Письмо №010/06/104-224/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-224/2019 по результатам рассмот... от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – <…>,

членов комиссии: <…>, <…>,

 

в отсутствие представителей администрации Чупинского городского поселения и   ООО «БЕШТАУ» (уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили);

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Чупинского городского поселения (далее – Заказчик, Администрация) представило в Карельское УФАС России сведения (вх. № 1857 от 15.04.2019) в отношении - ООО «БЕШТАУ» (ИНН: <…>) (далее – Общество, Подрядчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения в отношении ООО «БЕШТАУ» (ИНН: <…>) (ул. <…>, , г. Таганрог, Ростовская область, 347900);

- сведения в отношении директора и учредителя ООО «БЕШТАУ» <…> (ИНН: <…>);

- сведения об аукционе в электронной форме (извещение № 0106300000216000080, заказчик – администрация Чупинского городского поселения, наименование аукциона - выполнение работ по объекту: «Замена светильников уличного освещения пгт. Чупа», электронная торговая площадка - http://www.sberbank-ast.ru). 

 

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.

31.10.2016 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Замена светильников уличного освещения пгт. Чупа» (извещение № 0106300000216000080).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 261 573,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2016 №0106300000216000080-1, в адрес Заказчика поступили 3 заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и допущены к участию в нем.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 14.11.2016 №0106300000216000080-2, в аукционе принимали участие 2 участника.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.11.2016 №0106300000216000080-3, победителем было признано ООО «БЕШТАУ» с предложенной ценой контракта 170 022,10 рублей.

29.11.2016 между Администрацией и ООО «БЕШТАУ» был заключен муниципальный контракт № 58аэф-16 на выполнение работ по объекту: «Замена светильников уличного освещения пгт. Чупа» (реестровый номер контракта 3101800389316000065) (далее - Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта предметом Контракта является выполнение работ (далее также «работы») по объекту: «Замена светильников уличного освещения пгт. Чупа» в соответствии с требованиями Контракта для нужд Заказчика.

В соответствии с пунктом 1.4 Контракта срок выполнения работ: начало выполнения работ – со дня, следующего после дня заключения контракта, окончание выполнения работ – в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения контракта.

Согласно пункту 1.7 Контракта место выполнения работ (далее также «объект»): Республика Карелия, Лоухский район, пгт. Чупа, ул. Заречная, ул. Сосновый бор.

09.03.2017 в адрес Подрядчика была направлена претензия о просрочке исполнения обязательств с требованием приступить к выполнению работ в течение 1 (одного) календарного дня с момента получения настоящей претензии.

По состоянию на 26.02.2019 Подрядчик к выполнению работ не приступил, в связи с чем, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта предусмотрена пунктом 9.6 Контракта.

26.02.2019 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок и направлено Подрядчику заказным письмом с уведомлением о вручении. 

Заказное письмо было получено ООО «БЕШТАУ» 15.03.2019, уведомление о вручении письма Обществу вернулось Заказчику 26.03.2019.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 08.04.2019 и контракт считается расторгнутым с 09.04.2019. 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчиком в установленный срок в адрес Карельского УФАС России направлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств наличия у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в адрес Карельского УФАС России не поступало.

ООО «БЕШТАУ» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения сведений, вместе с тем, документов, опровергающих его недобросовестное поведение, не представило, на заседание Комиссии Карельского УФАС России не явилось.

Более того, согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, ООО «БЕШТАУ» (ИНН: <…>) по состоянию на 25.04.2019 6 раз включено в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «БЕШТАУ» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267   

 

РЕШИЛА:

 

  1. Включить сведения в отношении ООО «БЕШТАУ» (адрес: <…>, г. Таганрог, Ростовская область, 347900; ИНН: <…>), в реестр недобросовестных поставщиков.
  2. Включить сведения в отношении директора и учредителя ООО «БЕШТАУ» - <…> (ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                       ___________    <…>

 

Члены Комиссии                                                             __________     <…>

 

                                                                                             __________     <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны