Письмо б/н РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-162/2019 от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей Заказчика - ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <…> до перерыва, <…>, <…>, <…>, <…> (копии доверенностей в материалах дела);

в присутствии представителя Заявителя – ООО «Авиакомпания «СКОЛ» <…> (копия доверенности в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «Авиакомпания «СКОЛ» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении электронного аукциона на выполнение авиационных работ с целью оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) (извещение  № 0306500000319000079) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),


установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая при рассмотрении первых частей заявок в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказала ООО «Авиакомпания «СКОЛ» в допуске к участию в аукционе ввиду предоставления недостоверной информации, в связи с чем, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок, а также допустить заявку ООО «Авиакомпания «СКОЛ» к участию в аукционе.

Заказчик в представленных письменных пояснениях (вх.№ 1394 от 22.03.2019) с доводами, указанными в жалобе, не согласился, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена Главным врачом ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <…> 25.02.2019 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 25.02.2019.

Номер извещения: 0306500000319000079.

Краткое наименование электронного аукциона: выполнение авиационных работ с целью оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи).

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (сокращенное наименование - ГБУЗ РБ).

Начальная (максимальная) цена контракта: 66 845 647,71 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2019 №0306500000319000079-1, в адрес Заказчика поступили 2 (две) заявки, одна из которых была не допущена до участия в аукционе по основаниям, указанным в протоколе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.03.2019 №0306500000319000079-2, заявка АО «Национальная служба санитарной авиации» признана соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы назначено на 28.03.2019 в 11 час. 00 мин., состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации в рассмотрении настоящей жалобы объявлен перерыв до 14 час. 00 мин. 29.03.2019.

После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось Комиссией в прежнем составе в присутствии представителя Заявителя и представителей Заказчика. 

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, представителя Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пунктам 1, 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:

1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В пункте 2.1 информационной карты документации об аукционе указано, что описание объекта закупки содержится в разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе.

В техническом задании на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) Заказчиком установлено следующее:

«Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Республиканская больница им. В. А. Баранова».

Исполнитель: лицо, с которым заключен контракт по результатам аукциона.

Объект закупки: Выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи).

Место выполнения работ: Авиационные работы выполняются для оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) населению Республики Карелия и медицинской эвакуации пациентов (пострадавших) в медицинские организации г. Петрозаводска и Республики Карелия, городов Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород.

Место базирования воздушного судна: вертолетная площадка, расположенная на расстоянии не более 17 км от ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 25.12.2019 г.

Режим выполнения работ: круглосуточно

Количество выполняемых работ: полетных часов - 243.

Объем гарантии качества работ: все работы должны быть оказаны в срок, установленный настоящим Техническим заданием, объем гарантии на оказываемые работы должен быть согласно требованиям, установленным законодательством РФ, Исполнитель гарантирует безопасность персонала, пациента и сохранность перевозимого груза Заказчика.

Требования к выполнению работ:

1.  Тип воздушного судна – вертолет.

2.  Воздушное судно должно быть оснащено в соответствии с порядком оказания скорой медицинской помощи медицинским оборудованием, проходящим регулярную поверку средств измерений, и произведено на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2014 года.

3.  Возможность совершать взлет-посадку на необорудованной площадке.

4.  Выполнение авиационных работ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, Воздушным Кодексом Российской Федерации, иными нормативными документами, регулирующими и определяющими требования к выполнению полетов гражданской авиации в РФ и обеспечению их безопасности.

5.  Исполнитель представляет для выполнения полетов технически исправные воздушные суда, имеющие действующие сертификаты летной годности.

6.  Безопасность выполнения полетов по заявкам Заказчика должна обеспечиваться предоставлением квалифицированного персонала, имеющего опыт и необходимые допуски для выполнения авиационных работ.

7.  Исполнитель должен обеспечить вылеты вертолета по санитарным заданиям в срок, не превышающий 30 минут в теплое время года и 60 минут в холодное время года с момента поступления Заявки от Заказчика.

8.  Исполнитель должен обеспечить наличие полного комплекта бортовых документов, удостоверение о годности воздушного судна к полетам, свидетельство о регистрации, действующего сертификата эксплуатанта на выполнение авиационных работ с целью оказания медицинской помощи или иных разрешительных документов, наличие действующего договора на страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью медицинской бригады и пациента (-ов) имуществу Заказчика страхования гражданской ответственности владельца воздушного судна за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц и перевозчика перед грузовладельцем или грузоотправителем, правовых оснований (действующего договора) на наземное обеспечение, базирование воздушного судна в месте, определенном для оказания авиационных работ.

9.  Исполнитель предоставляет в необходимом количестве экипажи, имеющих допуски к выполнению полётов, пилоты должны иметь действующие сертификаты или иные документы, подтверждающие их квалификацию.

10.Исполнитель гарантирует техническую готовность медицинского оборудования к использованию в полете. Медицинское оборудование должно иметь регистрационные удостоверения Росиздравнадзора, должно быть обеспечено необходимыми комплектующими (в том числе кабелями для подключения), инструкциями по эксплуатации.

11.Вертолет с полной заправкой, пилотом (или) пилотами должен обеспечивать перевозку не менее 2 (двух) медицинских работников и 2 (двух) носилочных пациентов.

12. В случае неисправности воздушного судна Исполнитель обязуется предоставить резервное воздушное судно, отвечающее требованиям настоящего Технического задания и обеспечивающее выполнение санитарного задания в течение 1 суток».

 В пункте 19.2 информационной карты документации об аукционе установлено, что «первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2019 № 0306500000319000079-1, участнику закупки с идентификационным номером заявки на участие в электронном аукционе № 53, решением единой комиссии отказано в допуске к участию в аукционе «на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предоставление недостоверной информации и п. 19.5. документации об электронном аукционе: в соответствии с руководством по летной эксплуатации вертолета «АНСАТ»:

- предусмотрена перевозка одного пострадавшего и двух медицинских работников и только в экстренных случаях с разрешения КВС (командира воздушного судна) допускается перевозка еще одного пациента на пластиковом щите, при этом в аварийной ситуации не обеспечивается безопасность эвакуированного пострадавшего.

- дальность полета вертолета не обеспечивает покрытие всей территории, указанной в техническом задании.

- использование дефибриллятора в полете запрещено.

- при состояниях, угрожающих жизни, эвакуация пострадавших обеспечивается из расчета одна бригада (2 медицинских работника) на одного пострадавшего.  Вертолет не способен размещать 4 медицинских работника и 2 пострадавших».

Не согласившись с указанным решением, ООО «Авиакомпания «СКОЛ» обжаловало действия комиссии Заказчика в установленном законом порядке.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России, представитель Заявителя пояснила, что ООО «Авиакомпания «СКОЛ», руководствуясь требованиями Закона о контрактной системе и документации об аукционе, представило согласие, а также конкретные показатели товара (вертолет «Ансат»), используемого при выполнении работ, в виде технического предложения в составе первой части заявки.

          Так, вертолет «Ансат», предлагаемый Обществом в своей заявке для выполнения авиационных работ с целью оказания медицинской помощи, был выпущен АО «Казанский вертолетный завод» в 2018 году.

          Данный тип воздушного судна в медицинском варианте обеспечивает одновременную безопасную перевозку 2 (двух) медицинских работников и 2 (двух) носилочных пациентов, что полностью соответствует требованиям технического задания документации об аукционе.

          Вертолет «Ансат» оснащен сертифицированным медицинским модулем, который позволяет не только проводить плановую перевозку пациентов, но и осуществлять непрерывный мониторинг состояния пациента, поддерживать жизненно важные функции его организма, а также при необходимости проводить интенсивную терапию в объеме специализированной медицинской помощи. Указанный медицинский модуль обеспечивает возможность проведения реанимации во время транспортировки в медицинское учреждение.

          Медицинский модуль вертолета «Ансат» в своем составе имеет систему мониторирования и дефибриляции и предусматривает возможность оказания данной медицинской помощи при транспортировке больного.

          Руководство по летной эксплуатации вертолета «Ансат» не содержит каких-либо ограничений по использованию медицинским персоналом оборудования в составе установленного на воздушном судне медицинского модуля, в том числе по использованию дефибриллятора.

          Кроме того, в документации об аукционе не содержатся конкретные требования к дальности полета воздушного судна, в частности требование к беспосадочному перелету вертолета, а лишь указано на необходимость выполнения авиационных работ для оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) населению Республики Карелия и медицинской эвакуации пациентов (пострадавших) в медицинские организации г. Петрозаводска и Республики Карелия, городов Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород.

          Предлагаемое воздушное судно способно выполнять авиационные работы для доставки пациентов в вышеперечисленные медицинские организации, в связи с чем, отказ в допуске к участию в аукционе по основанию, что дальность полета вертолета не обеспечивает покрытие всей территории, указанной в техническом задании, неправомерен.

          Более того, в разъяснениях положений документации об аукционе от 27.03.2019, Заказчик указал, что требования к «беспосадочности» в документации не установлены.

          Также пояснила, что ООО «Авиакомпания «СКОЛ» имеет достаточную материально-техническую базу с различными типами воздушных судов, в связи с чем, имеет возможность предоставления других вертолетов, удовлетворяющих потребности Заказчика.

          Ввиду того, что техническое задание составлено заказчиком не корректно, и в совокупности заявленных им требований соответствует вертолет «Ансат», Заявитель предложил именно эту модель воздушного судна для выполнения указанных авиационных работ.

          В свою очередь, на заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что согласно требованиям документации об аукционе первая часть заявки должна была содержать только согласие участника на выполнение работ в соответствии с условиями, предусмотренными документацией.

          Поскольку в составе заявок участниками закупки были указаны конкретные модели вертолетов, Комиссия Заказчика приняла решение проанализировать представленные модели на их соответствие требованиям технического задания документации об аукционе с целью своевременного заключения контракта ввиду высокой социальной значимости закупки.

          Комиссия Заказчика, проанализировав руководство по летной эксплуатации вертолета «Ансат» (далее – руководство по летной эксплуатации), предложенного в составе заявки Заявителя, приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ввиду следующего:

  1. пунктом 1.4 «Перевозка грузов и пассажиров» руководства по летной эксплуатации предусмотрено, что вертолет предназначен для перевозки пассажиров: двух медицинских работников и одного пострадавшего.

          В экстренных случаях, когда один эвакуированный пострадавший размещается на медицинском модуле и существует угроза жизни второму пострадавшему, командир воздушного судна (далее – КВС) принимает решение о его эвакуации с размещением на пластиковом щите. При этом в аварийных ситуациях не обеспечивается безопасность эвакуированного пострадавшего, расположенного на пластиковом щите, не обеспечивается в полной мере выполнение требований Авиационных Правил по его фиксации ремнями безопасности и не гарантируется обеспечение аварийной эвакуации пассажиров за установленное нормами время.

        Согласно пункту 11 «Требования к выполнению работ» технического задания документации об аукционе Заказчиком установлено следующее требование: «Вертолет с полной заправкой, пилотом (или) пилотами должен обеспечивать перевозку не менее 2 (двух) медицинских работников и 2 (двух) носилочных пациентов».

          Таким образом, вертолет «Ансат» не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе, поскольку не обеспечивает перевозку не менее 2 (двух) медицинских работников и 2 (двух) носилочных пациентов.

          2) в пункте 1.20 «Прочие ограничения» руководства по летной эксплуатации указано следующее ограничение: «Использование дефибриллятора в полете запрещено».

           В соответствии с документацией об аукционе объектом закупки является выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи).

          Указанный вид медицинской помощи предполагает необходимость применения дефибриллятора в процессе оказания медицинской помощи пациентам, имеющим поражение электротоком, инсульт, признаки удушья или отравления. Медицинская помощь оказывается пациентам непрерывно и необходимость в использования дефибриллятора может возникнуть в полете.

          Поскольку руководство по летной эксплуатации содержит запрет на применение дефибриллятора в полете, то данный вертолет не в полной мере отвечает требованиям технического задания.

  1.  максимальная дальность полета вертолета «Ансат», исходя из сведений завода-производителя, указанных в презентации на сайте www.helirussia.ru в сети Интернет составляет 505 км., а если в вертолете размещаются 2 (два) пилота + 2 (два) пассажира – 350 км.; 2 пилота + 3 пассажира - 310 км. 

Таким образом, дальность полета вертолета не обеспечивает покрытие всей территории Республики Карелия, поскольку расстояние от г. Петрозаводска до возможной точки эвакуации пострадавшего составляет более 530 километров.  

          Состав медицинского персонала на борту вертолета зависит от количества эвакуированных пациентов. В зависимости от заболевания и состояния пациента, формируется состав специалистов для сопровождения больного в медучреждение. Врачи находятся рядом с пациентом и обеспечивают терапию от места эвакуации до клиники. Эвакуация осуществляется на санитарном вертолете в сопровождении бригады квалифицированных специалистов.

          При экстренной транспортировке пациенты часто нестабильны, медицинская бригада проводит для них неотложные реанимационные мероприятия.           Специалисты сопровождающих бригад проходят специальную подготовку и способны оказывать медицинскую помощь в воздухе.

          Расчет привлекаемых специалистов в зависимости от состояния пациента:

          Сопровождающая бригада общей реанимации перевозит пациентов, имеющих поражение электротоком, инсульт, признаки удушья или отравления. В состав входят реаниматолог-анестезиолог и реанимационная медсестра. Данная бригада сопровождает больных, подключенных к аппарату ИВЛ, пациентов в коме или в состоянии клинической смерти. Осуществляются электростимуляция сердечного ритма, дефибрилляция. Врачи оказывают помощь больному и на месте, и в процессе авиатранспортировки.

          Акушерско-гинекологическая сопровождающая бригада состоит из акушера-гинеколога, анестезиолога и медицинской сестры (акушерки). Перевозят беременных в медучреждение, способны принять роды. Также сопровождают транспортировку родивших вне клиники. В состав оборудования включен инкубатор. Новорожденных доставляют в специализированный стационар, где способны предоставить необходимые условия. Оказывают экстренную помощь и сопровождение больных с гинекологическими патологиями.

          Детей при авиационной транспортировке сопровождает педиатрическая бригада, включающая неонатолога-реаниматолога, владеющего методикой ургентной диагностики, и фельдшера. Новорожденные и недоношенные дети перевозятся в инкубаторах, поддерживающих необходимый температурный режим и влажность. Инкубатор предоставляет возможность проводить мониторинг состояния ребенка, подключать аппарат ИВЛ, подавать кислород.

          Больных с черепно-мозговой травмой, абсцессом или опухолью головного мозга, переломом позвоночника сопровождает бригада, в состав которой входят нейрохирург и фельдшер. Они транспортируют средствами авиации больных в нейрохирургические институты, онкологические центры. Если состояние больного не позволяет провести эвакуацию, организуется нейрохирургическая бригада для выполнения операции в местной больнице. По проведенным исследованиям, пациентам с черепно-мозговой травмой, перевезенным средствами медицинской авиации в лечебное учреждение, сохраняется жизнь на 25% чаще, чем доставленным наземным транспортом.

          В 2017 году осуществлено 96 вылетов, эвакуировано 123 пациентов, из них детей - 10, из которых 6 до 1 года; в 2018 году осуществлено 135 вылетов, эвакуировано 149 пациентов, из них детей - 31, из которых 13 до 1 года; до 25 марта 2019 года уже осуществлено 32 вылета, эвакуировано 42 пациента, из них детей - 12, из которых 4 до 1 года.

          Кроме того, пациенты, находящиеся в медицинских организациях Республики Карелия и по медицинским показаниям требующие экстренной транспортировки, эвакуируются в медицинские учреждения Российской Федерации, за 3 года проведено 24 эвакуации:

          - г. Москва – эвакуировано 2 пациента;

          - г. Нижний Новгород - эвакуировано 11 человек (в том числе - 4 на самолете);

          - г. Санкт-Петербург - эвакуировано 11 человек.

 

Наименование населенного пункта

Расстояние (км)

г.Москва

980

Нижний Новгород

840

г. Санкт-Петербург

Более 400 (в зависимости какой маршрут дали)

Лоухи

490

Чупа (Лоухский район)

520

Костомукша

370

Пяозеро

480

Кемь

360

 

          Таким образом, дальность экстренной транспортировки, требующаяся заказчику, значительно выходит за пределы дальности полета вертолета «Ансат».    

          В соответствии с пунктом 5.3.9. Наставления по пожарной охране в гражданской авиации (НПО ГА-85) заправка воздушного судна топливом производится, как правило, без пассажиров на борту. Как исключение, допускается дозаправка воздушного судна топливом с пассажирами на борту в промежуточных аэропортах (при ограничении времени стоянки, отдаленности места стоянки от аэровокзала в сочетании с плохими метеоусловиями и т.п.) с разрешения командира воздушного судна и сменного начальника аэропорта.

          Если в ходе дозаправки будут обнаружены пары топлива внутри воздушного судна, течь и разлив топлива на землю или возникнет какая-либо другая опасность, то все пассажиры должны быть немедленно эвакуированы, а заправка воздушного судна прекращена до устранения опасности. На месте дозаправки с пассажирами на борту должны находиться аэродромные средства пожаротушения, пожарно-спасательный расчет.

          Из вышеизложенного следует, что одна дозаправка вертолета увеличивает время межбольничной эвакуации более чем на 1 час.

        Требования к дальности полета воздушного судна в той редакции, в которой они сформулированы в документации об аукционе, определены Заказчиком именно как требования к беспосадочному перелету вертолета, поскольку в противном случае нет необходимости их устанавливать, если предполагается дозаправка транспортного средства, позволяющая ему преодолевать любые расстояния.

Кроме этого, вид медицинской помощи, в целях оказания которой предпринимаются полеты, предполагает как можно скорейшее оказание медицинской помощи пациенту и его доставку в медицинскую организацию.           

       Учитывая изложенное, дозаправка воздушного судна, занимающая значительное время, не только будет негативно сказываться на качестве медицинской помощи, но и создавать повышенную угрозу жизни и здоровью пациента.

          Заслушав пояснения сторон, Комиссией Карельского УФАС России в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв с целью запроса дополнительных документов и сведений.

          Заявителю в адрес антимонопольного органа надлежало представить руководство по летной эксплуатации вертолета «Ансат», а также сведения о материально –технической оснащенности Общества воздушными транспортными средствами.

          Заказчику надлежало представить дополнительные пояснения в части уточнения количества медицинских работников, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок, как одного из оснований для отклонения заявки.

          В материалы дела Заявителем представлена спецификация сертификата эксплуатанта № АР-07-11-05, выданного 14.02.2017, с указанием типов воздушных судов, руководство по летной эксплуатации вертолета «Ансат» в материалы дела не представлено. Заказчиком представлены дополнительные письменные пояснения.

          После перерыва заседание Комиссии Карельского УФАС России продолжилось в прежнем составе с участием представителей сторон.

          На заседании Комиссии представитель Заявителя дополнительно пояснила, что медицинский модуль, которым оснащен вертолет «Ансат», включает в себя в том числе и дефибриллятор, который возможно использовать в полете, используя автономное подключение.

          Представители Заказчика дополнительно указали, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок комиссией в перечислении обоснований для отказа в допуске к участию в аукционе допущена техническая ошибка в указании количества медицинских работников (4 медициснких работника), которых должен быть способен в соответствии с техническим заданием размещать на своем борту вертолет. Вместо 4 (четырех) медицинских работников следовало указать 2 (два) медицинских работника.

          Проанализировав представленные документы и пояснения, Комиссия Карельского УФАС России приходит к следующему.

          Заказчиком в техническом задании установлены требования к выполнению работ в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи).

          Так, в пункте 11 «Требования к выполнению работ» технического задания документации об аукционе установлено требование: «Вертолет с полной заправкой, пилотом (или пилотами) должен обеспечивать перевозку не менее 2 (двух) медицинских работников и 2 (двух) носилочных пациентов».

       В соответствии с разделом «Объем гарантий качества работ» технического задания документации об аукционе предусмотрено: «Исполнитель гарантирует безопасность персонала, пациента и сохранность перевозимого груза заказчика».

      Таким образом, Исполнитель, оказывая услугу по перевозке пассажиров, должен предоставить воздушное транспортное средство, которое обеспечивало бы не только перевозку 2 (двух) носилочных пациентов, но и гарантировало бы помимо безопасности персонала, непрерывную (одновременную) безопасность всех пациентов, находящихся на борту вертолета во время полета.

          Пунктом 1.4 «Перевозка грузов и пассажиров» руководства по летной эксплуатации вертолета «АНСАТ» предусмотрено, что вертолет предназначен для перевозки пассажиров: двух медицинских работников и одного пострадавшего.

          В экстренных случаях, когда один эвакуированный пострадавший размещается на медицинском модуле и возникает необходимость эвакуации второго пациента, командир воздушного судна (далее – КВС) принимает решение о его эвакуации с размещением на пластиковом щите. При этом не обеспечивается безопасность эвакуируемых пострадавших, расположенных на модуле и на пластиковом щите, так как не обеспечивается в полной мере выполнение требований Авиационных Правил по фиксации ремнями безопасности пациента, эвакуируемого на пластиковом щите, и не гарантируется обеспечение аварийной эвакуации пассажиров за установленное нормами время.

          При этом, в нарушение Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 № 388н, решение об эвакуации принимается командиром воздушного судна, а не медицинским работником.

          Учитывая вышеизложенное, вертолет «Ансат», при нормальных условиях эксплуатации не предполагает возможность перевозки с одновременным (непрерывным) оказанием скорой медицинской помощи двух носилочных пациентов, а допускает прием на борт и перевозку второго пациента только в экстренных случаях - по решению командира воздушного судна, при этом не обеспечивается безопасность пациентов и экипажа во время полета, не обеспечивается выполнение требований Авиационных правил в полном объеме, что прямо указано в руководстве по летной эксплуатации вертолета «Ансат».

          Требования заказчика, установленные в документации об аукционе, заключаются в необходимости одновременного обеспечения Исполнителем безопасной перевозки двух носилочных пациентов, медицинского персонала и экипажа. В свою очередь, в вертолете «Ансат» перевозка второго пациента допускается только в экстренном случае, при этом безопасность такого пациента не гарантируется.

       Таким образом, вертолет «Ансат» не соответствует требованиям Заказчика, указанным в пункте 11 «Требования к выполнению работ» технического задания документации об аукционе, поскольку не способен одновременно обеспечить перевозку двух носилочных пациентов и их безопасность, а также безопасность медицинского персонала при перевозке 2 (двух) пациентов.

        Пунктом 10 «Требования к выполнению работ» технического задания документации об аукционе предусмотрено: «Исполнитель гарантирует техническую готовность медицинского оборудования к использованию в полете».

          Вместе с тем, в пункте 1.20 «Прочие ограничения» руководства по летной эксплуатации вертолета «Ансат» указано следующее ограничение: «Использование дефибриллятора  в полете ЗАПРЕЩЕНО».

          В соответствии с Порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденным Приказом Министерством здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013№ 388н, дефибриллятор в обязательном порядке входит состав медицинского оборудования медицинской бригады.

          Следовательно, необходимость применения дефибриллятора возникает на всех этапах эвакуации пациента.

          В соответствии с документацией об аукционе объектом закупки является выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи).

          Указанный вид медицинской помощи предполагает необходимость применения дефибриллятора в процессе оказания медицинской помощи пациентам. Медицинская помощь оказывается пациентам непрерывно, необходимость использования дефибриллятора может возникнуть и в полете.

          Поскольку руководство по летной эксплуатации вертолета «Ансат» содержит запрет на применение дефибриллятора в полете, то данное обстоятельство означает, что Исполнитель не гарантирует готовность эксплуатации медицинского оборудования в полете, что прямо противоречит пункту 10 технического задания документации. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

          Техническим заданием документации об аукционе установлено, что авиационные работы выполняются для оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) населению Республики Карелия и медицинской эвакуации пациентов (пострадавших) в медицинские организации г. Петрозаводска и Республики Карелия, городов Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород.

          Максимальная дальность полета вертолета «Ансат», исходя из сведений завода-производителя, указанных в презентации на сайте www.helirussia.ru в сети Интернет составляет 505 км., а если в вертолете размещаются 2 (два) пилота + 2 (два) пассажира – 350 км.; 2 пилота + 3 пассажира - 310 км. 

          Таким образом, дальность полета вертолета не обеспечивает покрытие необходимых Заказчику территорий согласно условиям технического задания документации об аукционе. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

          В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

          Закон о контрактной системе прямо не запрещает комиссии Заказчика анализировать и проверять информацию, представленную участниками закупки в составе своих заявок. При этом, ответственность за предоставление недостоверных сведений несет исключительно сам участник закупки.

          Обжалуемая закупка является социально значимой, оказываемые Исполнителем услуги непосредственно влияют на жизнь и здоровье человека.

          В свою очередь Заказчик несет ответственность за достижение цели закупки и ее результативность. Соответственно, всестороння оценка заявок участников закупки направлена на достижение цели закупки, а именно на оказание качественной, своевременной и безопасной скорой специализированной медицинской помощи лицом, признанным победителем аукциона. 

          Учитывая изложенное, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях комиссии Заказчика нарушений требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части отказа ООО «Авиакомпания «СКОЛ» в допуске к участию в аукционе.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

Вместе с тем, протокол рассмотрения протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2019 №0306500000319000079-1 в нарушение положений пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе содержит указание на количество медицинских работников, которое не соответствует требованиям, установленным техническим заданием документации об аукционе.

Таким образом, указанные действия комиссии Заказчика нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что нарушение требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок не повлекло нарушения прав и законных интересов участников закупки, не повлияло на результаты аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Авиакомпания «СКОЛ» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении электронного аукциона на выполнение авиационных работ с целью оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) (извещение № 0306500000319000079) необоснованной.
  2. В действиях комиссии Заказчика - ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» установлено нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3.   Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Авиакомпания «СКОЛ» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                       ____________    <…>

 

Члены комиссии                                                                ____________   <…>

 

                                                                                              ____________   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны