукциона в отношении земельного участка на основании заявления Ихалайнена В.А.;

- подписывая заявку на участие в аукционе Ихалайнен В.А. согласился как с предметом аукциона, так и со всеми указанными в отношении него сведениями;

- торги на право заключения договора купли-продажи земельного участка являлись конкурентными, победителем признан иной участник, права которого будут нарушены в случае аннулирования аукциона;

- в случае победы на торгах Ихалайнена В.А. земельный участок планировалось использовать при осуществлении деятельности ООО «Городской комбинат благоустройства».

Таким образом, ООО «Городской комбинат благоустройства» обладало сведениями о месте расположения образуемого его учредителем земельного участка, об указанной в извещении в отношении земельного участка информации, но после проигрыша Ихалайнена В.А. в конкурентных торгах решило обжаловать фактически действия как по формированию земельного участка, так и по организации аукциона в части содержания извещения.

По мнению Комиссии Карельского УФАС России такие действия ООО «Городской комбинат благоустройства» можно расценить как злоупотребление правом, направленное на срыв аукциона в связи с недостижением в конкурентной борьбе его учредителем права на получение в собственность земельного участка.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Городской комбинат благоустройства» на действия организатора торгов – ГКУ РК «Управление земельными ресурсами» при проведении аукциона по продаже земельного участка из земель населенных пунктов, имеющего кадастровый номер 10:01:0100104:350, площадь 785 кв.м, местоположение: Российская Федерация, Республика Карелия, Петрозаводский городской округ, г. Петрозаводск (извещение №160922/18283703/01, лот 1) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Заместитель председателя Комиссии                              ____________ 

Члены комиссии                                                                   ___________    

 

                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны