Постановление №010/04/9.21-202/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №010/04/9.2... от 24 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АО «Прионежская сетевая компания»

ул. Новосулажгорская, 22, г.Петрозаводск, Республика Карелия, 185013

 

Р Е.А.

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №010/04/9.21-202/2023

об административном правонарушении

 

24 мая 2023 года                                                                                                             г. Петрозаводск

 

Я,  руководитель Карельского УФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-202/2023, возбужденного в отношении акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (ИНН 1001013117; ОГРН 1061001073242; дата регистрации 01 ноября 2006 года; ул.Новосулажгорская, д.22, г.Петрозаводск, Республика Карелия, 185013; далее – АО «ПСК», сетевая компания) по факту нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861; далее – Правила недискриминационного доступа), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителя АО «ПСК» и заявительницы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

30 января 2023 года (вх. №532/23) в адрес Карельского УФАС России письмом от 18 января 2023 года №20860011-986ж-2022/20860001/Исорг35-23 из Прокуратуры Прионежского района Республики Карелия поступили собранные  в ходе рассмотрения обращения Р А.Н. с жалобой на действия АО «ПСК» по факту постоянного отключения электрической энергии на терр. СНТ «Природа» материалы.

Так, Прокуратурой  Прионежского района Республики Карелия было установлено, что АО «ПСК» производило работы на объекте «Строительство ВЛЗ-6 кВ для бесперебойного энергоснабжения п.Чална», отключая при этом ВЛ-6 кВ Л-18П-9, питающей, в том числе объекты, расположенные в СНТ «Природа» Прионежского района.

Согласно представленным АО «ПСК» в адрес Прокуратуры Прионежского района Республики Карелия сведениям, отключения от электроэнергии жилого дома Р А.Н. в 2022 году превысили 72 часа. При этом, по информации АО «ПСК», проведение следующих работ согласовалось с Северо-Западным управлением Ростехнадзора:

- с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут с 05 декабря 2022 года по 16 декабря 2022 года — на участке ВЛ-6 кВ Л-18П-9 от ТП-126 до ТП-127 (м. Урозеро, д. Намоево, м. Сургуба, ур. Ринда, д. Порожки);

- с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут с 19 декабря 2022 года по 23 декабря 2022 года (кроме выходных) — на участке ВЛ-6 кВ Л-18П-9 от ТП-127 до ТП-609;

- с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут с 26 декабря 2022 года по 30 декабря 2022 года (кроме выходных) — на участке ВЛ-6кВ Л-18П-9 от ТП-906 до ТП-128;

- с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут с 10 января 2023 года по 27 января 2023 года (кроме выходных) — на участке ВЛ-6 кВ Л-18П-9 от ТП-127 до ТП-129.

Вместе с тем Прокуратура Прионежского района Республики Карелия сообщила, что подтверждающие согласование с Северо-Западным управлением Ростехнадзора проведение после 16 декабря 2022 года работ, последствиями которых будет отключение электроэнергии объектов, расположенным именно в м.Сургуба Прионежского района, представлены не были.

С письмом Прокуратуры Прионежского района Республики  Карелия были представлены копии подтверждающих изложенное документы, а именно жалоба Р А.Н.; запрос  Прокуратуры Прионежского района Республики  Карелия, адресованный генеральному директору АО «ПСК» Ш И.В. от 06 января 2023 года №20860011-986ж-2022/20860001/Исорг3-23; письменные пояснения АО «ПСК» от 13 января 2023 года №436 с приложенными к нему документами, в том числе Акт об осуществлении технологического присоединения от 27 ноября 2018 года №ПРО335-18, составленный между сетевой организацией и Р Е А.

Проанализировав нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, установлено следующее.

В соответствии с  абзацем 1 пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике»  (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

За исключением случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов, веерные отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, запрещаются. В целях недопущения веерных отключений организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии ее потребителям, обязана обеспечить возможность индивидуального ограничения режима как собственного потребления, так и потребления обслуживаемых потребителей электрической энергии (абзац 4 пункта 1 статьи 38 ФЗ «Об электроэнергетике»).

В силу пункта 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 547 ГК РФ если допущен перерыв в подаче энергии абоненту энергоснабжающая организация отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств при наличии ее вины.

При этом если перерыв был обусловлен необходимостью принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий в системе энергоснабжающей организации, энергоснабжающая организация может быть признана невиновной и освобождена от ответственности.

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определены Правилами недискриминационного доступа.

В соответствии с пунктом 31 (5) Правил недискриминационного доступа в договор, заключаемый с сетевой организацией включаются условия, соответствующие установленной документами о технологическом присоединении категории надежности энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, в частности о допустимом числе часов ограничения режима потребления в год, не связанного с неисполнением потребителем услуг (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключен договор) обязательств по соответствующим договорам и их расторжением, а также с обстоятельствами непреодолимой силы и иными основаниями, исключающим ответственность сетевых организаций, гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций и иных субъектов электроэнергетики перед потребителем услуг (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключен договор) в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договоров.

Согласно пункту 31(6) Правил недискриминационного доступа для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Как отмечено выше в силу пункта 1 статьи 38 ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставку электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Таким образом, на субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, возложена обязанность не только обеспечивать бесперебойное снабжение электрической энергией и надежное энергоснабжение, но и выполнять все требования Правил технической эксплуатации электростанций и сетей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1998 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03 июня 2008 года №204-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» АО «ПСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в числе прочего являются сообщения и заявления физических и юридических лиц.

Частью 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что АО «ПСК» неоднократно привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

Руководствуясь вышеуказанным, определением от 26 апреля 2023 года в отношении АО «ПСК»  было возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; составление и подписание протокола запланировано на 14 часов 30 минут 24 мая 2023 года.  В соответствии с определением сетевой организации надлежало представить ряд документов и сведений, способствующих правильному и объективному рассмотрению дела.

Письмом от 15 мая 2023 года №8323 (вх. №2928-ЭП/23) АО «ПСК» ходатайствовало о продлении срока предоставление информации до 21 мая 2023 года включительно.

Письмом от 22 мая 2023 года (вх. от 23 мая 2023 года №3117-ЭП/23) сетевая организация  представила запрашиваемые сведения, а также пояснила, что документы, подтверждающие согласование с Северо-западным управлением Ростехнадзора  проведение работ после 16 декабря 2022 года, последствиями которых было отключении от электроэнергии объектов, расположенных в м.Сургуба Прионежского района, были представлены ей в Прокуратуру Прионежского района письмом от 13 января 2023 года №436.

Проанализировав полученные в рамках административного расследования документы и сведения, полагаю необходимым отметить следующее.

Письмом от 06 декабря 2022 года №244-3763 Северо-западное управление Ростехнадзора  согласовало отключение воздушной линии электропередач ВЛ-6 кВ Л-18П-9 в период с 02 декабря 2022 года по 30 декабря 2022 года с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (кроме выходных дней, с вводом в работу в ночь).

Письмом от 19 декабря 2022 года №244-3898 Северо-западное управление Ростехнадзора  согласовало отключение воздушной линии электропередач ВЛ-6 кВ Л-18П-9 с 10 января 2023 года по 27 января 2023 года с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (кроме выходных дней, с вводом в работу в ночь).

Письмом от 10 января 2023 года №244-12 Северо-западное управление Ростехнадзора  согласовало отключение воздушной линии электропередач ВЛ-6 кВ Л-18П-9 от ТП-127 до ТП-609 с 19 декабря 2022 года по 23 декабря 2022 года с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (кроме выходных дней, с вводом в работу в ночь).

Как подтверждается материалами настоящего дела АО «ПСК» не отключало воздушную линию электропередач ВЛ-6 кВ Л-18П-9 вне согласованного Северо-западным управлением Ростехнадзора   графика, то есть ранее 09 часов 00 минут и не позднее 17 часов 00 минут, а также в выходные дни.

Учитывая изложенное, у Карельского УФАС России отсутствуют основания для квалификации действий АО «ПСК», как нарушающих Правила недискриминационного доступа.

Согласно части 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события, состава административного правонарушения.

 При вышеизложенных фактических обстоятельствах, установленных в рамках проведения административного расследования, правомерно констатировать, что в действиях   АО «ПСК»  отсутствует событие административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.7, 28.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России П А.Б.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении №010/04/9.21-202/2023, возбужденное в отношении АО «ПСК» по статье 9.21  КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны