Постановление №010/04/9.21-09/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 010/04/9.21-09/20... от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 010/04/9.21-09/2019, возбужденного в отношении акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117, адрес: ул. Новосулажгорская, д. 22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013, дата регистрации – 01.11.2006; далее – АО «ПСК», сетевая организация, общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004  № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя АО «ПСК», потерпевшего, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

     В адрес Карельского УФАС России 15.01.2019 (вх. № 142) поступило заявление <…> (далее - заявитель) с жалобой на действия АО «Прионежская сетевая компания», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 07.06.2018 № ПР0128-18 (далее – договор).

Обращение в Карельское УФАС России вызвано тем, что АО «ПСК» нарушает сроки исполнения обязательств по договору.

Из представленных документов следует, что между АО «ПСК» и <…> заключен договор, в соответствии с условиями которого сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, необходимых для электроснабжения жилого дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: Республика Карелия, Пряжинский район, п. Чална (кадастровый номер земельного участка № <…>). Неотъемлемой частью названного договора являются технические условия от 07.06.2018 №ПР0128-18 (далее – технические условия).

Согласно пункту 1.5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня его заключения.

Исходя из того, что датой подписания сторонами договора является 07.06.2018 (согласно вх. штампу АО «ПСК» № 19197), срок осуществления технологического присоединения истек 07.10.2018.

В соответствии с условиями пункта 1.4 договора срок действия технических условий составляет 2 года со дня его заключения, плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств составляет 550 рублей (пункт 3.1 договора).

Оплата стоимости технологического присоединения осуществлена заявителем  28.05.2018, что подтверждено чек-ордером.

Техническими предусмотрено, что сетевая организация осуществляет:

разработку проекта электроснабжения объекта;

строительство ВЛИ-0,4 кВ от опоры № 16 ВЛИ-0,4 кВ ф.3 от ТП-143 до границы участка заявителя;

установку на границе балансовой принадлежности прибора, обеспечивающего контроль величины максимальной мощности с возможностью автоматического учета электрической энергии.

Заявитель со своей стороны обязан выполнить следующие мероприятия:

мероприятия по проектированию;

от точки присоединения до ЩУ объекта построить ВЛИ-0,4 кВ проводом СИП или проложить КЛ-0,4 кВ расчетного сечения;

заземление и защиту от перенапряжений выполнить согласно требованиям нормативных документов, регулирующих правила эксплуатации электроустановок;

установку на границе балансовой принадлежности щита учета с вводным автоматическим выключателем номиналом 25 А и прибором учета с возможностью опломбировки. 

Пунктом 3, 7 технических условий предусмотрено, что точкой присоединения является ближайшая проектируемая опора АО «ПСК» ВЛИ-0,4 кВ ТП-143, максимальная мощность 15 кВт.

Письмом от 08.11.2018 <…> уведомила сетевую организацию (вх. АО «ПСК» от 09.11.2018 № 47496) о выполнении мероприятий, предусмотренных техническими условиями.

09.11.2018 <…> обратилась в сетевую организацию (вх. № 47495) с заявлением о предоставлении схемы расположения опорных столбов. С письмом от 15.11.2018 № 20134 АО «ПСК» направило в адрес заявителя запрошенную схему.

 

19.11.2018 сетевой организацией составлен перечень замечаний к электроустановке № ПР028-18, в соответствии с которым АО «ПСК» выявило следующее замечание: недостаточный запас провода.

Письмом от 03.12.2018 <…> повторно уведомила сетевую организацию
(вх. АО «ПСК» от 04.12.2018 № 52184) о выполнении мероприятий, предусмотренных техническими условиями.

Согласно перечню замечаний к электроустановке от 06.12.2018 № ПР028-18 замечания не выявлены, технические условия заявителем выполнены.

Актом допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии от 06.12.2018 № 2278 прибор учета допущен в эксплуатацию.

Актом о выполнении технических условий от 07.12.2018 № ПР0356-18 подтвержден факт выполнения заявителем мероприятий по технологическому присоединению.

07.12.2018 заявителем направлено обращение в сетевую организацию (вх. АО «ПСК» от 07.12.2018 №53098) по вопросу исполнения договора.

В письме от 29.12.2018 № 23602 АО «ПСК» сообщило заявителю, что в силу пункта 10 технических условий сетевой организации необходимо разработать проект электроснабжения объекта; осуществить строительство ВЛИ-0,4кВ от опоры № 16 ВЛИ-0,4кВ ф.3 от ТП-143 до границ земельного участка заявительницы; установить на границе балансовой принадлежности прибор, обеспечивающий контроль величины максимальной мощности с возможностью автоматического учета электрической энергии. Строительство объектов электросетевого хозяйства за счет заемных денежных средств запланировано в 1 квартале 2019 года.

По факту совершения административного правонарушения определением от 22.01.2019 «О возбуждении дела об административном правонарушении №010/04/9.21-09/2019 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; составление и подписание протокола назначено на 18.02.2019 в 12 часов 00 минут.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ <…> привлечена в качестве потерпевшей.  

В соответствии с указанным определением АО «ПСК» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить в адрес Карельского УФАС России следующие документы (в копиях):

 -заявку на технологическое присоединение жилого дома, расположенного по адресу: Республика Карелия, Пряжинский р-н, п. Чална (земельный участок с кадастровым номером:10:2160030106:178);

- уведомление, направленное заявителем в адрес сетевой организации о выполнении технических условий;

- договор и технические условия к нему (с датой регистрации подписанного договора заявителем);

- квитанцию о внесении заявителем платы за технологическое присоединение;

- переписку между АО «ПСК» и <…> по вопросу осуществления технологического присоединения по договору (при наличии);

- документы, составленные сетевой организацией по результатам проверки выполнения заявителем технических условий;

- письменные пояснения о причинах невыполнения АО «ПСК» в установленный договором срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств с приложением соответствующих документов;

- любые иные пояснения и документы необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

Указанное определение получено АО «ПСК» 25.01.2018, заявителем – 30.01.2019.

С письмом от 28.01.2019 АО «ПСК» ходатайствовало о продлении срока предоставления информации до 06.02.2019 включительно.

Сопроводительным письмом от 07.02.2019 №2531 (вх. от 07.02.2019 №549) АО «ПСК» предоставило запрошенную информацию, а также пояснения, из которых следует, что планируемые мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…> запланированы к выполнению в срок не позднее 15.02.2019.    

В письме от  18.02.2019 (вх.687) АО «ПСК» сообщило о выполнении своих обязательств по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…> в соответствии с договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № ПР0128-18 от 07.06.2018, а также ходатайствовало о приобщении к материалам дела документов, подтверждающих выполнение обязательств по договору (копия письма о направлении документов о технологическом присоединении от 14.02.2019 №377; копия акта об осуществлении технологического присоединения №ПР0356-18, подписанного со стороны АО «ПСК»).

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств определением от 18.02.2018 срок административного расследования по делу об административном правонарушении №010/04/9.21-09/2019» был продлен до 18.03.2019; составление и подписание протокола об административном правонарушении перенесено на 15.03.2019 в 11 часов 30 минут.

В соответствии с указанным определением АО «ПСК» надлежало в трехдневный срок со дня его получения представить в адрес Карельского УФАС России копию схемы технологического присоединения объекта заявителя; правовые основания указания в перечне замечаний к электроустановке от 19.11.2018 №ПР0128-18-недостаточность запаса провода (со ссылками на нормы Правил технологического присоединения, в том числе с учетом пункта 25 (1)); правовую позицию по признакам нарушения подпункта «д» пункта 7, подпункта «б» пункта 16, пункта 19 Правил технологического присоединения, усмотренных антимонопольным органом в действиях АО «ПСК»; иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения (за исключением ранее предоставленных). 

Указанное определение получено АО «ПСК» 20.02.2019. Документы в надлежащий срок сетевой организацией не представлены.

Проанализировав материалы административного дела, а также нормативно-правовые акты в сфере электроэнергетики, должностное лицо установило следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер

Пунктом 2 Правил технологического присоединения предусмотрено, что их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы следует, что в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики не может превышать 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению №1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Таким образом, при исполнении процедуры технологического присоединения сторонам надлежит, в том числе выполнить мероприятия по технологическому присоединению (каждой стороне договора в соответствии с условиями договора и техническими условиями) и осуществить сетевой организации фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности.

Из материалов административного дела следует, что в соответствии с пунктом 1.5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца, договор подписан сторонами и вступил в законную силу.

Вместе с тем документы, полученные в ходе рассмотрения дела, свидетельствуют, что сторонами не исполнены предусмотренные договором обязательства в надлежащий срок – 07.10.2018.

В свою очередь заявитель за пределами установленного Правилами технологического присоединения и договором срока, но в пределах срока действия технических условий, выполнил со своей стороны мероприятия по технологическому присоединению, что подтверждается актом о выполнении технических условий от 07.12.2018 №ПР0356-18, а также актом допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии от 06.12.2018 №2278.

При этом АО «ПСК» в материалы дела не представило документы, свидетельствующие о невозможности выполнения обязательств по технологическому присоединению в установленный договором срок, по независящим от общества обстоятельствам.

В силу норм Правил технологического присоединения, с учетом подачи заявителем уведомления об исполнении обязательств за пределами установленного  договором срока, и отсутствие в Правилах технологического присоединения конкретного срока, по истечении которого с момента проведения осмотра выполнения заявителем технических условий сетевой организации надлежит осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности с составлением соответствующих документов, АО «ПСК» надлежало совершить вышеуказанные действия  не позднее 07.12.2018 (дата составления акта о выполнении технических условий).

Однако, АО «ПСК» после получения информации об исполнении заявителем обязательств по договору не осуществило фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности.

В силу пункта 19 Правил технологического присоединения стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящим Правилам, не позднее 3 рабочих дней после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.

Таким образом, АО «ПСК» надлежало составить акт об осуществлении технологического присоединения не позднее 12.12.2018.

Из вышеизложенного следует, что АО «ПСК» к установленному Правилами технологического присоединения и договором сроку (07.10.2018) не выполнило мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренные техническими условиями, не осуществило фактическое присоединение энегопринимающих устройств заявителя после составления акта о выполнении заявителем технических условий (07.12.2018), а также не выдало документы о технологическом присоединении (12.12.2018), нарушив порядок их составления.

Согласно пункту 25(1) Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных, в том числе пунктом 14 (физические лица в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику) настоящих Правил, должны быть указаны: а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя; а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства; б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств; в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности; г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Точка присоединения к электрической сети – это место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации (пункт 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг; утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861).

Распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя в соответствии с пунктами 16.1, 16.3, подпунктом «г» пункта 25.1 Правил технологического присоединения.

Как указано в пункте 19 Правил, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные Правилами.

15.03.2019 в отсутствие представителя АО «ПСК, потерпевшего, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте составления протокола, был составлен протокол об административном правонарушении по делу №010/04/9.21-09/2019.

Определением от 15.03.2019 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-09/2019» настоящее дело назначено к рассмотрению на 28.03.2019 в 15 часов 00 минут.

Указанное определение получено АО «ПСК» 19.03.2019 согласно почтовому уведомлению. Телефонограммой от 26.03.2019 <…> уведомлена о месте и времени рассмотрения дела.

С письмом от 15.03.2019 №б/н АО «ПСК» направило в адрес Карельского УФАС России запрашиваемы определением документы, в том числе копию акта об осуществлении технологического присоединения от 18.02.2019 №ПР0356-18, подписанного со стороны <…>/

Кроме того, общество представило дополнительные пояснения, из содержания которых следует, что при проверке АО «ПСК» выполнения <…> технических условий к договору о технологическом присоединении, специалистом АО «ПСК» была выявлена недостаточность длины провода СИП, построенного от энергопринимающих устройств объекта данного заявителя до границы принадлежащего ей земельного участка, что в свою очередь и было отмечено в перечне замечаний к электроустановке от 19.11.2018 №ПР0128-18, как «недостаточный запас кабеля».

20.03.2019 в адрес Карельского УФАС России поступило ходатайство АО «ПСК» от 20.03.2019 № 5419 (вх.№5419) о снижении размера штрафа в соответствии с нормами КоАП. 

Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2010 № 204-э АО «ПСК» включено в Реестр субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность по передаче электрической энергии. Исходя из изложенного следует, что АО «ПСК» является субъектом естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.

АО «ПСК» неоднократно привлекалось к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ (постановление от 22.05.2018 по делу № 03-17/43-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 04.06.2018 по делу № 03-17/37-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 07.06.2018 по делу № 03-17/40-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 07.06.2018 по делу № 03-17/49-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 19.06.2018 по делу № 03-17/50-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 29.06.2018 по делу № 03-17/48-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 27.07.2018 по делу № 03-17/53-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 02.08.2018 по делу № 03-17/66-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 02.08.2018 по делу № 03-17/70-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 02.08.2018 по делу № 03-17/71-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 03.10.2018 по делу № 03-17/50-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 05.10.2018 по делу № 03-17/83-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 16.10.2018 по делу № 03-17/87-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 27.11.2018 по делу № 03-17/88-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 09.10.2018 по делу № 03-17/85-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 29.10.2018 по делу № 03-17/106-2018 – штраф 600 000 руб.; постановление от 27.11.2018 по делу № 03-17/103-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 13.12.2018 по делу № 03-17/101-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 06.03.2019 по делу № 03-17/131-2018 – штраф 300 000 руб.) в связи с чем подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По настоящему делу в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность следует отметить факт добровольного прекращения противоправного поведения Обществом до вынесения постановления по данному делу об административном правонарушении.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение правонарушения, в связи с чем, как указано выше, подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае доказательств, свидетельствующих о принятии
 АО «ПСК» мер по исполнению требований Правил технологического присоединения по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в процессе рассмотрения дела не установлено.

Таким образом, рассматриваемое действие является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не сознавать противоправный характер своих действий, но им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

          Место совершения административного правонарушения: Республика Карелия, Пряжинский район, п. Чална.

          Время совершения административного правонарушения: 08.10.2018, 10.12.2018, 13.12.2018.

          Частью 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что  при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, с учетов вышеизложенного, а также наличия факта выполнения АО «ПСК» обязательств по договору технологического присоединения на дату вынесения постановления, должностное лицо Карельского УФАС России полагает возможным привлечь Общество к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (600 000 рублей/2).

О возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

 Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 9.21, 23.48, 28.2, 29.9, 29.10, 26.11, 28.7 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России <…>,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Наложить на юридическое лицо – АО «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242, ИНН 1001013117) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: Отделение - НБ Республика Карелия г. Петрозаводск

БИК 048602001 р/с 40101810600000010006

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России, л/с 04061410910)

Код ОКТМО 86701000

  КБК 161 1 16 41000 01 6000 140      

   

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-09/2019).

 Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 В соответствии с Главой 30 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны