Предупреждение №07-2021 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 07-2021 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОД... от 22 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Лахденпохского

                                                                                           муниципального района                                     

                                                       

                                                                                                ул. Советская, д. 7а,

                                                                                                г. Лахденпохья, 186730

                                                                                                *

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 07-2021

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                                                                                                                  

22 ноября 2021 года                                                                                              г. Петрозаводск

 

        По результатам рассмотрения заявления АО «ТНС энерго Карелия» о нарушении Администрацией Лахденпохского муниципального района антимонопольного законодательства при передаче ООО «КарелСтройСервис» прав владения и пользования объектами водоснабжения и водоотведения на территории Мийнальского сельского поселения, установлено следующее.

01.10.2020 между Администрацией Лахденпохского муниципального района (Заказчик) и ООО «КарелСтройСервис» (Исполнитель) заключен договор обслуживания объектов водоснабжения и водоотведения на территории Мийнальского сельского поселения.

Согласно пункту 1 Договора, Исполнитель обязуется осуществлять деятельность по обслуживанию объектов водоснабжения и водоотведения, а также оказывать услуги холодного водоснабжения и водоотведения на территории Мийнальского сельского поселения <…> с использованием объекта Договора, а Заказчик обязуется предоставить Исполнителю на срок, установленный настоящим Договором, права владения и пользования объектом договора для осуществления указанной деятельности.

Согласно пунктам 2 и 3 Договора, объектом Договора являются объекты водоснабжения и водоотведения на территории Мийнальского сельского поселения, принадлежащие Заказчику на праве собственности.

В пункте 24 Договора определено, что Договор носит временный характер, максимальный срок действия Договора – до заключения концессионного соглашения. Договор вступает в силу с момента его подписания, применим к правоотношениям сторон возникшим с 01.10.2020 и заключен на период до 31.03.2021.

Дополнительным соглашением от 22.03.2021 Стороны продлили действие Договора до 30.09.2021, дополнительным соглашением от 24.09.2021 Стороны продлили действие Договора до 31.05.2022.

Согласно пункту 25 Договора, плата за пользование имуществом не предусмотрена.

В Приложении №1 к Договору указан перечень объектов водоснабжения и водоотведения на территории Мийнальского сельского поселения, передаваемого по договору обслуживания.

В указанный перечень входит 22 объекта, в том числе здание водонапорной башни 1982 года постройки в п.Ихала, здание водонасосной станции 1987 года постройки в п.Ихала, здание водоочистных сооружений (КОС) в п.Ихала, водопроводная и канализационная сети п.Ихала, здание водонасосной станции с оборудованием в п.Мийнала, здание водоочистных сооружений (КОС) 1985 года постройки в п.Мийнала, водопроводная и канализационная сети п.Мийнала, водопроводные сети п. Раухала,

Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) и Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) предусмотрены специальные требования к порядку передачи объектов водоснабжения (водоотведения), находящихся в государственной или муниципальной собственности.

          В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

           В соответствии с частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

          Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 24 настоящей статьи, является ничтожным (часть 33 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении).

          Вышеуказанные нормы были введены в действие Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и вступили в законную силу 08.05.2013 (со дня официального опубликования Федерального закона).

         Вводя в действие вышеуказанные положения законодатель предусмотрел такой порядок передачи прав владения на объекты ресурсоснабжения, который бы в обязательном порядке обеспечивал эффективное использование указанного имущества, его реконструкцию и бесперебойное функционирование. Это связано с тем, что фонд объектов и систем водоснабжения и водоотведения является достаточно изношенным и устаревшим, требуется реконструкция и модернизация большинства объектов, обеспечивающих ежедневную поставку коммунальных ресурсов населению и организациям.

          Соблюдение особого порядка передачи прав владения на объекты коммунальной инфраструктуры путем заключения концессионных соглашений является обязательным условием, поскольку предоставляет государству определенные гарантии эффективного использования социально-важных объектов водоснабжения (водоотведения), их реконструкцию и обеспечение надлежащего выполнения функций ресурсоснабжения в отношении неопределенного круга лиц. 

          Согласно приложению №1 к договору от 01.10.2021, ООО «КарелСтройСервис» переданы объекты водоснабжения и водоотведения 1982, 1985, 1987 годов ввода в эксплуатацию, а также объекты, даты ввода в эксплуатацию которых не определены.         

          Следовательно, объекты водоснабжения (водоотведения), находящиеся в настоящее время во владении и пользовании ООО «КарелСтройСервис» могут быть переданы последнему только на основании концессионного соглашения.

         Таким образом, договор обслуживания объектов водоснабжения и водоотведения на территории Мийнальского сельского поселения заключен между Администрацией Лахденпохского муниципального района и ООО «КарелСтройСервис» с нарушением положений Закона о водоснабжении и водоотведении, а также Закона о концессионных соглашениях.

          Согласно пояснениям Администрации Лахденпохского муниципального района, решение о заключении договора с ООО «КарелСтройСервис» было принято по результатам переговоров, в связи с получением от МУП «Дружба» уведомления о прекращении с 01.10.2020 деятельности по обслуживанию объектов водоснабжения и водоотведения Мийнальского сельского поселения.

           Дополнительно Администрация сообщила, что при передаче сельскими поселениями полномочий по водоснабжению и водоотведению на уровень района, не была подготовлена и передана соответствующая документация на объекты коммунальной инфраструктуры. В настоящее время Администрацией ведется работа по актуализации всех данных и заканчивается постановка на кадастровый учет всех объектов водоснабжения и водоотведения сельских поселений Лахденпохского муниципального района.

         Организовано ежегодное размещение перечня всех имеющихся объектов водоснабжения и водоотведения, в отношении которых планируется заключение концессионного соглашения. Актуальные перечни объектов утверждены постановлениями Администрации Лахденпохского муниципального района №23 от 22.01.2021 (объекты на территории Лахденпохского городского поселения) и №51 от 28.01.2021 (объекты на территории сельских поселений муниципального образования «Лахденпохский муниципальный район»).

        Администрацией постоянно ведется поиск, проводятся переговоры с потенциальными инвесторами, которые отказываются от обращения с инициативой заключения концессионного соглашения ввиду нерентабельности.

          В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

          Данный запрет установлен в целях предупреждения негативного вмешательства органов местного самоуправления в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

          Несоблюдение порядка предоставления прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения (водоотведения), препятствует привлечению частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства и не обеспечивает развитие добросовестной конкуренции за доступ на рынок.

          Подобный переход прав владения и (или) пользования в отношении объектов водоснабжения (водоотведения), находящихся в государственной или муниципальной собственности, не предусмотрен действующим законодательством, является нарушением норм права и способствует недопущению, ограничению, устранению конкуренции органами местного самоуправления.

        Карельским УФАС России учитываются принимаемые Администрацией Лахденпохского муниципального района меры, направленные на передачу в установленном законодательством порядке объектов водоснабжения и водоотведения Лахденпохского городского поселения, сельских поселений Лахденпохского муниципального района, в том числе Мийнальского сельского поселения.

        При этом отсутствие предложений потенциальных инвесторов о заключении концессионного соглашения в инициативном порядке не может является препятствием для проведения конкурса на предложенных концедентом условиях.

При рассмотренных обстоятельствах в действиях Администрации Лахденпохского муниципального района усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что в силу статьи 39.1 Закона является основанием для выдачи органу местного самоуправления предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, Карельское УФАС России предупреждает Администрацию Лахденпохского муниципального района о необходимости прекратить действия (бездействие), содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем передачи объектов водоснабжения и водоотведения, в отношении которых планируется заключение концессионного соглашения на территории сельских поселений муниципального образования «Лахденпохский муниципальный район» и на территории Лахденпохского городского поселения, в установленном законодательством порядке в срок до 01.05.2022.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Карельское УФАС России не позднее трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

Руководитель управления                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны