Решение №010/06/104-218/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-218/2023 по результатам рассмот... от 3 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дело № 010/06/104-218/2023

04-17/29-2023

 

       МУ «СШ № 7»

      

 

ООО «Спорт Инжиниринг»

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-218/2023

по результатам рассмотрения сведений о включении

в реестр недобросовестных поставщиков

           

                       

03 апреля 2023 года                                                                                                 г. Петрозаводск

  

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии –.,

членов комиссии:.,

 

при участии директора МУ «СШ № 7» Т Д.А. (полномочия подтверждены);

без участия представителя ООО «Спорт Инжиниринг» (уведомлено надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

Муниципальное бюджетное учреждение Петрозаводского городского округа «Спортивная школа № 7» (далее – Заказчик, МУ «СШ № 7») представило в Карельское УФАС России сведения в отношении ООО «Спорт Инжиниринг» (ИНН) (далее – Подрядчик, Общество) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр).

Заказчиком для включения в Реестр были представлены следующие сведения:

         - в отношении ООО «Спорт Инжиниринг» (ИНН)

- в отношении  ООО «Спорт Инжиниринг» (ИНН);

        - об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству футбольного стадиона спортивного комплекса «Юность» в г. Петрозаводске, Республики Карелия (извещение № 0806300011820000667), Заказчик – МУ «СШ № 7», электронная торговая площадка ).

         Рассмотрение сведений в отношении ООО «Спорт Инжиниринг» было назначено на 31.03.2023 в 10 часов 00 минут, состоялось в указанное время.

С целью получения и изучения дополнительных материалов в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 14 часов 30 минут 03.04.2023, рассмотрение состоялось в указанное время, без участия представителей Заказчика, Подрядчика.

09.12.2020 в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству футбольного стадиона спортивного комплекса «Юность» в
г. Петрозаводске, Республики Карелия (извещение № 0806300011820000667).

Начальная цена контракта – 57 581 035,58 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.12.2020 №0806300011820000667-3 победителем закупки было признано ООО «Спорт Инжиниринг» с предложенной ценой контракта 46 064 828,46 рублей (снижение НМЦК составило 20,00%).

29.12.2020 между МУ «СШ № 7» и ООО «Спорт Инжиниринг» был заключен государственный контракт № 0806300011820000667 на выполнение работ по укладке искусственного покрытия и покрытия легкоатлетических беговых дорожек, установке ограждения на территории парковой зоны поймы р. Лососинки, используемой для организации тренировочного процесса МУ «СШ №7» (стадион «Юность») (далее - контракт) (реестровый номер контракта 3100103462120000007).

Согласно пунктам 1.1, 1.2 контракта Подрядчик обязуется в сроки, установленные контрактом, выполнить работы по благоустройству футбольного стадиона спортивного комплекса «Юность» в г. Петрозаводске Республики Карелия (далее – работы), а Заказчик принять выполненные работы и оплатить их по цене, указанной в разделе 2 контракта.

Работы выполняются Подрядчиком в соответствии с ведомостями объемов работ по благоустройству футбольного стадиона спортивного комплекса «Юность» в
г. Петрозаводске Республики Карелия (Приложение № 2 к контракту) и рабочей документацией «Благоустройство футбольного стадиона спортивного комплекса «Юность» в г. Петрозаводске Республики Карелия» (далее - Проект) (Приложение № 3 к контракту).

В соответствии с пунктом 1.3 контракта начало выполнения работ – с даты заключения контракта, окончание выполнения работ – не позднее 31.08.2022 (в редакции Дополнительного соглашения от 24.01.2022 № 2).

В силу пункта 4.2 контракта выполнение работ осуществляется в соответствии с действующими законодательными актами по нормированию труда и технике безопасности, охране окружающей среды, а также с соблюдением требований:

-   Гражданского кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

-  Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»

- Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

 - «СНиП 12-03-2001. «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;

 - Постановления Госстроя России от 17.09.2002 № 123 «О принятии строительных норм и правил Российской Федерации «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство. СНиП 12-04-2002»;

- требованиям нормативно-технической и методической документации: СП, СНиП, ГОСТ, ВСН, НПБ, ТУ, ПТБ, ППБ, ПУЭ, СанПиН и другим действующим нормативным документам.

 Согласно пунктам 4.9, 4.11 контракта для проверки предоставленных Подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов работ, предусмотренных контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Законом.

При обнаружении замечаний и недостатков в выполненных работах Заказчик ставит в известность Подрядчика и отражает эти недостатки в акте с указанием сроков их устранения.

Пунктами 4.12, 4.13 контракта установлено, что при наличии недостатков работы не считаются принятыми Заказчиком и оплате не подлежат. Подрядчик устраняет обнаруженные недостатки своими силами и за свой счет в сроки, определяемые Заказчиком.

В силу пункта 5.4 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с пунктами 5.5, 5.6 контракта Заказчик вправе провести экспертизу выполненных работ с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Если Заказчиком проведена экспертиза выполненных работ с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы выполненных работ в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.

Из обращения Заказчика следует, что ООО «Спорт Инжиниринг» не исполнило надлежащим образом обязательства, предусмотренные условиями контракта. Качество выполненных Подрядчиком работ не соответствует условиям контракта и проектно-сметной документации, требованиям строительных норм и правил.

07.07.2022 Заказчик направил в адрес Подрядчика претензионное письмо с указанием выявленных недостатков, касающихся легкоатлетического покрытия.

21.07.2022 комиссией Заказчика с участием представителей ООО «Спорт Инжиниринг» был произведен визуально-инструментальный осмотр представленного Подрядчиком к приемке наливного покрытия беговых дорожек «Herculan» (Нидерланды) и составлен Акт комиссионного осмотра выполненных работ по устройству наливного покрытия легкоатлетических беговых дорожек и секторов.

В процессе осмотра спортивного покрытия беговых дорожек комиссией были зафиксированы участки наливного покрытия с влажными не высыхающими темными пятнами с четкими границами, резко отличающиеся от основного цвета покрытия. При механическом воздействии на влажные пятна путем интенсивного надавливания ступнями ног, из влажного пятна разлетались капли влаги в виде брызг. Таким образом, комиссией было зафиксировано наличие влаги в слоях спортивного покрытия. Влага в основании монолитной водонепроницаемой сэндвич-системы «Herculan» с течением времени влечет за собой вспучивание самого спортивного покрытия, что разрушает его целостную структуру и может привести к травмированию спортсменов.

По результатам осмотра Подрядчику было рекомендовано устранить выявленные дефекты спортивного покрытия путем полной замены всех слоев сэндвич-системы с последующим их качественным восстановлением.

Для проведения экспертизы выполненных по контракту работ Заказчиком была привлечена организация ООО «Консалтинговая компания «КРОНОС-Карелия», проведением экспертизы занимался Г И.Л., обладающий необходимой квалификацией и опытом работы. По результатам заключения эксперта от 04.10.2022 №22/01-01 работы на объекте проводились Подрядчиком с грубым нарушением требований контракта, а именно:

- не разработаны и не согласованы технологические карты производства работ, что привело к нарушению технологии производства работ, некачественному устройству покрытия;

- несвоевременно проводилось освидетельствование скрытых работ;

- журнал входного контроля и приемки продукции, изделий, материалов отсутствует;

- не соблюден срок исполнения контракта.

При комиссионной проверке объекта экспертом были обнаружены грубые нарушения технологии производства работ по устройству наливного покрытия, выявлено 52 участка превышающих допуски, а также участки покрытия ниже уровня водоприемных лотков, что приводит к скапливанию воды и образованию луж после природных осадков.

Согласно заключению эксперта использовать спортивную площадку по назначению при таких повреждениях нецелесообразно, в связи с рисками получения травм.

13.10.2022 ООО «Консалтинговая компания «КРОНОС-Карелия» уведомила МУ «СШ № 7» о том, что на основании заключения эксперта от 04.10.2022 № 22/01-01 выявленные дефекты спортивного покрытия являются существенными и подлежат исправлению, до их устранения, приемка выполненных Подрядчиком работ невозможна.

Письмами от 14.10.2022, 27.10.2022 № 350, № 367 Заказчик предлагал Подрядчику при предоставлении необходимых документов, оплатить выполненный объем работ, претензии по качеству которого у Заказчика отсутствовали, но документы предоставлены не были, на телефонные звонки и письма, направленные по электронной почте, Подрядчик не отвечал.

ООО «Спорт Инжиниринг» выявленные в ходе экспертизы недостатки и дефекты спортивного покрытия устранены не были, возражений относительно ненадлежащего исполнения условий контракта в адрес Заказчика не поступало.

В связи с неисполнением Подрядчиком принятых на себя обязательств по контракту, на основании пунктов 5.4, 5.5, 5.6 контракта Заказчик 16.03.2023 (исх. № 82) принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

16.03.2023 решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта было размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, и контракт считается расторгнутым с 27.03.2023.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через два рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Заказчиком с соблюдением установленного срока в адрес Карельского УФАС России посредством единой информационной системы направлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, и зарегистрирована Управлением (вх. от 28.03.2023 № 1885/23).

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Подрядчиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведении, совершении им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

ООО «Спорт Инжиниринг» в ответ на уведомление Карельского УФАС России о месте и времени рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике от 28.03.2023
№ ГГ/1268/23 письменных пояснений о причинах неисполнения контрактных обязательств с правовым обоснованием своей позиции и приложением подтверждающих документов представлено не было.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

ООО «Спорт Инжиниринг» было надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения сведений по адресу электронной почты , а также телефонограммой от 31.03.2023 исх. № 217 по номеру телефона, указанному в контракте, вместе с тем возражений относительно включения информации о Подрядчике в Реестр не направило, своего участия в заседании Комиссии не обеспечило.

Принимая решение об участии в закупке, ООО «Спорт Инжиниринг» самостоятельно формировало предложение по оцениваемым условиям закупки, исходя из своих возможностей и с учетом интереса одержать победу.

Более того, ООО «Спорт Инжиниринг», подавая заявку на участие в закупке, осознавало или должно было осознавать юридические последствия ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.

Таким образом, принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта является обоснованным, так как ООО «Спорт Инжиниринг» не исполнило обязательства в установленный контрактом срок, не предприняло действий по устранению нарушений условий контракта до вступления решения об одностороннем расторжении контракта в силу. Доказательств принятия Обществом мер для надлежащего исполнения условий контракта, либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от Подрядчика), повлекших за собой невозможность выполнения работ, ООО «Спорт Инжиниринг» не представило.

          Комиссией Карельского УФАС России также установлено, что сведения в отношении ООО «Спорт Инжиниринг» уже включены в Реестр (29.11.2022 № 22008001).

          Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Спорт Инжиниринг» включаются в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

          1. Включить сведения в отношении ООО «Спорт Инжиниринг» () в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Включить сведения в отношении ООО «Спорт Инжиниринг» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

         

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                        ___________   

     

Члены Комиссии                                                                     ___________

Связанные организации

Связанные организации не указаны