Решение №010/06/104-12/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-12/2022 по результатам рассмотр... от 17 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дело № 010/06/104-12/2022

04-17/10-2022

 

Карельская таможня

***  

 

ИП Толстоусов

***

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-12/2022

по результатам рассмотрения сведений о включении

в реестр недобросовестных поставщиков

           

                       

17 января 2022 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

***,

 

при участии представителей Карельской таможни *** (копии доверенностей в материалах дела) в режиме видеоконференцсвязи;

без участия представителя ИП Толстоусова (уведомлен надлежащим образом, участие своего представителя в режиме видеоконференцсвязи не обеспечил);

 

УСТАНОВИЛА:

Карельская таможня (далее - Заказчик) представила в Карельское УФАС России сведения в отношении ИП Толстоусова (далее – Поставщик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) были представлены:

-  сведения в отношении ИП Толстоусова ***;

- сведения об аукционе в электронной форме (извещение № 0306100000121000066, Заказчик – Карельская таможня, наименование аукциона – поставка перчаток нитриловых, электронная торговая площадка АО «Сбербанк-АСТ» - http://www.sberbank-ast.ru).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.

16.08.2021 в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку перчаток нитриловых (извещение № 0306100000121000066).

Начальная максимальная цена контракта - 251 318,20 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2021 №0306100000121000066-1 в адрес Заказчика поступило 6 заявок, 4 из которых допущены к участию в нем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2021 №0306100000121000066-3 победителем электронного аукциона был признан ИП Толстоусов с предложенной ценой контракта 113524, 55 рублей (снижение НМЦК составило 54,83 %).

07.09.2021 между Карельской таможней и ИП Толстоусовым был заключен договор № 219 на поставку перчаток нитриловых (далее - контракт) (реестровый номер контракта 1100101798621000125).

Согласно пункту 1 контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику перчатки нитриловые (далее – Продукция, Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Продукцию в соответствии с условиями настоящего Контракта.

Спецификацией на поставку перчаток нитриловых предусмотрены следующие наименования и количество поставляемого товара:

Наименование и характеристики Продукции

Ед. изм.

Количество

Цена, руб., (НДС не облагается)

Стоимость, руб.,

(НДС не облагается)

Перчатки нитриловые

Вид материала – нитрил

Для одноразового использования – нет

Размер – L

Тип рабочей поверхности - гладкая

Цвет синий и голубой и черный

Страна происхождения: Российская Федерация

пара

15 500

6,82

105 710,00

Перчатки нитриловые

Вид материала – нитрил

Для одноразового использования – нет

Размер – XL

Тип рабочей поверхности - гладкая

Цвет синий и голубой и черный

Страна происхождения: Российская Федерация

пара

21 163

6,88

145 601,44

Перчатки нитриловые

Вид материала – нитрил

Для одноразового использования – нет

Размер – XL

Тип рабочей поверхности - гладкая

Цвет синий и голубой и черный

Страна происхождения: Российская Федерация

пара

1

6,76

6,76

Итого

251 318,20

Пунктом 3.1 контракта определено, что поставка Продукции производится Поставщиком в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения Контракта в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1) в рабочие дни с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00 собственными силами на склад Заказчика, расположенный по адресу: 185035, Республика Карелия, Петрозаводск, ул. Фридриха Энгельса, д. 25.

Пунктами 4.1.1.1, 4.1.1.4 контракта предусмотрено, что 4.1.1.4 Поставщик обязуется поставить Продукцию своими силами, в соответствии с условиями настоящего Контракта. В случае обнаружения несоответствия поставленного товара условиям Контракта в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения уведомления (претензии) (без учета времени на доставку товара от Поставщика к Заказчику) заменить некачественный (дефектный) товар на товар без дефектов.

В соответствии с пунктом 4.1.1.5 контракта Поставщик обязуется оформить надлежащим образом и передать вместе с Продукцией Заказчику надлежаще оформленные счет (счет-фактуру), товарную накладную (или УПД) на поставленную Продукцию и Акт экспертизы и приемки Продукции, составленные в 2 (двух) экземплярах, документы, подтверждающие качество Товара и соответствие требованиям, установленным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 6.1 контракта, в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, в том числе гарантийных обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате пеней.

Из обращения Заказчика следует, что Поставщик не осуществил поставку товара в установленные контрактом сроки, в соответствии с требованиями Спецификации и условиями контракта. На заседании Комиссия Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что ИП Толстоусов поставил виниловые, одноразовые перчатки производства Китай, других цветов и в объеме, отличных от предусмотренных Спецификацией к контракту.

24.09.2021 Заказчиком в адрес Поставщика направлено письмо о допущенной просрочке поставки товара с требованием в срок до 30.09.2021 поставить товар.

08.10.2021, а также 16.11.2021 Поставщиком осуществлены частичные поставки товара, не соответствующего условиям контракта, требованиям Спецификации (Приложение №1 к контракту).

Кроме того, как отмечает Заказчик, в нарушение пункта 4.1.1.5 контракта товар был передан Поставщиком без документов о приемке в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ и предусмотренными настоящим пунктом контракта.

Письмом в адрес поставщика от 18.11.2021 Заказчик указал Поставщику на неоднократное нарушение пункта 3.1 контракта при указанных выше поставках и сообщил об отказе от приемки продукции (письма от 11.10.2021, 17.11.2021), не соответствующей требованиям Спецификации к контракту. На основании чего, Заказчик уведомил Поставщика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 219 от 07.09.2021 и потребовал после вступления решения Заказчика об одностороннем расторжении контракта оплатить неустойку и штраф в размере, предусмотренном пунктом 6.2 контракта.

30.12.2021, в связи с вступлением указанного решения в силу, Заказчиком направлена Поставщику претензия об оплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно частям 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В соответствии с частью 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта предусмотрена пунктом 4.2.2 контракта.

В связи с нарушением Поставщиком существенных условий контракта, 18.11.2021 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

18.11.2021 решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта было размещено в единой информационной системе в сфере закупок, а также было направлено по адресу электронной почты, указанному в контракте.

Датой надлежащего уведомления Поставщика Заказчиком была признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 19.12.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 30.12.2021.       

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Заказчиком в установленный срок в адрес Карельского УФАС России направлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Поставщиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведении, совершении им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Систематические действия ИП Толстоусова, направленные на поставку несоответствующего техническим характеристикам товара, по мнению Комиссии, не подтверждает добросовестность, а наоборот ее опровергают.

Доказательств наличия у ИП Толстоусова каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия контракта, в адрес Карельского УФАС России не поступало.

ИП Толстоусов надлежащим образом извещался о месте и времени рассмотрения сведений (по адресу электронной почты, а также телефонограммой от 17.01.2022, исх. № 230 по номеру телефона, указанному в контракте), вместе с тем, документов, опровергающих его недобросовестное поведение, не представил, в заседании Комиссии Карельского УФАС России в режиме видеоконференцсвязи не участвовал.

Комиссией Карельского УФАС России также установлено, что сведения в отношении ИП Толстоусова уже 2 раза включены в реестр недобросовестных поставщиков (последняя дата включения 10.12.2021 № РНП. 330962-21).

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе сведения в отношении ИП Толстоусова включаются в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267

 

РЕШИЛА:

 Включить сведения в отношении ИП Толстоусова в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны