Письмо б/н РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-200/2019 от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** - член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в отсутствие представителей Заказчика и Заявителя (уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили);

 

рассмотрев жалобу Ассоциации «Региональное объединение Проектировщиков» на действия Заказчика – Администрации Прионежского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству объекта: «Школа на 200 мест в п. Деревянка» (извещение № 0106300008719000006), (далее – открытый конкурс в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

 

установила:

 

По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе неправомерно не установлено требование о наличии СРО в области инженерных изысканий.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 08.04.2019 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, обратил внимание, что в настоящий момент закупка аннулирована на основании предписания Карельского УФАС России №010/06/105-164/2019 от 29.03.2019.

 

Конкурсная документация утверждена Постановлением Администрации Прионежского муниципального района № 252 от 15.03.2019 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 18.03.2019.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения:

0106300008719000006.

Краткое наименование открытого конкурса: выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству объекта: «Школа на 200 мест в п. Деревянка».

Способ закупки: открытый конкурс в электронной форме.

Заказчик: Администрация Прионежского муниципального района.

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 000 000,00 руб.

 

 

        Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Администрацией Прионежского муниципального района проводится закупка в форме открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству объекта: «Школа на 200 мест в п. Деревянка».

Пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В силу части 1 статьи 47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Согласно части 2 статьи 47 ГрК РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Частью 2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу части 4 статьи 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с частью 5.2 статьи 48 ГрК РФ договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

Статьей 55.3 ГрК РФ определены следующие виды саморегулируемых организаций:

1) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;

2) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;

3) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.

В силу части 1 статьи 55.8 ГрК РФ  индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Исходя из приведенных норм ГрК РФ  следует, что подрядчик (исполнитель) вправе привлечь субподрядчика к выполнению работ. При этом, субподрядчик, привлекаемый подрядчиком (исполнителем) к выполнению работ, обязан соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе иметь соответствующие СРО на осуществляемые виды деятельности, если такие требования установлены.

Согласно части 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

  1. наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
  2. если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

В пункте 26 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации об открытом конкурсе установлено, что в составе заявки представляются следующие документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям настоящего пункта: в соответствии с ГрК РФ участник закупки должен иметь и предоставить в составе заявки:

- выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, членом которой является участник закупки, предоставленную по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра саморегулируемой организации» (за исключением лиц, указанных в части 4.1 статьи 48 ГрК РФ).

Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что требование Заказчика к участнику закупки о наличии действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Соответственно, указание в документации в качестве требования к участнику наличия выписки из реестра членов саморегулируемой организации на инженерные изыскания может ограничить количество участников закупки и является неправомерным. (Аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 21.03.2018 № РП/19009/18).

Если объектом закупки являются работы по разработке проектной документации и, в том числе, по выполнению инженерных изысканий, целесообразно устанавливать требование к участнику закупки о наличии СРО в области архитектурно- строительного проектирования.

Таким образом, в данной части жалоба признается необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия Карельского  УФАС России отмечает, что пунктом 22 Технического задания Заказчиком установлены требования к инженерным изысканиям: выполнить в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года №20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства», в соответствии с требованиями СП 47.13330.2012 и СП 47.13330.2016 Актуализированная редакция (СНиП 11-02-96) Инженерные изыскания для строительства. Общие положения и других нормативно-

 

 

правовых актов необходимых для принятия проектных решений, отвечающих требованиям действующего законодательства РФ. Подготовка технического задания на выполнение инженерных изысканий и программы инженерных изысканий возлагается на Исполнителя.

Заказчик не пояснил в связи с чем было установлено данное требование к Исполнителю контракта, которое фактически запрещало привлекать для выполнения работ Субподрядчиков.

Кроме того, данная формулировка, по мнению Комиссии Карельского УФАС России создает в дальнейшем при исполнении контракта спорную ситуацию о том, кто может выполнять изыскания в данной закупке, т.к. прямого запрета о привлечении субподряда конкурсная документация не содержит и Заказчиком не установлены требования к участникам о наличии выписки СРО на инженерные изыскания в составе второй части заявки.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России рекомендует Заказчику при повторном проведении закупки на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству объекта: «Школа на 200 мест в п. Деревянка» придерживаться позиции ФАС России.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Ассоциации ОПО РК (СРО) на действия Заказчика – Администрации Прионежского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству объекта: «Школа на 200 мест в п. Деревянка» (извещение № 0106300008719000006) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия

в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                  ____________ ***

 

Члены комиссии                                                 ____________ ***

 

                                                                           ____________ ***

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны