Решение №№ 010/06/105-557/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-557/2019 от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей Уполномоченного учреждения - МКУ Петрозаводского городского округа «Петроснаб» ……………., ……………... (полномочия подтверждены);

в присутствии (до перерыва) представителя Заказчика - администрации Петрозаводского городского округа -  …………. (полномочия подтверждены);

в присутствии представителя Заявителя – …………. (полномочия подтверждены);

 

рассмотрев жалобу ООО «ПОСТАВКА» на действия Заказчика – администрации Петрозаводского городского округа, Уполномоченного учреждения -  МКУ Петрозаводского городского округа «Петроснаб» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Развитие велопешеходной инфраструктуры в г. Петрозаводске" (установка опор наружного освещения) (извещение № 0806300011819000310) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

УСТАНОВИЛА:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа – председателем комитета жилищно-коммунального хозяйства Ю.И. Мизинковой и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 29.07.2019.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru/.

Номер извещения: 0806300011819000310.

Краткое наименование аукциона: установка опор наружного освещения.

Способ закупки: электронный аукцион.

Уполномоченное учреждение: МКУ Петрозаводского городского округа «Петроснаб».

Начальная (максимальная) цена контракта: 14 969 109,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0806300011819000310-1 от 09.08.2019 участник ООО «ДВМ» признан соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

 

1. По мнению Заявителя предметом закупки является строительство линейного объекта, следовательно, участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а в составе заявки, помимо прочего, должна представляться выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

Данный довод Заявитель обосновывает ссылкой на положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, указывает, что линии электропередач относятся к линейным объектам, и, что в данном случае, Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России находит данный довод несостоятельным ввиду следующего.

Согласно письменным пояснениям Уполномоченного учреждения (вх.№ 4072                    от 12.08.2019), Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям,                   по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). В данный Перечень включен) подпункт 20.1 «Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно». В примечании к подпункту 20.1 прописано, что разрешительный документ к такому виду работ необходим, если подрядчику предстоит обслуживать объекты, приведенные в статье 48.1 Кодекса (объекты относящиеся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам).

Работы по объекту «Развитие велопешеходной инфраструктуры в г. Петрозаводске» (установка опор наружного освещения), не являются работами по капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства. В аукционной документации не оговариваются работы капитального характера, работы по установке опор наружного освещения вдоль существующей велопешеходной дорожки «Зеленая тропа» не влияют на безопасность объектов капитального строительства, не являются особо опасными, технически сложными и уникальными объектами и относятся к категории работ по благоустройству территорий и не требуют разрешения на строительство. Маршрут «Зеленая тропа» проходит по территории садов, парков, скверов, на удалении от каких-либо объектов капитального строительства (схема прилагается).

В жалобе Заявителя отсутствуют иные доводы и доказательства отнесения указанных работ к работам капитального характера, особо опасным, технически сложным и уникальным, а также влияющим на безопасность объектов капитального строительства, свидетельствующие о необходимости наличия членства в СРО для выполнения таких работ, соответственно данный довод жалобы признается необоснованным.

2. Заявитель указывает, что в документации об аукционе указано, что при исполнении государственного контракта необходимо разработать проект и согласовать его с МУП ПЭС, а в сметной документации отсутствует сводный сметный расчет, в котором должна быть учтена стоимость разработки проектной документации. За разъяснением указанных положений документации Заявитель обратился к Заказчику.

Согласно устным пояснениям представителя Заказчика - Дудыриной А.В., представленным в ходе рассмотрения жалобы, требование о разработке проекта и согласовании его с МУП ПЭС не содержится в проекте контракта, данное требование указано в технических условиях, подготовленных МУП ПЭС. Данная фраза является типовой для технических условий. Разработка проекта от участника не требуется и не заложена в сводном сметном расчете по проекту.

В то же время, указанные разъяснения противоречат документации об аукционе, в том числе проекту контракта (Раздел 4 документации об аукционе): в соответствии с разделом 3 проекта контракта «Права и обязанности Сторон», пунктом 3.1 «Обязанности Подрядчика» проекта контракта, подпунктом 3.1.16. Подрядчик «Обеспечивает выполнение технических условий, выданных МУП ПЭС (Технические условия на устройство сетей наружного освещения объектов: № 29-У от 11.07.2019, № 27-У от 10.07.2019, № 30-У от 11.07.2019. № 26-У от 10.07.2019, № 28-У от 10.07.2019) (Приложение № 4 к контракту)». В представленных  технических условиях,  без которых невозможно  надлежаще выполнить  работы по  контракту, содержатся  требования по согласованию «проекта» с МУП ПЭС.

 

Комиссией Карельского УФАС России объявлялся перерыв до 16 часов 12.08.2019, а Заказчику – администрации Петрозаводского городского округа предложено дополнительно представить письменную позицию относительно данного довода Заявителя, а также «проект», необходимый к согласованию с МУП ПЭС, который имеется у Администрации Петрозаводского городского округа и не был размещен в составе аукционной документации.

Заказчик – Администрация Петрозаводского городского округа, запрошенные документы и письменные пояснения Комиссии Карельского УФАС России не представила, явку своего представителя не обеспечила.

С учетом вышеизложенного, Комиссия в данном случае делает вывод, что Заказчиком не была размещена  в полном виде, информация  относящаяся к данной закупке. Отсутствие «проекта» в документации в полном объеме, не позволяет участнику сформировать предложения по исполнению контракта, а следовательно ограничивает круг участников, что подтверждает единственная заявка поступившая на данные торги, действия заказчика в данном случае противоречат п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Любая неопределённость или не размещение отдельных документов в полном объеме в аукционной документации по мнению Комиссии ограничивает количество  участников, т.к. потенциальные участники не могут обоснованно сформировать предложение не понимая какой объем работы им необходимо выполнить с подготовкой проекта либо без  подготовки проекта. В связи с этим данный довод Заявителя является обоснованным. Данное нарушение, по мнению Комиссии является существенным, учитывая, что на момент рассмотрения жалобы  конкурентных торгов не состоялось,                   в связи с поступлением только одной заявки, Комиссия  считает  возможным для устранения выявленного нарушения  аннулировать  данную закупку, путем выдачи  Заказчику соответствующего предписания.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПОСТАВКА» на действия Заказчика – администрации Петрозаводского городского округа, Уполномоченного учреждения -  МКУ Петрозаводского городского округа «Петроснаб» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Развитие велопешеходной инфраструктуры в г. Петрозаводске" (установка опор наружного освещения) (извещение № 0806300011819000310) обоснованной в части.

2. В действиях Заказчика - администрации Петрозаводского городского округа содержатся нарушения п. 2 ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику – администрации Петрозаводского городского округа, Уполномоченному учреждению - МКУ Петрозаводского городского округа «Петроснаб» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы ООО «ПОСТАВКА» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель Председателя Комиссии                 ____________    ……………

 

Члены комиссии                                                 ____________   ……………

 

                                                                           ____________   ……………

Связанные организации

Связанные организации не указаны