Постановление №010/04/7.29-286/2019 Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России)…, рассмотрев постановление заместителя прокурора города Костомукши Республики Карелия младшего советника юстиции … о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица – исполняющего обязанности главного врача ГБУЗ РК «Межрайонная больница № 1» (на момент совершения правонарушения) …,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением заместителя прокурора города Костомукши Республики Карелия младшего советника юстиции … возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица – исполняющего обязанности главного врача ГБУЗ РК «Межрайонная больница № 1» (на момент совершения правонарушения) …

Согласно материалам об административном правонарушении, в ГБУЗ РК «Межрайонная больница № 1» (далее – ГБУЗ «МБ № 1», Учреждение) прокуратурой г. Костомукши проводилась проверка исполнения законодательства о контрактной системе, по результатам которой в действиях Учреждения были установлены признаки нарушения части 2 статьи 8, части 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

   Дело рассмотрено в отсутствие…. Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно статье 3 Закона о контрактной системе под закупкой товара, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном названным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

К целям контрактной системы в силу статей 1, 6 и 8 Закона о контрактной системе отнесены повышение эффективности, результативность осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, создание равных условий для участников.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

24 декабря 2018 года между ГБУЗ «МБ №1» и ООО «КарелМед» заключено 2 договора на поставку перчаток смотровых латексных текстурированных двойной хлоринации без проведения торгов, а именно:

- договор №18/12-10, с ценой договора – 97 500 рублей;

- договор №18/12-11, с ценой договора – 52 500 рублей.

Общая сумма договоров на поставку перчаток смотровых латексных текстурированных двойной хлоринации составила 150 000 рублей.

Договоры подписаны 9 января 2019 года и.о. главного врача ... (приказ ГБУЗ «МБ №1» № 1027 от 27.12.2018).

Оплата по договорам производилась за счет средств субсидии на реализацию мероприятий программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Республике Карелия» (за исключением лекарственного обеспечения) (расходные материалы). Данная субсидия была предоставлена на основании дополнительного соглашения от 24.09.2018 к Соглашению о предоставлении из бюджета Республики Карелия бюджетному или автономному учреждению Республики Карелия субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 25.01.2018 № 122-Б.

Согласно платежному поручению № 308986, средства субсидии в размере 100 000 рублей доведены получателю ГБУЗ «МБ № 1» - 05.10.2018. Платежным поручением № 808787 от 10.12.2018 – доведены средства субсидии в размере 150 000 рублей.

Заключение договоров на поставку перчаток смотровых латексных текстурированных двойной хлоринации без проведения конкурентных процедур привело к нарушению части 2 статьи 8, части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.

Согласно объяснениям ... от 21.03.2019, она понимала, что подписанные ею договоры были направлены на достижение единой хозяйственной цели, приобретателем по ним является одно и то же лицо. Причиной заключения данных договоров явилось окончание действия государственного контракта с ООО «Новамед» в декабре 2018 года на поставку перчаток смотровых латексных.

Согласно объяснениям .. (главная медсестра ГБУЗ «МБ №1») от 03.04.2019, решение о дроблении закупки на поставку перчаток на два самостоятельных договора до 100 000 рублей было принято в виду отсутствия времени на проведение торгов.

В силу пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

По своему содержанию вышеуказанная норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки.

Также, в силу письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.03.2017 №Д28и-1353, осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика. Искусственное «дробление» единой закупки на несколько закупок до ста тысяч рублей каждая в целях избегания публичных процедур не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур.

Проведенный анализ заключенных договоров показал, что их заключение было направлено на достижение единой хозяйственной цели – поставки перчаток смотровых. Договоры подписаны в один период времени – 09.01.2019, между одними и теми же лицами. Оплата по договорам производилась за счет средств субсидии на реализацию мероприятий программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Республике Карелия» (за исключением лекарственного обеспечения) (расходные материалы).

Следовательно, вышеуказанные сделки обладают признаками дробления, что нарушает принцип обеспечения конкуренции, предусмотренный статьей 8 Закона о контрактной системе.

Данный вывод не отрицают.... в своих объяснениях. При этом, довод об отсутствии времени для проведения закупки на поставку перчаток отклоняется Управлением в силу того, что такая закупка является рядовой для Учреждения, срок окончания предыдущего контракта с ООО «Новамед» был заранее известен, рынок расходных материалов – перчаток латексных смотровых является конкурентным, заключение дополнительного соглашения о выделении субсидии, а также ее фактическое получение состоялись за достаточное время для проведения возможной закупки (например, срок подачи заявок при запросе котировок на сумму до 250 000 рублей – 4 рабочих дня, при аукционе до 3 000 000 рублей – 7 дней).   

Таким образом, дробление единой закупки на одну группу однородных (идентичных), сумма по каждой из которых не превышает предусмотренного законом ограничения, свидетельствует о намеренном избегании ГБУЗ «МБ №1» конкурентной процедуры по определению поставщика на поставку перчаток смотровых латексных.

Заключение указанных договоров в нарушение норм Закона о контрактной системе противоречит публичным интересам, поскольку нарушает установленный законодателем порядок привлечения субъектов на товарный рынок, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как последние лишены возможности заключить контракт на поставку товаров, предусмотренных в вышеназванных договорах.

Проведение публичных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения договора путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению договора всех заинтересованных лиц.

Также, в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору № 263 от 01.02.2002 … замещает должность заместителя главного врача по медицинской части с 12.12.2017.

В соответствии с приказом главного врача ГБУЗ «МБ №1»…. от 27.12.2018 № 1027, … исполняла обязанности главного врача в период с 7 по 18 января 2019 года.

   Исполняя обязанности главного врача, … подписала договоры поставки с единственным поставщиком – ООО «КарелМед», тогда как определение поставщика должно было осуществиться путем проведения конкурентных процедур, и допустила тем самым нарушение части 2 статьи 8, части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.  Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

   Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

 Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля…., препятствовавших надлежащему исполнению Закона о контрактной системе, на рассмотрении дела не установлены.

Вина…. состоит в том, что она подписала договоры с единственным поставщиком, тогда как определение поставщика в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно было осуществиться путем проведения конкурентных процедур.

Вина …доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Место совершения административного правонарушения – адрес заказчика: ул. Мира, д. 9, г. Костомукша, 186930

Время (дата) совершения административного правонарушения – 09.01.2019.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.    Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата заключения договоров с единственным поставщиком – 09.01.2019, то постановление, датированное 22.05.2019, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.29 КоАП РФ, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России….

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо заказчика – исполняющего обязанности главного врача ГБУЗ РК «Межрайонная больница № 1» (на момент совершения правонарушения) … виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу заказчика – исполняющему обязанности главного врача ГБУЗ РК «Межрайонная больница № 1» (на момент совершения правонарушения) … наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: отделение НБ -  Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России), л/с 04061410910

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

Код ОКТМО   86706000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации. Постановление 010/04/7.29-286/2019.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля органов власти и закупок                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны