Постановление №010/04/9.21-468/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-468/20... от 22 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, дом 3, литер А, пом. 16Н, г. Санкт-Петербург, 196247

post@mrsksevzap.ru

 

Карельский филиал

ПАО «Россети Северо-Запад»

ул. Кирова, 45, г. Петрозаводск, Республика Карелия,185035

karelia@rosseti-sz.ru

 

ООО «Рубикон»

ул. Полевая Сабировская, д.42, лит.А, каб.312, г. Санкт-Петербург, 197183

energo@prominvest-spb.ru

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-468/2022

об административном правонарушении

 

22 сентября 2022 года                                                                                                г. Петрозаводск

 

Я,  врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) <>, рассмотрев  материалы   дела об административном правонарушении №010/04/9.21-468/2022, возбужденного в отношении публичного  акционерного общества «Россети Северо-Запад» (до 23.06.2021 - ПАО «МРСК Северо-Запада»; ОГРН - 1047855175785; ИНН - 7802312751; почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литер А, пом. 16 Н, г. Санкт-Петербург, 196247; адрес места нахождения: ул. Соборная, д.31, г.Гатчина, Ленинградская обл., 188300; Карельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» - почтовый адрес: ул. Кирова, д.45, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035; далее - ПАО «Россети Северо-Запад», сетевая организация, общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ПАО «Россети Северо-Запад»,  <> (доверенность от 15.06.2022 №113-22), в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управление приняло к рассмотрению заявление ООО «Рубикон» (ИНН 7801420850, ОГРН 5067847489760) от 06.06.2022 №06.1/06-22 (вх. от 07.06.2022 №2947) с жалобой на действия ПАО «Россети Северо-Запад», выразившиеся в неправомерном уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по заявке от 04.05.2022 №КАР-01412-Э-С/22.

Из заявления и документов, приложенных к нему, следует, что ООО «Рубикон» 04.05.2022 подало в личном кабинете потребителя на портале сетевой организации «Портал-тп.рф» «Заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических лиц» (присвоен №4618348).

В заявке ООО «Рубикон» просит осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств производственного здания, расположенного на земельном участке 10:12:0041002:232 по адресу: п. Хийтола, Лахденпохского района, 186700.

Согласно заявке максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 150 кВт по уровню напряжения 0,4 кВ, заявляемая категория энергопринимающего устройства по надежности электроснабжения – третья.

По результатам рассмотрения заявки ООО «Рубикон» получило письмо сетевой организации от 18.05.2022 №МР2/3-50/135-10/1216 о необходимости предоставления дополнительных сведений, а именно: «в п. 4 заявки - наименование и местонахождение энергопринимающих устройств (пп. Б) п 9 Правил ТП) в заявке не указано место нахождение (кадастровый номер земельного участка) энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации».

При этом сетевая организация, ссылаясь на пункт 15 Правил технологического присоединения, сообщила заявителю о приостановлении рассмотрения заявки до предоставления недостающих документов.

Однако, ООО «Рубикон» отмечает, что из скриншота личного кабинета Заявителя на портале «portal- tp@rosseti.ru» следует, что в графе «местоположение» «кадастровый номер земельного участка» указан кадастровый номер земельного участка 10:120041002:232, в графе «наименование устройств», в том числе был указан адрес объекта «186700, Карелия Республика, Лахденпохский р-н, кадастровый №ЗУ 10:120041002:232».

Вышеуказанное, по мнению заявителя, свидетельствует о том, что сетевая организация обязала заявителя представить сведения, ранее уже предоставленные.

Вместе с тем в письме от 19.05.2022 ООО «Рубикон» подробно описало местонахождение энергопринимающих устройств, а именно: «186700, Республика Карелия, Лахденпохский р-н, п. Хийтола, кад. № ЗУ 10:120041002232».

В письме от 20.05.2022 №МР2/3-50/135-10/1258 ПАО «Россети Северо-Запад» сообщило о необходимости предоставления заявителем дополнительных, ранее не заявленных сведений, а именно потребовала уточнить наименование подключаемых устройств, поскольку, по мнению сетевой организации, административно-складское здание не может являться энергопринимающим устройством, а также истребовало документы, подтверждающие полномочия заявителя.

В связи с чем заявитель отмечает, что согласно скриншоту личного кабинета представителем заявителя ООО «Рубикон» является генеральный директор Анфимов Илья Анатольевич, который согласно приложенной к Заявке выписке из ЕГРЮЛ является лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица ООО «Рубикон». Так же к заявке были приложены Приказ о назначении директора, Устав общества.

Следовательно, по мнению ООО «Рубикон», при подаче заявки уже были представлены сведения, запрошенные сетевой организацией в письме от 20.05.2022.

Заявитель также не согласен с доводом сетевой организации относительно не верно указанного энергопринимающего устройства, поскольку, это противоречит действующим нормам права, регулирующим процедуру технологического присоединения.

Обосновывая свое утверждение, ООО «Рубикон» отмечает, что в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее - Правила недискриминационного доступа) законодатель приравнивает понятия «энергопринимающее устройство» и «энергетическая установка». При этом в соответствии с ГОСТ 19431-84 «Государственный стандарт Союза ССР. Энергетика и электрификация. Термины и определения» (утверждены постановлением Госстандарта СССР от 27.03.1984 №1029), под энергоустановкой понимается комплекс аппаратов, агрегатов, механизмов и иного оборудования, предназначенных для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления энергии.

Кроме того, по мнению заявителя, из совокупного анализа положений ГОСТа 30331.1-2013 (IEC 60364-1:2005), пунктов 25(1), 34 и других Правил технологического присоединения следует, что у общества имеется прямо предусмотренное законом право на подачу заявки об осуществлении технологического присоединения в отношении как «здания» в отдельности, так и здания с земельным участком в совокупности, как энергопринимающего устройства.

Дополнительно ООО «Рубикон» обращает внимание на тот факт, что вся информация и документы, запрашиваемые сетевой организацией в письмах от 18.05.2022 и 20.05.2022, были предоставлены обществом при заполнении заявки.

Таким образом, из заявления следует, что на момент обращения в антимонопольный орган договор на осуществление технологического присоединения и технические условия к нему и счет на оплату в адрес ООО «Рубикон» со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» не направлены.

Проанализировав нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Пункт 2 Правил технологического присоединения распространяет свое действие на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В силу пункта 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена поэтапная процедура технологического присоединения, включающая в себя, в том числе:

а) подачу заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

В отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, - обеспечение сетевой организацией возможности осуществить действиями заявителя фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии.

Для целей настоящих Правил под осуществлением действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя. Фактический прием напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата, расположенного после прибора учета (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению №1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Согласно пункту 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям №4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой, с использованием официального сайта сетевой организации или в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал). При этом для заключения договора о технологическом присоединении заявителю необходимо подать заявку с соблюдением требований пунктов 9, 10 Правил технологического присоединения.

Заявитель относится к категории лиц, указанных в пункте 12(1) Правил технологического присоединения – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обратившийся с заявкой в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств).

При этом согласно пункту 12(1) Правил технологического присоединения в заявке, направляемой вышеуказанным заявителем, должны быть указаны:

а) сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «в» и «и» - «л» пункта 9 настоящих Правил;

б) запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

в) характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);

г) предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки платежа за технологическое присоединение - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не более 150 кВт, за исключением заявителей, соответствующих критериям, указанным в абзаце двадцать шестом пункта 17 настоящих Правил.

 Так, согласно подпунктами «а» - «в» и «и» - «л» пункта 9 Правил технологического присоединения в заявке, направляемой заявителем должны быть указаны следующие сведения:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

в) место нахождения заявителя;

и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

и(1)) этапы введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств в случаях, если их технологическое присоединение осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства жилого, общественно-делового назначения и необходимых для их функционирования объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (указываются при наличии такого проекта);

и(2)) этапы строительства, реконструкции объектов капитального строительства (в которых расположены или будут располагаться присоединяемые энергопринимающие устройства), предусмотренных проектной документацией, проектом планировки территории, разрешением на строительство (указываются при наличии таких документации, проекта или разрешения, которые утверждены, получены в установленном порядке);

к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;

л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

Согласно абзацу 13 пункта 15 Правил технологического присоединения сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов.

Вместе с тем согласно пункту 11 Правил технологического присоединения сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Особенности технологического присоединения заявителей, указанных, в том числе в пункте 12(1) Правил технологического присоединения, урегулированы разделом X Правил технологического присоединения (пункты 103-112).

Так, пунктом 103 Правил технологического присоединения предусмотрено, что договор между сетевой организацией и заявителями, указанными, в том числе в пункте 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

При этом в силу пункта 104 Правил технологического присоединения наличие заключенного заявителями, указанными в пункте 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 105 Правил технологического присоединения в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2008 №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «Россети Северо-Запад», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. При таких обстоятельствах ПАО «Россети Северо-Запад» является лицом, на которое распространяются нормы статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

ПАО «Россети Северо-Запад» неоднократно привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности как по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, так и по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 13.07.2021 по делу №010/04/9.21-386/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 16.07.2021 по делу №010/04/9.21-365/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 24.08.2021 по делу №010/04/9.21-330/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 13.09.2021 по делу №010/04/9.21-479/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 13.09.2021 по делу №010/04/9.21-503/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 14.09.2021 по делу №010/04/9.21-482/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 16.09.2021 по делу №010/04/9.21-461/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 29.09.2021 по делу №010/04/9.21-522/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 07.10.2021 по делу №010/04/9.21-556/2021 – штраф 300 000 рублей постановление от 12.10.2021 по делу №010/04/9.21-547/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 25.11.2021 по делу №010/04/9.21-646/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 29.11.2021 по делу №010/04/9.21-586/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 10.12.2021 по делу №010/04/9.21-605/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 14.12.2021 по делу №010/04/9.21-657/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 12.12.2021 по делу №010/04/9.21-650/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 29.12.2021 по делу №010/04/9.21-730/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 29.12.2021 по делу №010/04/9.21-731/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 12.01.2022 по делу №010/04/9.21-818/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 13.01.2022 по делу №010/04/9.21-680/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 31.01.2022 по делу №010/04/9.21-797/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 02.02.2022 по делу №010/04/9.21-841/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 04.02.2022 по делу №010/04/9.21-829/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 04.02.2022 по делу №010/04/9.21-839/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 22.02.2022 по делу №010/04/9.21-798/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 02.02.2022 по делу №010/04/9.21-841/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 04.03.2022 по делу №010/04/9.21-34/2022 – штраф 300 000 рублей; постановление от 09.03.2022 по делу №010/04/9.21-37/2022 – штраф 300 000 рублей; постановление от 11.03.2022 по делу №010/04/9.21-50/2022 – штраф 300 000 рублей; постановление от 28.03.2022 по делу №010/04/9.21-106/2022 – штраф 300 000 рублей; постановление от 29.03.2022 по делу №010/04/9.21-77/2022 – штраф 300 000 рублей; постановление от 19.04.2022 по делу №010/04/9.21-128/2022 – штраф 300 000 рублей; постановление от 29.04.2022 по делу №010/04/9.21-103/2022 – штраф 300 000 рублей; постановление от 06.05.2022 по делу №010/04/9.21-196/2022 – штраф 300 000 рублей)   в связи с чем в рассматриваемом случае применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

По результатам рассмотрения заявления определением от 07.07.2022 «О возбуждении дела об административном правонарушении №010/04/9.21-468/2022 и проведении административного расследования» в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования. Составление и подписание протокола об административном правонарушении было запланировано на 02.08.2022 в 16 часов 00 минут.

Согласно уведомлению о вручении копия определения получена обществом 18.07.2022, представителем ООО «Рубикон», привлеченным к участию в рассмотрении дела в качестве потерпевшего – 18.07.2022.

В соответствии с указанным определением ПАО «Россети Северо-Запад» надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

Во исполнение пункта 3 указанного определения с письмом от 21.07.2022 №МР2/3/119-06/6172 (вх. от 25.07.2022 №3627) ПАО «Россети Северо-Запад» предоставило запрашиваемые документы, а также пояснило, что в выгрузившейся заявке ООО «Рубикон» от 04.05.2022 кадастровый номер земельного участка отсутствовал, в связи с чем 18.05.2022 в личном кабинете размещен запрос №МР2/3-50/135-10/1241 о необходимости предоставления недостающих сведений по пункту 4 заявки о местонахождении энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации.

Кроме того, дополнительно ПАО «Россети Северо-Запад» пояснило, что запрос о предоставлении сведений был направлен с учетом следующего обстоятельства.

В силу подпункта «г» пункта 10 Правил технологического присоединения к заявке прилагаются копии документов, подтверждающих владение заявителем на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании объектом капитального строительства (нежилым помещением в таком объекте капитального строительства) и (или) земельным участком, на котором расположены (будут располагаться) энергопринимающие устройства заявителя.

ООО «Рубикон» с заявкой в качестве правоустанавливающего документа представлен договор аренды лесного участка № 23 от 11.04.2013, заключенный сроком на 11 месяцев, для разработки участка недр с сопутствующими объектами в Лахденпохском районе. При этом, кадастровый номер передаваемого в аренду лесного участка в договоре аренды не указан. Плана лесного участка, как приложения к договору аренды, не представлено.

Указанное в пункте 4 заявки ООО «Рубикон» местоположение энергопринимающих устройств в п. Хийтола (земли населенных пунктов) исключает местонахождение энергопринимающих устройств на землях лесного фонда, так как это разные категории земель.

В свою очередь представленный с заявкой кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 10:12:0041002:232 правоустанавливающим документом в понимании пункта 10 Правил технологического присоединения не является.

Вместе с тем, несмотря на поступивший 19.05.2022 по электронной почте от заявителя ответ, сетевая организация 20.05.2022 разместила в личном кабинете заявителя запрос о необходимости предоставления документов, подтверждающих полномочия представителя, и об уточнении наименования энергопринимающих устройств, поскольку лесной участок передан ООО «Рубикон» по договору аренды от 11.04.2013 №23 в целях использования лесов для разработки участка недр «Ильмениоки» с сопутствующими объектами.

Так, ПАО «Россети Северо-Запад» отмечает, что в силу пунктов 9, 12(1) Правил технологического присоединения, в заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно, должны быть указаны наименование и место нахождение энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа, энергопринимающие устройства потребителя - это находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи.

Учитывая изложенное, сетевая организация считает, что административно-складское здание не является энергопринимающим устройством. Само здание как объект, не осуществляет преобразование электрической энергии из одного вида в другую и не имеет такой технической характеристики как мощность.

При этом сетевая организация указывает, что 01.06.2022 по электронной почте получен ответ ООО «Рубикон» с копиями документов, подтверждающих полномочия представителя, однако общество считает, что заявитель не предоставил ответа по пункту 1 запроса сетевой организации от 20.05.2022.

С учетом вышеобозначенных обстоятельств и необходимостью получения дополнительных сведений, документов от лиц участвующих в рассмотрении настоящего дела, руководствуясь частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ определением от 02.08.2022 «О продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении №010/04/9.21-468/2022» срок проведения административного расследования продлен до 07.09.2022, составление протокола назначено на 15 часов 00 минут 07.09.2022.

Во исполнение указанного определения ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 21.07.2022 №МР2/3/119-06/6702 (вх. от 09.08.2022 №3865) пояснило, что в пункте 4 заявки ООО «Рубикон» кадастровый номер участка не был указан, на основании подпункта «б» пункта 9 и подпункта «а» пункта 12 Правил технологического присоединения сетевая организация 18.05.2022 разместила в личном кабинете заявителя запрос №МР2/3-50/135-10/1241 о необходимости указания в заявке места нахождения объекта.

При этом необходимо отметить, что согласно скриншотам с личного кабинета заявителя, предоставленным ООО «Рубикон» с письмом от 10.08.2022 №113 (вх. о 16.08.2022 №3961), в соответствующей строке в личном кабинете данная информация (кадастровый номер земельного участка) была указана. Кроме того, сведения о кадастровом номере содержатся в прикрепленном к заявке плане расположения энергопринимающих устройств.

Вместе с тем согласно подпункту «б» пункта 9 Правил технологического присоединения сведения о месте нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, должны содержаться именно в заявке потребителя. Представленные в материалы дела документы свидетельствуют об отсутствии данных сведений в заявке ООО «Рубикон» от 04.05.2022, доказательства обратного в материалы дела не предоставлены.

Тем не менее, необходимо отметить, что в силу абзаца 13 пункта 15 Правил технологического присоединения сетевая организация должна была рассмотреть заявку от 04.05.2022 ООО «Рубикон» и разместить в личном кабинете уведомление о необходимости предоставления заявителем недостающих сведений в течение 3 рабочих дней, т.е. не позднее 11.05.2022. Запрос сетевой организацией размещен 18.05.2022, что свидетельствует о нарушении вышеобозначенной нормы Правил.

Относительно необходимости размещения в личном кабинете заявителя запроса от 20.05.2022 сетевая организация пояснила, что в силу подпункта «д» пункта 10 Правил технологического присоединения юридическим лицом к заявке должны быть приложены выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы. При этом по утверждению ПАО «Россети Северо-Запад» к заявке были приложены только выписка из ЕГРЮЛ и устав общества, который не подтверждает полномочия представителя.

В то же время согласно представленным скриншотам из личного кабинета заявителя следует, что в разделе «представитель» помимо устава общества размещен приказ о приеме на работу Анфимова И.А генеральным директором ООО «Рубикон», т.е. документ подтверждающий полномочия представителя, при этом доказательства не размещения указанного документа одновременно с заявкой, а именно 04.05.2022 в материалах дела отсутствуют.

В свою очередь запрос у заявителя наименования подключаемых энергопринимающих устройств ПАО «Россети Северо-Запад» обосновывает тем, что в силу пункта 2 Правил недискриминационного доступа административно складское здание не является энергопринимающим устройством.

По данному доводу сетевой организации необходимо отметить, что согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа, под энергопринимающими устройствами потребителя понимаются находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи.

При этом абзацем 12 пункта 2 Правил недискриминационного доступа установлено, что точкой присоединения энергопринимающих устройств является место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии с электрической сетью сетевой организации.

Таким образом, энергопринимающее устройство является видом энергетических установок.

Исходя из содержания пункта 24 ГОСТ 19431-84 (утвержден постановлением Госстандарта СССР от 27.03.1984 N 1029), одним из видов энергоустановок является электроустановка как энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, распределения или потребления электрической энергии.

Основополагающим документом на низковольтные электрические установки является ГОСТ 30331.1-2013 (IEC 60364-1:2005)

Так, положениями ГОСТ 30331.1-2013 определен перечень наименований электроустановок. Межгосударственный стандарт. Электроустановки низковольтные. Часть 1. Основные положения, оценка общих характеристик, термины и определения (введен в действие приказом Росстандарта от 23.04.2014 №399-ст), согласно пункту 11.1 которого выделены следующие виды электрических установок объектов:

a)        жилых зданий;

b)        торговых предприятий;

c)        общественных зданий;

d)        производственных зданий;

e)        сельскохозяйственных и садоводческих строений;

f)         сборных зданий;

д) жилых автофургонов, стоянок для них и аналогичных участков;

h)        строительных площадок, выставок, ярмарок и других временных сооружений;

i)         пристаней для малых судов, используемых на отдыхе;

j) наружного освещения и электроустановок аналогичного назначения (кроме перечисления е) в подразделе 11.3);

к) медицинских учреждений;

I) передвижных или транспортируемых средств;

т) фотоэлектрических систем;

п) низковольтных генераторных установок.

Вместе с тем примечанием к указанному пункту установлено, что под термином «здание», «предприятие», «строение», «сооружение», «учреждение» понимают также земельные участки и все, что на них находится.

Кроме того, необходимо обратить внимание на положения пункта 25(1) Правил технологического присоединения, согласно которому в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

Из совокупного анализа вышеуказанных правовых норм следует, что у заявителя имеется прямо предусмотренное законом право на подачу заявки об осуществлении технологического присоединения в отношении как земельного участка, на котором впоследствии будут располагаться энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии, так и здания, в том числе административно-складского назначения.

Таким образом, согласно имеющимся в материалах настоящего дела документам (скриншоты с личного кабинета потребителя) ООО «Рубикон» по запросу сетевой организации от 18.05.2022 письмом от 18.05.2022 №60/05 уточнило пункт 4 заявки, заявка комплектна.

Запрос недостающих сведений письмом от 20.05.2022 неправомерен, основан не на вновь полученных от заявителя документах, повлекших необходимость уточнения, а на основании рассмотрения той же заявки, с тем же комплектом документов от 04.05.2022.

При этом в вышеупомянутом абзаце 13 пункта 15 Правил технологического присоединения определена процедура рассмотрения заявки, а именно в течение 3 рабочих дней сетевая организация должна рассмотреть заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверить их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

Повторное направление запроса при неизменных обстоятельствах и документах свидетельствует о затягивание процесса заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

Более того, несмотря на представление ООО «Рубикон» письмом от 31.05.2022 (поступило в сетевую организацию 01.06.2022) запрошенных документов статус заявки в личном кабинете потребителя со статуса «заявка отложена, получение недостающих сведений» изменен только 30.06.2022 на «заявка принята в работу (подготовка проекта договора и ТУ). По состоянию на дату рассмотрения настоящего дела проект договора, ТУ и счет на оплату в адрес заявителя не направлены.

Таким образом, изучив представленные заявителем и ПАО «Россети Северо-Запад» документы, требования нормативных правовых актов установлено следующее:

- сетевая организация, размещая в личном кабинете заявителя, уведомление о предоставлении недостающих документов от 18.05.2022 по заявке от 04.05.2022 нарушила срок, установленный абзацем 13 пункта 15 Правил технологического присоединения;

- размещая в личном кабинете ООО «Рубикон» уведомление о предоставлении недостающих документов от 20.05.2022, нарушило пункт 11 Правил технологического присоединения;

- в срок не позднее 30.05.2022 (10 рабочих дней со дня получения полного пакета сведений и документов с письмом от 18.05.2022) не направило проект договора о технологическом присоединении объекта заявителя, с техническими условиями и счетом на оплату, что свидетельствует о нарушении пункта 105 Правил технологического присоединения.

С учетом вышеизложенного данные действия ПАО «Россети Северо-Запад» свидетельствуют об уклонении заключения договора на осуществлении технологического присоединения.

Письмом от 07.09.2022 №МР2/3/119-07/7570 (вх. от 07.09.2022 №4295) ПАО «Россети Северо-Запад» ходатайствовало о составлении протокола по настоящему делу в отсутствие представителя общества.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ с учетом вышеобозначенного ходатайства, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителей ПАО «Россети Северо-Запад» и заявителя 07.09.2022.

Определением от 07.09.2022 О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-468/2022 дело назначено к рассмотрению на 22.09.2022 в 15 час. 30 мин.

ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 20.09.2022 №М/Р 2/3/119-06/800 (вх. от 22.09.2022 №4524) указало, что, по мнению общества дело об административном правонарушении было возбуждено в нарушение правового регулирования, введенного в Российской Федерации со дня официального опубликования постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Постановление № 336).

Вместе с тем в случае, не согласия административного органа с доводами Общества о распространении моратория на проверки, сетевая организация ходатайствовало о рассмотрении возможности применения положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

При этом ПАО «Россети Северо-Запад» отмечает, что санкция за правонарушение, предусмотренное части 2 статьи 9.21 КоАП РФ составляет от 600 тыс. до 1 млн. руб.

В свою очередь основным видом деятельности ПАО «Россети Северо-Запад» является передача электрической энергии. В связи с чем, приоритетной задачей сетевой организации, обозначенной органами государственной власти и управления в текущей политической ситуации, является сохранение существующего уровня энергоснабжения всех групп потребителей, недопущение его ухудшения.

Административные штрафы в таком размере негативно отражаются на финансовой устойчивости Общества, входящего в госкорпорацию «Российские сети», включенную в перечень обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации в соответствии с Указом Президента РФ от 04.08.2004 № 1009 «Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ».

Так, общество обращает внимание, что судами признается, что в условиях общей тяжелой экономической ситуации, обусловленной введением международных экономических санкций в отношении Российской Федерации, назначение административного штрафа даже в минимальном размере, предусмотренном санкцией соответствующей части статьи КоАП РФ, явится чрезмерно суровым наказанием и по существу будет носить карательный характер, поскольку повлечет за собой избыточное ограничение прав юридического лица, и, как следствие этого, не отвечает требованиям справедливости и соразмерности, на что указывал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 15.07.1999 №11-П (решение Арбитражного суда Смоленской области от 28.03.2022 по делу № А62-9949/2021).

Значительные размеры административных штрафов за нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению, ухудшают финансовое положение сетевой организации и ограничивают возможность своевременной реализации договоров льготного технологического присоединения.

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, отмечаю, что срок направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения, технических условий и счета истек 30.05.2022, при этом согласно пояснениям общества с 30.06.2022 по настоящее время заявка ООО «Рубикон» на заключение договора с сетевой организацией находится в статусе «заявка принята в работу (подготовка проекта договора и ТУ), доказательств обратного в материалы настоящего дела сетевая организация  не предоставила.  Кроме того, описанные выше действия сетевой организации свидетельствуют о затягивании обществом процесса заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад» в установленный Правилами технологического присоединения срок не осуществило действий по своевременному заключению с заявителем договора на осуществление технологического присоединения, то есть не исполнило предусмотренные Правилами технологического присоединения обязанности, что свидетельствует о наличии в действиях общества нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства Российской Федерации о естественных монополиях составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Местом совершения административного правонарушения является – ул.Кирова, 45, г. Петрозаводск, Республика Карелия, площадь Конституции, д. 3, литер А, пом. 16Н, г. Санкт-Петербург.

Время совершения административного правонарушения – 12.05.2022, 31.05.2022.

Относительно доводов ПАО «Россети Северо-Запад», содержащихся в письме от 20.09.2022 №М/Р 2/3/119-06/800 (вх. от 22.09.2022 №4524), необходимо отметить следующее.

ФАС России и территориальными органами федеральный государственный контроль и проведение контрольных (надзорных) мероприятий, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» №248-ФЗ (далее - ФЗ №248), осуществляется в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере рекламы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1073 и Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1088 (далее - Положения №№1073 и 1088).

В силу изложенного, ФАС России и территориальные органы в 2022 году не проводят плановые контрольные мероприятия и проверки по всем видам государственного контроля, отнесенным к компетенции антимонопольных органов, за исключением:

-контроля за соблюдением законодательства в сфере осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

-государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Внеплановые контрольные мероприятия и проверки в 2022 году, порядок организации и осуществления которых регулируются ФЗ №248 и Федеральным законом от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» №294-ФЗ проводятся исключительно при наличии оснований, указанных в пункте 3 Постановления №336:

-при наличии поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации (принятого после вступления в силу Постановления №336), Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации (принятого после вступления в силу Постановления №336 и согласованного с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации);

-при наличии требования прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Вместе с тем согласно пункту 9 Постановления №336 возбуждение дела об административном правонарушении, состав которого включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля по нарушению обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля, допускается только в случае, предусмотренном частью 3 статьи 90 ФЗ №248.

Согласно разъяснениям ФАС России предоставленным в письмах от 25.03.2022 №МШ/26997/22 и от 08.06.2022 №МШ/55457/22 требования пункта 9 постановления №336 в части полномочий ФАС России и ее территориальных органов распространяются только на осуществление видов государственного контроля, предмет которых определен положениями №1073 и №1088 (указанные письма ФАС России являются приложением к настоящему протоколу).

При этом ФАС Росси обращает внимание, что пункт 9 Постановления №336 не запрещает возбуждение дела об административном правонарушении, в том числе в отношении субъектов естественных монополий, в случае, когда правонарушение выявлено не по итогам проведения государственного контроля, а в рамках процедуры, установленной КоАП РФ.

Так, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в числе прочего являются сообщения и заявления физических и юридических лиц.

 С учетом изложенного, из письма от 25.03.2022 №МШ/26997/22 следует, что предусмотренные пунктом 9 постановления №336 не распространяются на случаи возбуждения дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, когда такое правонарушение выявлено не в результате осуществления государственного контроля по итогам проведенного контрольного мероприятия с Положение №1088.

Кроме того, необходимо обратить внимание, что Федеральным законом от 14.07.2022 №290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в статью 28.1 КоАП РФ добавлена часть 3.3, согласно которой дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В рассматриваемом случае дело №010/04/9.21-468/2022 возбуждено на основании поступившего заявления, содержащего достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По настоящему делу в качестве отягчающего обстоятельства признается повторное совершение однородного административного правонарушения.

Пунктом 3.2. части 3 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание характер, количество выявленных нарушений, не принятия мер по устранению нарушений на момент рассмотрения настоящего дела, обстоятельств для применения пункта 3.2. части 3 статьи 4.1 КоАП РФ не выявлено.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отмечаю следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, не установлено исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ущемлении интересов потребителя, обратившегося с заявкой о заключении договора об осуществлении технологического присоединения. Кроме того, потребители являются экономически слабой стороной в данных правоотношениях.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В рассматриваемом случае полагаю, что совершению административного правонарушения способствовало пренебрежительное отношение ПАО «Россети Северо-Запад» к своей публично-правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения, в части рассмотрения заявки ООО «Рубикон», путем направления необоснованного запроса документов, предоставление которых не требовалось; не размещения в личном кабинете заявителя договора, технических условий и счета в установленный срок. Условием, способствовавшим совершению административного правонарушения, следует признать ненадлежащую организацию работ по рассмотрению заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям общества и заключения по ним договоров. 

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ПАО «Россети Северо-Запад» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, заместитель руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, врио руководителя Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Наложить на юридическое лицо – ПАО «Россети Северо-Запада» (ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 800 000 (восемьсот тысяч) рублей 00 копеек.
  2. Выдать ПАО «Россети Северо-Запада» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

           Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

ИНН 1001041153 

КПП 100101001

Номер казначейского счета (корр. счет) - 03100643000000010600

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС - 40102810945370000073

Банк получателя – Отделение - НБ Республика Карелия (УФК по Республике

Карелия)

БИК банка 018602104

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-468/2022).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Врио руководителя управления                                                                    <>

Связанные организации

Связанные организации не указаны