Решение №010/06/106-791/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/106-791/2022 от 24 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

дело № 010/06/106-791/2022

04-18/200-2022

 

Заказчик:

ФКУ Упрдор «Кола»

 

Заявитель:

ИП Блинова Н.А.

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 010/06/106-791/2022

                                                                                                                        г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «21» ноября 2022 года

Решение в полном объеме изготовлено «24» ноября 2022 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

           - при участии представителя Заказчика *** (копия доверенности в материалах дела) в режиме видео-конференц-связи;

   - без участия Заявительницы (уведомлена надлежащим образом),

 

рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия Заказчика - ФКУ Упрдор «Кола» при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение проектных и изыскательских работ по объекту: «Капитальный ремонт водопропускной трубы на км 418+422 автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия, Республика Карелия» (извещение № 0306100000422000069) (далее – конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

УСТАНОВИЛА:

В Карельское УФАС России 14.11.2022 (вх. № 399/22) поступила жалоба                 ИП Блиновой Н.А.   на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение проектных и изыскательских работ по объекту: «Капитальный ремонт водопропускной трубы на км 418+422 автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия, Республика Карелия» (извещение № 0306100000422000069).

Заявительница полагает, что Заказчиком в приложении № 4 к извещению об осуществлении закупки установлена промежуточная характеристика в 10 баллов, содержащая не конкретный  и не ясный участнику закупки порядок оценки, что является нарушением пункта 23 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение №2604).

Заказчик в письменных пояснениях от 17.11.2022 (исх. № И-6136) с указанными в жалобе доводами не согласился, просил признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

- извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 28.10.2022;

- номер извещения - 0306100000422000069;                                                                                                                          

- наименование объекта закупки - Проведение проектных и изыскательских работ по объекту: «Капитальный ремонт водопропускной трубы на км 418+422 автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия, Республика Карелия»;

- Заказчик -  ФКУ Упрдор «Кола»;

- начальная (максимальная) цена контракта -  4 957 850,00 рублей;

Из протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке от 16.11.2022 следует, что комиссия в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 48 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, оценила первые части заявок 4 участников, признав соответствующими требованиям извещения заявки 3 участников, отклонив заявку 1 участника.

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.11.2022 следует, что победителем электронного конкурса признан участник закупки с идентификационным номером 112966840.

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, открытый конкурс в электронной форме.

Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).

При этом в силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки указываются, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, Положением №2604 установлен порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42  Закона о контрактной системе согласно приложению №1.

При этом согласно пункту 2 Положения №2604:

«оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок;

«критерии оценки» - предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона критерии оценки заявок, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее - расходы), качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки), квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее соответственно - квалификация участников закупки, характеристика квалификации участников закупки);

«значимость критерия оценки» - вес критерия оценки в процентах в совокупности всех критериев оценки, установленных в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

«показатель оценки» - вид расхода, вид характеристики объекта закупки и вид характеристики квалификации участников закупки, детализирующие оценку заявок по соответствующему критерию оценки;

«значимость показателя оценки» - вес показателя оценки в процентах в совокупности всех показателей оценки, детализирующих оценку заявок по соответствующему критерию оценки;

«функциональная зависимость» - зависимость между значением показателя оценки и значением количества присваиваемых баллов, при которой одному значению показателя оценки соответствует одно значение количества баллов;

«шкала оценки» - значения количества баллов, присваиваемых определенным значениям показателя оценки в случае отсутствия между ними функциональной зависимости, а также в случае, если показатель оценки не определяется количественным значением.

В силу подпункта «в» пункта 3 Положения №2604 для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий оценки «характеристика объекта закупки».

Согласно пункту 8 Положения №2604 в случае применения показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному подпунктом «в» пункта 3 Положения:

а) применяются детализирующие показатели;

б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;

в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

В соответствии с подпунктом 16,17 Положения №2604 для оценки заявок по критерию «характеристика объекта закупки» может применяться, в том числе  показатель оценки «качественные характеристики объекта закупки» и образующие его детализирующие  показатели, предусматривающие оценку различных характеристик.

Согласно пункту 19 Положения, если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.

В силу пункта 22 Положения №2604 в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки», по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением №1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.

Согласно пункту 23 Положения №2604 если в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:

а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);

б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).

Так, Заказчик в пункте 2 приложения к извещению «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» определил, что оценка заявок осуществляется в соответствии с пунктом 22 Положения №2604 по следующей шкале оценки:

100 баллов – описание участника закупки содержит предложение о качественных характеристиках объекта закупки в полном соответствии с Заданием (Приложение 1 к Извещению);

10 баллов – описание участника закупки содержит предложение о качественных характеристиках объекта закупки в частичном соответствии с Заданием (Приложение 1 к Извещению) (не соответствующим хотя бы одной позиции — подробнее в разделе 3 настоящего приложения) и/или содержит ошибки в описании последовательности выполнения работ, при этом предложение содержит обоснование сроков выполнения  работ, декларации о наличии сертификата  государственного образца о повышении квалификации, программного продукта для создания информационной модели;

0 баллов — в описании участника закупки отсутствуют предложения о качественных характеристиках объекта закупки или представление скопированного Задания (повторение исключительно формулировок требований) и (или) при наличии в представленных предложениях по качеству противоречий / несоответствий требованиям документации, проекта государственного контракта,  Задания (предложения не отвечают потребностям Заказчика), недостоверной информации (не в совокупности),  предложения представлены без учета требований конкурсной документации,  проекта Государственного контракта,  Задания по объекту закупки.

В протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.11.2022 отражено следующее.

- заявке №112966840 присвоено 100 баллов поскольку описание участника закупки содержит Предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в полном соответствии с Заданием (Приложение 1 к Извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме).

- заявке №112974756 присвоено 0 баллов поскольку в заявке участника закупки отсутствует Предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе;

- заявке №112979398 присвоено 10 баллов поскольку предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе представлено участником закупки в частичном соответствии с Заданием (Приложение 1 к Извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме) и содержит ошибки в описании последовательности выполнения работ:

1. На страницах 10 - 40 Предложения представлено описание последовательности изысканий. Что касается капремонта трубы, нет последовательности этапов выполнения, методологии, нет привязки к объекту, по тексту идет описание про «линейный объект», труба является искусственным сооружением.

2. На странице 8 Предложения у Участника закупки указано, что “водопропускная труба является искусственным дорожным сооружением”. При этом далее по тексту Предложения со страницы 46 по тексту идет описание «линейного объекта», например: с. 46-47 п.4.2; с.48 пп.3, 4, 5, 6, 14 Раздела 1 «Пояснительная записка»; с.49 пп.1, 2, 7, Раздела 2 «Проект полосы отвода»; с.50 пп.1, 2, 3, 4, 5, 6 Раздела 3; с.51 пп. 7, 9, 11, 21 Раздела 3; с.52-53 пп.1 Раздела 5 и т. д.

3. По тексту Предложения отсутствуют требования п.15.7, 15.8, 15.12, 16.7,16.8, 16.9, 16.10, 16.17 Задания на проектирование.

4.  По тексту Предложения много ошибок, неуместных терминов относительно капремонта трубы:

стр.16 «…остатки древних сооружений (в том числе судов)..».

стр.51 «пролетные строения».

стр.61 «Мероприятия по сохранению объектов культурного (археологического наследия)».

Таким образом, Заказчик в соответствии с требованиями Положения №2604 в пункте 2 Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе отразил шкалу оценки предложений участников закупки по критерию оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», а также оценил предложения участников закупки в соответствии с определенным порядком.  

При этом Положение №2604 не устанавливает конкретных требований к градации шкалы оценки заявок на участие в конкурсе по детализирующим показателям критерия оценки заявок «Качественные характеристики объекта закупки», а также не устанавливает конкретные детализирующие показатели.

В свою очередь предусмотренная пунктом 23 Положения №2604 шкала оценки подлежит применению только в случае, если в соответствии с пунктом 22 Положения №2604 предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта.  

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в приложении №4 к извещению об осуществлении закупки шкалу оценки в отношении качественной, функциональной и экологической характеристики объекта закупки не противоречат требованиям Положения №2604, в связи с чем жалоба ИП Блиновой Н.А. является необоснованной.

Кроме того, следует отметить, что согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

К одному из принципов контрактной системы относится в силу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования).

Из этого следует, что механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона о контрактной системе в соответствии с пунктом 2 статьи 11 ГК РФ должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов.

Как указано выше, на участие в закупки подано 4 заявки, 3 из которых оценены комиссией Заказчика в соответствии с Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. При этом жалобы от участников закупки, подавших заявки, в адрес Карельского УФАС России не поступало. 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

           Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия Заказчика - ФКУ Упрдор «Кола» при проведении открытого конкурса в электронной форме при проведении проектных и изыскательских работ по объекту: «Капитальный ремонт водопропускной трубы на км 418+422 автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия, Республика Карелия» (извещение № 0306100000422000069) необоснованной.

         

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия

в течение 3-х месяцев с момента его принятия

                                                                                                              

 

Заместитель председателя Комиссии                                    ___________ ***

 

Члены комиссии                                                                           __________   ***

 

                                                                                                        __________***  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны