Решение б/н Жалоба №04-22/42-2012. Решение и предписания в отношении зак... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  
  •  
  •  
  • РЕШЕНИЕ

     

                                                                                                                                      г.Петрозаводск

     

    Резолютивная часть решения объявлена «14» марта 2012

    Решение в полном объеме изготовлено «19» марта 2012

     

    Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: (…)

    в присутствии представителей Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медвежьегорская центральная районная больница»:

     - (…)

            в присутствии представителей Заявителя – ООО «Севермонтажстрой»

              - (…)

     

    рассмотрев жалобу участника размещения заказа – ООО «Севермонтажстрой» (далее – Заявитель, Общество) на действия Комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медвежьегорская центральная районная больница» (далее – Заказчик, Медвежьегорская больница) при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного  контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники (№0306300033512000028) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14 ноября  2007 года № 379,        

     

    установила:

     

    Как указывает Заявитель, Комиссией заказчика необоснованно отклонена заявка Общества на этапе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с обоснованием: не соответствует требованиям пунктов 3а, 3б части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Требования Заказчика о содержании первой части заявки выполнено ООО  «Севермонтажстрой» в полном соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и техническим заданием. В частности, в состав  аукционной документации включены: техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме (техническое задание), дефектная ведомость на капитальный ремонт поликлиники – III этап и требования к качеству основных строительных материалов, используемых для выполнения работ

    На основании вышеизложенного ООО «Севермонтажстрой» просит допустить Общество к участию в аукционе.

    Письмом от 11 марта 2012 года Заказчик  дал следующие пояснения.

    05 марта 2012 года на ЭТП был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок. В данном протоколе были ошибочно отклонены две заявки. В связи  с этим, 06 марта 2012 на площадке был размещен новый протокол с изменениями, но после его опубликования ситуация на площадке не изменилась и вместо 8 участников к участию в аукционе были допущены только 6.

    Присутствовавшие на рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что заявка Общества была отклонена ошибочно, так как при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок комиссии заказчика не удалось открыть прикрепленные к заявке Общества файлы, в связи с чем Комиссией было принято решение о несоответствии заявки ООО «Севермонтажстрой» требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации. Впоследствии указанные файлы удалось открыть, но направить на ЭТП измененный протокол рассмотрения первых частей заявок Заказчику не представилось  возможным.

    В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:

    Извещение и документация открытого аукциона в электронной форме (№0306300033512000028) были размещены на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 24 февраля 2012 года.

             Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

             Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медвежьегорская центральная районная больница».

             Документация по проведению открытого аукциона в электронной форме утверждена  главным врачом ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ»  (…)

    Наименование предмета аукциона: выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники.

    Начальная (максимальная) цена контракта 2 550 661,00 рублей.

    Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 17 часов 00 минут 02 марта 2012 года.

    Дата окончания срока рассмотрения заявок: 05 марта 2012 года.

    Дата проведения аукциона: 12 марта 2012 года.

    Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в адрес оператора ЭТП  поступило 14 заявок. В соответствии с частью 22 статьи 41.8 Закона о размещении заказов оператором ЭТП в адрес Заказчика направлены первые части заявок на участие в аукционе. Единая Комиссия  рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в отношении работ, на выполнение которых размещен заказ и приняла решение о соответствии требованиям аукционной документации заявок 6  участников размещения заказа. Остальные заявки 8 участников размещения заказа не были допущены к участию в аукционе (п. 3а, 3б  ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).

    Заслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

    Ввиду того, что Заказчик признал факт ошибочного отклонения заявки ООО «Севермонтажстрой» на стадии рассмотрения первых частей заявок, Комиссия Карельского УФАС России признает жалобу Общества обоснованной.

    Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Комиссией заказчика отклонены  заявки 6 участников размещения заказа, поскольку в соответствии  с требованиями Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наряду с согласием на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак используемого товара. По мнению заказчика к первой части  заявки должен быть прикреплен документ, который регламентирует какие материалы будет применять подрядчик при выполнении строительных работ. В отклоненных заявках такие документы отсутствовали.

    В соответствии со статьей 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего закона.

    Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению;

    Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Как указано в данной статье, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

    Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

    - при размещении заказа на поставку товара;

    - согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

    - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

    а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

    б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

    Таким образом, Законом о размещении заказов предусмотрено три вида электронного аукциона:

     - при размещении заказа на поставку товаров;

     - размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг;

     - размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

    И в зависимости от вида электронного аукциона первая часть заявки должна содержать соответствующие такому виду сведения.

    Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники.

    В соответствии с пунктом 23 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

    - согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией. Оформляется в полном объеме в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными Оператором электронной площадки;

    -   конкретные показатели (точные характеристики), позволяющие заказчику определить соответствие предлагаемых к выполнению работ требованиям заказчика, установленным в настоящей документации об аукционе в электронной форме.

    Помимо дефектной ведомости, определяющей перечень работ, выполняемых в рамках государственного контракта, аукционная документация содержит Требования к качеству основных строительных материалов, используемых для выполнения работ

     

    Доводы Заказчика о несоответствии первых частей заявок участников размещения заказа, требованиям Закона о размещении заказов не могут быть приняты Комиссией Карельского УФАС России, на основании следующего.

    В Законе о размещении заказов не раскрыто понятие товара, оборудования и материала, вместе с тем, определение товара раскрыто в пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  а именно – товар - это объект гражданских прав, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

    Кроме  того,  в  соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказом Минфина РФ № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» законодательство Российской Федерации разделяет понятия товар и материалы.

    Под материалами понимают различные вещественные элементы производства, используемые в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость выполненных работ, а товар - отдельный объект учета, имеющий собственную стоимость.

    Данная позиция подтверждается судебной практикой Тринадцатого арбитражного апелляционного суда (Постановление от 18.04.2011 по делу № А56-66888/2010).

    Таким образом, перечисленные Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе наименования относятся к материалам, целиком потребляемым в каждом цикле работ, и стоимость которых переносится на стоимость работ.

    Из вышеуказанного следует, что в данном аукционе первая часть заявки на участие в данном аукционе в силу подпункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, должна содержать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

    Таким образом, Заказчик, установив требование о содержании в первой части заявки участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, нарушил часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

             Действия комиссии заказчика по рассмотрению первых частей заявок участников размещения заказа, Комиссией Карельского УФАС России не рассматривались, в связи с тем, что Заказчиком изначально были допущены нарушения на стадии утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме.

    Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия Карельского УФАС России считает возможным восстановить права и законные интересы участников, которые были не допущены к участию в аукционе без аннулирования всего размещения заказа, поскольку как было установлено на рассмотрении жалобы, все поступившие заявки содержали согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, т.е. соответствовали требованиям Закона о размещении заказов.

    Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России полагает, что у комиссии заказчика имеется возможность рассмотреть все поступившие первые части заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, и с учетом настоящего решения Комиссии Карельского УФАС России. В связи с этим Комиссия Карельского УФАС России считает целесообразным выдать предписание Комиссии Заказчика об  отмене протокола рассмотрения первых частей заявок и протокола подведения итогов аукциона в электронной форме.

    Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что  в действиях должностного лица государственного заказчика утвердившего документацию об открытом аукционе в электронной форме, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

    На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.17, 60 Закона о размещении заказа Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

     

     

    Р Е Ш И Л А:

     

  • Признать жалобу ООО «Севермонтажстрой» на действия Комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медвежьегорская центральная районная больница» при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного  контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники (№0306300033512000028), обоснованной.
  • Признать в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медвежьегорская центральная районная больница» нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
  • Выдать комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медвежьегорская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, а именно об отмене протокола  рассмотрения первых частей заявок №0306300033512000028 от 05.03.2012 и проведении повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок  в соответствии с действующим законодательством и с учетом настоящего решения.
  • Выдать оператору электронной площадке ЗАО «Сбербанк АСТ» предписание об аннулировании результатов торгов и обеспечении технической возможности проведения повторной процедуры торгов.
  •  

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

  •  

    ПРЕДПИСАНИЕ

    об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов

     

     

    14 марта 2012 г.                                                                              г.Петрозаводск

     

    Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:( …)

     

             на основании Решения № 04-22/42-2012 от 14 марта 2012 года, руководствуясь пунктом 1 части 9, статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

     

    п р е д п и с ы в а е т:

     

  • Комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медвежьегорская центральная районная больница» (186350, Республика Карелия, Медвежьегорский район, г. Медвежьегорск, ул. Солунина, 14) устранить нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для чего необходимо:
  • - отменить протокол рассмотрения первых частей заявок №0306300033512000028 от 05.03.2012;

     

     -     рассмотреть первые части поступивших заявок участников размещения заказ с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России.

    2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 3 рабочих дня с момента его получения.

     

    Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     

    Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

  •  

     

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны