Решение б/н Жалоба № 04-22/59-2012 ООО «Элемент плюс» на действия заказч... от 5 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

       Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «Элемент плюс» на действия заказчика – ГКУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница», при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного  контракта на капитальный ремонт кровель 4-х корпусов (№0306200015612000024)  частично обоснованной.

2.    Признать доводы жалобы ООО «Элемент плюс» необоснованными.

3.     Признать в действиях ГКУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

4.      Выдать ГКУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

         Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  •  
  • РЕШЕНИЕ

    по делу № 04-22/59-2012

                                                                                                                          г. Петрозаводск

     

    Резолютивная часть решения объявлена «12» апреля 2012

    Решение в полном объеме изготовлено «17» апреля  2012

     

    Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: (…)

    в присутствии представителей:

    от заявителя – ООО «Элемент-плюс»: (…).,

    от заказчика – ГКУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница»: (…)

    рассмотрев жалобу ООО «Элемент плюс» на действия заказчика – ГКУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница», при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного  контракта на капитальный ремонт кровель 4-х корпусов (№0306200015612000024) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

    установила:

                Доводы жалобы сводятся к следующему. В информационной карте аукциона отсутствует требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта. В технической части аукционной документации Заказчиком установлено требование проведения работ по огнезащите строительных деревянных конструкций кровли. Данные работы подпадают под действие п.п. 12.12 п.12 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года №624.

                На основании вышеизложенного, Заявитель просит привести аукционную документацию к норме действующего законодательства РФ.

              Письмом от 11 апреля 2012 года Заказчик дал следующие пояснения.

                Государственный контракт не запрещает, а требует проинформировать Государственного заказчика о заключении договоров субподряда. Любой участник размещения заказа может привлечь для выполнения части работ стороннюю организацию, имеющую свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, выданное саморегулируемой организацией. Таким образом, отсутствие вышеуказанного требования расширяет круг участников в размещении государственного заказа.

    В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:

    Извещение и документация открытого аукциона в электронной форме (№0306200015612000024) были размещены на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 22 марта 2012 года.

             Адрес электронной площадки – www.etp-micex.ru.

             Заказчик: Государственное казенное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Республиканская психиатрическая больница».

             Документация по проведению открытого аукциона в электронной форме утверждена и.о. главного врача ГКУЗ «Республиканская психиатрическая больница» (…)

    Наименование предмета аукциона: капитальный ремонт кровель 4-х корпусов.

    Начальная (максимальная) цена контракта 8 482 170,00 рублей.

    Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 15 часов 00 минут 09 апреля 2012 года.

    Дата окончания срока рассмотрения заявок: 16 апреля 2012 года.

    Дата проведения аукциона: 19 апреля 2012 года.

     

    Заслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

     В соответствии с частью 1 статьи 41.1. Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном настоящей главой.

    Предметом аукциона является - выполнение работ по капитальному ремонту кровель 4-х корпусов.

    В аукционной документации отсутствует требование о наличии у участников размещения Заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта.

    Вместе с тем, согласно технического задания к аукционной документации необходимо провести комплекс работ, включающий  в себя работы по огнезащите строительных деревянных конструкций.

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

    Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

     Пунктом 2 части 6 статьи  41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

    В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

    Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ определено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства,  может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

    Частью 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ определено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи  55.8  Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. 

    Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    В настоящее время такой перечень утвержден Приказом  Минрегиона РФ от 30.12.2009 №  624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», пунктом 33.3 раздела III которого предусмотрен такой вид работ, как работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по объектам жилищно-гражданского строительства.

      Кроме того, письмом Федеральной антимонопольной службы от 23.05.2011 № ИА/19714 «О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления требований к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства» определено, что условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п.1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа «исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства», при этом требование о наличии у участника свидетельств о допуске к конкретным видам работ не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

                       Таким образом, требование Заказчика о наличии у участника размещения заказа только свидетельства о допуске СРО на работы по огнезащите строительных деревянных конструкций будет являться незаконным, в связи с чем Комиссия Карельского УФАС России признает доводы жалобы ООО «Элемент-плюс» необоснованными.

                       Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки установлено, что аукционная документация не содержит  требование о наличии у участников размещения заказа  свидетельства о допуске к работам по организации строительства, что является нарушением части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

    На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

    РЕШИЛА:

     

    1.    Признать жалобу ООО «Элемент плюс» на действия заказчика – ГКУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница», при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного  контракта на капитальный ремонт кровель 4-х корпусов (№0306200015612000024)  частично обоснованной.

    2.        Признать доводы жалобы ООО «Элемент плюс» необоснованными.

    3.     Признать в действиях ГКУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

     

    4.      Выдать ГКУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

     

     

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны