Письмо б/н РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-160/2019 от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – заместитель Председателя Комиссии, ззаместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей заказчика - КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» <…>, <…>, <…> (копии доверенностей в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Монолитстроймонтаж» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Монолитстроймонтаж» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания стационара ГБУЗ «Больница скорой медицинской помощи» по ул. Кирова, д. 40 - 1 этап, пристройка Приемного отделения (извещение № 0306200006419000007) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)


установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при утверждении документации об аукционе были допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе:

  1. в нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формировании и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в плане-графике указан код ОКПД 42.99.29.000, включенный в позицию КТРУ 42.99.10.000, в связи с чем, заказчик был обязан использовать код позиции КТРУ со дня включения в каталог новой позиции;
  2. в нарушение пп. и) п.1 Требований к форме плана-графика закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554, в плане-графике отсутствует информацию о сроке выполнения работ.

Кроме того, установленные в плане-графике дополнительные требования к участникам закупки не позволяют определить какое именно требование установлено к участнику закупки, а также не указано обоснование установления такого требования;

  1. в нарушение частей 5,7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует график оплаты выполненных работ;
  2. в нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам» в документации об аукционе не установлен перечень возможных видов и объемов работ из утвержденного перечня, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно.

ООО «Монолитстроймонтаж» просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик в представленных письменных пояснениях (вх. № 1539 от 27.03.2019) с доводами, указанными в жалобе, не согласился, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена приказом КУ РК «УКС РК» 05.03.2019 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 06.03.2019.

Номер извещения: 0306200006419000007.

Краткое наименование аукциона: Реконструкция здания стационара ГБУЗ «Больница скорой медицинской помощи» по ул. Кирова, д. 40 - 1 этап, пристройка Приемного отделения.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 100 371 841,58 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2019 №0306200006419000007-1, в адрес Заказчика поступили 3 (три) заявки.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 25.03.2019 №0306200006419000007-2, участие в аукционе принимали 3 (три) участника.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2019 №0306200006419000007-3, победителем аукциона признано ООО «Строительный трест № 4» с предложенной ценой контракта 83 810 487,65 рублей.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе;

2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Закона о контрактной системе, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

5) дата начала закупки;

6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 Закона о контрактной системе критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

В силу части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В соответствии с частью 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с Правилами формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 10 Правил формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в позицию каталога включается информация, в том числе:

в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);

ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;

Согласно сведениям, опубликованным в ЕИС, в плане-графике указаны сведения о товарах, работах, услугах указаны по ОКПД2:

 

Сведения о товарах, работах, услугах

№ п/п

Сведения введены

по КТРУ/по ОКПД 2

Код товара, работы, услуги

Наименование товара, работы, услуги

1

По ОКПД2

42.99.29.000

Реконструкция здания стационара ГБУЗ "Больница скорой медицинской помощи" по ул. Кирова, д. 40 - 1 этап, пристройка Приемного отделения

2

По ОКПД2

42.99.29.000

Реконструкция здания стационара ГБУЗ "Больница скорой медицинской помощи" по ул. Кирова, д. 40 - 1 этап, пристройка Приемного отделения

Согласно доводам жалобы, Заказчик должен был указать сведения о работах по коду позиции КТРУ 42.99.10.000 «Сооружения гражданские прочие».

 Согласно информации из Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, опубликованном на сайте ЕИС, код позиции КТРУ 42.99.10.000 обязателен для применения с 01.07.2019.

 

 

 

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки согласно коду ОКПД2 не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя признается необоснованным.

 

2. Относительно довода Заявителя о том, что в плане-графике отсутствует информацию о сроке выполнения работ.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация в отношении каждой закупки, в том числе наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Согласно части 6 статьи 21 Закона о контрактной системе требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554 (далее - Требования).

В соответствии с подпунктом и) пункта 1 Требований план-график должен содержать информацию, в том числе:

- периодичность или количество этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (если контрактом предусмотрено его поэтапное исполнение, в плане-графике закупок указываются сроки исполнения отдельных этапов (месяц, год), если контрактом предусмотрена периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в соответствующей графе плана-графика закупок указывается их периодичность - ежедневно, еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода и другая).

- дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

В жалобе Заявитель указывает, что в плане-графике отсутствует информация о сроке выполнения работ, а также во вкладке «Условия закупки» плана-графика указаны дополнительные требования к участникам закупки без обоснования необходимости установления данных требований.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что во вкладке «Общие сведения» плана-графика Заказчиком указан общий срок выполнения работ: март – декабрь 2019 года.

 

Также пояснил, что документацией об аукционе не предусмотрены отдельные этапы выполнения работ, при этом, во вкладке «Условия закупки» плана-графика установлены планируемый срок выполнения работ и периодичность выполнения работ - в соответствии с техническим заданием и проектом контракта.

 

 

          Кроме того, во вкладке «Условия закупки» плана-графика указаны дополнительные требования к участнику закупки:

 

         

          Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что указание сроков выполнения работ со ссылкой на техническое задание и проект государственного контракта не противоречит положениям статьи 21 Закона о контрактной системе.

          Кроме того, указанные дополнительные требования к участнику закупки позволяют определить потребность Заказчика. 

          Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

3. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утверждена приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр (далее - Методика).

Согласно пункту 1.2 Методики график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 1.3 Методики график оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ), должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.

Согласно пункту 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Пунктом 5.2 проекта государственного контракта установлено, что «оплата работ производится Заказчиком согласно ведомости договорной цены с коэффициентом снижения цены __________________________ (указывается значение понижающего коэффициента с точностью до девяти знаков после запятой. Указанный понижающий коэффициент рассчитан как отношение цены Контракта к начальной (максимальной) цене контракта) на основании подписанных Подрядчиком и Заказчиком форм КС-2 (Акт о приемке выполненных работ) и КС-3 (Справка о стоимости выполненных работ), за вычетом сумм начисленной неустойки (штрафа, пени) (пункт 18.3 Контракта), при условии ее начисления, в течение 30 календарных дней после подписания Сторонами вышеуказанных форм и предъявления Подрядчиком счета (счета-фактуры), при условии наличия положительного заключения комиссии Заказчика, либо эксперта, либо экспертной организации, осуществившим экспертизу выполненных Подрядчиком работ по строительству, в соответствии с пунктом 10.17 Контракта. Условием подписания форм КС-2 (Акт о приемке выполненных работ) и КС-3 (Справка о стоимости выполненных работ) является предъявление соответствующей счет-фактуры»

Пунктом 9.1 проекта государственного контракта установлено, что работы выполняются согласно Графику производства работ (Приложение № 2 к Контракту), составленному Подрядчиком до заключения контракта.

Приложением № 2 к контракту «График производства работ» предусмотрено, что «в течение 3 (трех) рабочих дней с даты размещения на сайте электронной площадки протокола подведения итогов электронного аукциона, Подрядчик представляет График производства работ на электронную почту Заказчика по адресу org@uks.sampo.ru».

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что победитель аукциона самостоятельно разрабатывает график производства работ, в связи с чем, Заказчиком не разработан график оплаты выполненных работ.

Оплата выполненных работ будет производится с учетом разработанного победителем закупки графика производства работ в течение 30 календарных дней с момента предоставления КС-2 и КС-3.

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в проекте государственного контракта документации об аукционе не разработан график оплаты выполненных работ.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об аукционе график оплаты выполненных работ, нарушают часть 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае, Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что участие в аукционе принимали 3 участника, по результатам конкурентных процедур выявлен победитель торгов, снижение цены от НМЦК составило 16,5%, заявитель – ООО «Монолитстроймонтаж» заявку на участие в аукционе не подавал, в связи с чем, решила предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

4.  Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление № 570) установлены:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

В соответствии с пунктом 15 извещения о проведении аукциона и подразделом 1.6 «Особенности заключения контракта» раздела 1 «Общие положения. Порядок подачи заявок и требования к подаче заявки на участие в аукционе» документации об аукционе привлечение субподрядной организации должно соответствовать Постановлению № 570. Возможные виды работ согласно указанного Постановления: все виды работ согласно сметной документации.

Согласно приложению № 3 к проекту государственного контракта указываются конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, определенные по предложению Подрядчика, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту.

Заявителем не представлено документов или сведений, подтверждающих, что какие-либо из указанных в сметной документации виды работ должны выполняться без учета требований Постановления № 570. 

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и Постановлению № 570, поскольку в документации об аукционе установлены возможные виды работ в соответствии с указанным Постановлением.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Монолитстроймонтаж» на действия Заказчика – КУ РК «УКС РК» при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания стационара ГБУЗ «Больница скорой медицинской помощи» по ул. Кирова, д. 40 - 1 этап, пристройка Приемного отделения (извещение № 0306200006419000007) обоснованной в части.
  2. В действиях Заказчика - КУ РК «УКС РК» установлено нарушение части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - КУ РК «УКС РК» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Монолитстроймонтаж» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель Председателя Комиссии                       ____________    <…>

 

Члены комиссии                                                                ____________   <…>

 

                                                                                 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – заместитель Председателя Комиссии, ззаместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей заказчика - КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» <…>, <…>, <…> (копии доверенностей в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Монолитстроймонтаж» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Монолитстроймонтаж» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания стационара ГБУЗ «Больница скорой медицинской помощи» по ул. Кирова, д. 40 - 1 этап, пристройка Приемного отделения (извещение № 0306200006419000007) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)


установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при утверждении документации об аукционе были допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе:

  1. в нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формировании и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в плане-графике указан код ОКПД 42.99.29.000, включенный в позицию КТРУ 42.99.10.000, в связи с чем, заказчик был обязан использовать код позиции КТРУ со дня включения в каталог новой позиции;
  2. в нарушение пп. и) п.1 Требований к форме плана-графика закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554, в плане-графике отсутствует информацию о сроке выполнения работ.

Кроме того, установленные в плане-графике дополнительные требования к участникам закупки не позволяют определить какое именно требование установлено к участнику закупки, а также не указано обоснование установления такого требования;

  1. в нарушение частей 5,7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует график оплаты выполненных работ;
  2. в нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам» в документации об аукционе не установлен перечень возможных видов и объемов работ из утвержденного перечня, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно.

ООО «Монолитстроймонтаж» просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик в представленных письменных пояснениях (вх. № 1539 от 27.03.2019) с доводами, указанными в жалобе, не согласился, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена приказом КУ РК «УКС РК» 05.03.2019 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 06.03.2019.

Номер извещения: 0306200006419000007.

Краткое наименование аукциона: Реконструкция здания стационара ГБУЗ «Больница скорой медицинской помощи» по ул. Кирова, д. 40 - 1 этап, пристройка Приемного отделения.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 100 371 841,58 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2019 №0306200006419000007-1, в адрес Заказчика поступили 3 (три) заявки.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 25.03.2019 №0306200006419000007-2, участие в аукционе принимали 3 (три) участника.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2019 №0306200006419000007-3, победителем аукциона признано ООО «Строительный трест № 4» с предложенной ценой контракта 83 810 487,65 рублей.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе;

2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Закона о контрактной системе, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

5) дата начала закупки;

6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 Закона о контрактной системе критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

В силу части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В соответствии с частью 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с Правилами формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 10 Правил формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в позицию каталога включается информация, в том числе:

в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);

ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;

Согласно сведениям, опубликованным в ЕИС, в плане-графике указаны сведения о товарах, работах, услугах указаны по ОКПД2:

 

Сведения о товарах, работах, услугах

№ п/п

Сведения введены

по КТРУ/по ОКПД 2

Код товара, работы, услуги

Наименование товара, работы, услуги

1

По ОКПД2

42.99.29.000

Реконструкция здания стационара ГБУЗ "Больница скорой медицинской помощи" по ул. Кирова, д. 40 - 1 этап, пристройка Приемного отделения

2

По ОКПД2

42.99.29.000

Реконструкция здания стационара ГБУЗ "Больница скорой медицинской помощи" по ул. Кирова, д. 40 - 1 этап, пристройка Приемного отделения

Согласно доводам жалобы, Заказчик должен был указать сведения о работах по коду позиции КТРУ 42.99.10.000 «Сооружения гражданские прочие».

 Согласно информации из Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, опубликованном на сайте ЕИС, код позиции КТРУ 42.99.10.000 обязателен для применения с 01.07.2019.

 

 

 

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки согласно коду ОКПД2 не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя признается необоснованным.

 

2. Относительно довода Заявителя о том, что в плане-графике отсутствует информацию о сроке выполнения работ.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация в отношении каждой закупки, в том числе наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Согласно части 6 статьи 21 Закона о контрактной системе требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554 (далее - Требования).

В соответствии с подпунктом и) пункта 1 Требований план-график должен содержать информацию, в том числе:

- периодичность или количество этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (если контрактом предусмотрено его поэтапное исполнение, в плане-графике закупок указываются сроки исполнения отдельных этапов (месяц, год), если контрактом предусмотрена периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в соответствующей графе плана-графика закупок указывается их периодичность - ежедневно, еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода и другая).

- дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

В жалобе Заявитель указывает, что в плане-графике отсутствует информация о сроке выполнения работ, а также во вкладке «Условия закупки» плана-графика указаны дополнительные требования к участникам закупки без обоснования необходимости установления данных требований.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что во вкладке «Общие сведения» плана-графика Заказчиком указан общий срок выполнения работ: март – декабрь 2019 года.

 

Также пояснил, что документацией об аукционе не предусмотрены отдельные этапы выполнения работ, при этом, во вкладке «Условия закупки» плана-графика установлены планируемый срок выполнения работ и периодичность выполнения работ - в соответствии с техническим заданием и проектом контракта.

 

 

          Кроме того, во вкладке «Условия закупки» плана-графика указаны дополнительные требования к участнику закупки:

 

         

          Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что указание сроков выполнения работ со ссылкой на техническое задание и проект государственного контракта не противоречит положениям статьи 21 Закона о контрактной системе.

          Кроме того, указанные дополнительные требования к участнику закупки позволяют определить потребность Заказчика. 

          Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

3. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утверждена приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр (далее - Методика).

Согласно пункту 1.2 Методики график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 1.3 Методики график оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ), должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.

Согласно пункту 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Пунктом 5.2 проекта государственного контракта установлено, что «оплата работ производится Заказчиком согласно ведомости договорной цены с коэффициентом снижения цены __________________________ (указывается значение понижающего коэффициента с точностью до девяти знаков после запятой. Указанный понижающий коэффициент рассчитан как отношение цены Контракта к начальной (максимальной) цене контракта) на основании подписанных Подрядчиком и Заказчиком форм КС-2 (Акт о приемке выполненных работ) и КС-3 (Справка о стоимости выполненных работ), за вычетом сумм начисленной неустойки (штрафа, пени) (пункт 18.3 Контракта), при условии ее начисления, в течение 30 календарных дней после подписания Сторонами вышеуказанных форм и предъявления Подрядчиком счета (счета-фактуры), при условии наличия положительного заключения комиссии Заказчика, либо эксперта, либо экспертной организации, осуществившим экспертизу выполненных Подрядчиком работ по строительству, в соответствии с пунктом 10.17 Контракта. Условием подписания форм КС-2 (Акт о приемке выполненных работ) и КС-3 (Справка о стоимости выполненных работ) является предъявление соответствующей счет-фактуры»

Пунктом 9.1 проекта государственного контракта установлено, что работы выполняются согласно Графику производства работ (Приложение № 2 к Контракту), составленному Подрядчиком до заключения контракта.

Приложением № 2 к контракту «График производства работ» предусмотрено, что «в течение 3 (трех) рабочих дней с даты размещения на сайте электронной площадки протокола подведения итогов электронного аукциона, Подрядчик представляет График производства работ на электронную почту Заказчика по адресу org@uks.sampo.ru».

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что победитель аукциона самостоятельно разрабатывает график производства работ, в связи с чем, Заказчиком не разработан график оплаты выполненных работ.

Оплата выполненных работ будет производится с учетом разработанного победителем закупки графика производства работ в течение 30 календарных дней с момента предоставления КС-2 и КС-3.

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в проекте государственного контракта документации об аукционе не разработан график оплаты выполненных работ.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об аукционе график оплаты выполненных работ, нарушают часть 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае, Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что участие в аукционе принимали 3 участника, по результатам конкурентных процедур выявлен победитель торгов, снижение цены от НМЦК составило 16,5%, заявитель – ООО «Монолитстроймонтаж» заявку на участие в аукционе не подавал, в связи с чем, решила предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

4.  Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление № 570) установлены:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

В соответствии с пунктом 15 извещения о проведении аукциона и подразделом 1.6 «Особенности заключения контракта» раздела 1 «Общие положения. Порядок подачи заявок и требования к подаче заявки на участие в аукционе» документации об аукционе привлечение субподрядной организации должно соответствовать Постановлению № 570. Возможные виды работ согласно указанного Постановления: все виды работ согласно сметной документации.

Согласно приложению № 3 к проекту государственного контракта указываются конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, определенные по предложению Подрядчика, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту.

Заявителем не представлено документов или сведений, подтверждающих, что какие-либо из указанных в сметной документации виды работ должны выполняться без учета требований Постановления № 570. 

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и Постановлению № 570, поскольку в документации об аукционе установлены возможные виды работ в соответствии с указанным Постановлением.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Монолитстроймонтаж» на действия Заказчика – КУ РК «УКС РК» при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания стационара ГБУЗ «Больница скорой медицинской помощи» по ул. Кирова, д. 40 - 1 этап, пристройка Приемного отделения (извещение № 0306200006419000007) обоснованной в части.
  2. В действиях Заказчика - КУ РК «УКС РК» установлено нарушение части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - КУ РК «УКС РК» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Монолитстроймонтаж» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель Председателя Комиссии                       ____________    <…>

 

Члены комиссии                                                                ____________   <…>

 

                                                                                              ____________   <…>

             ____________   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны