Письмо б/н РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-181/2019 об отказе во включении... от 12 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии – ****
членов комиссии: ***
в присутствии представителя ООО «КарелДезСевис» ***. (копия доверенности в материалах дела);
в отсутствие представителя Заказчика ГБУЗ РК «Олонецкая ЦРБ» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);
УСТАНОВИЛА:
ГБУЗ РК «Олонецкая ЦРБ» (далее - Заказчик) представило в Карельское УФАС России (вх. № 1531 от 27.03.2019), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «КарелДезСевис» (ИНН: 1001258928) (далее – Исполнитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от подписания контракта установила следующее.
25.02.2019 Заказчиком в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по дератизации (извещение № 0306300010219000022).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 108 872,70 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2019 №0306300010219000022-1 в адрес Заказчика поступило две заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2019 №0306300010219000022-3 победителем закупки признано ООО «КарелДезСевис» с предложенной ценой контракта 79 477,26 руб.
Рассмотрение сведений назначено на 08.04.2019 в 10 час. 30 мин., состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации в рассмотрении сведений объявлен перерыв до 15 час. 00 мин. 09.04.2019.
После перерыва рассмотрение сведений продолжилось Комиссией в прежнем составе, в отсутствие представителей Заказчика и ООО «КарелДезСевис».
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Руководствуясь частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, Заказчик в регламентированный срок разместил на электронной площадке проект контракта.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В силу части 13 статьи 83.2 Закона победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от
заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что ООО «КарелДезСевис» в регламентированный срок контракт не подписало и не представило информацию, подтверждающую обеспечение исполнения контракта.
В связи с чем, 26.03.2019 Заказчиком сформирован протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по дератизации; указанный протокол 26.03.2019 размещен в ЕИС.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы как самого участника, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.
При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания контракта.
На заседании комиссии Карельского УФАС России представитель ООО «КарелДезСевис» пояснил, что Общество не имело намерения уклоняться от заключения контракта.
Своевременное подписание контракта не произведено в связи с техническим сбоем оборудования. Так, согласно письменным пояснениям, 25.03.2019 на рабочем месте сотрудника ООО «КарелДезСевис» произошел технический сбой в работе компьютера (системный блок Fujitsu-ip5 intel Core ™ i5-2400 CPU, инвентаризационный номер <...> вышел из строя), утеряно все программное обеспечение для работы в ЕИС и на электронных площадках, а также утеряны все ЭЦП.
Самостоятельно устранить возникшую неисправность сотруднику ООО «КарелДезСевис» не удалось, в связи с чем, Общество оперативно обратилось в сервисный центр ООО «Вита» (f1).
Так, согласно Акту от 25.03.2019 установлено техническое состояние системного блока: отсутствует изображение при включении.
Отсутствие технической возможности по подписанию государственного контракта явилось следствием нарушения положений части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в части неподписания контракта в установленный срок.
Вместе с тем, ООО «КарелДезСевис» выполнено условие перечисления Заказчику обеспечения исполнения Контракта в виде денежных средств, в размере 5443,64 руб. (с нарушением регламентированного срока), данное обстоятельство подтверждается платежным поручением № 405 от 08.04.2019 (имеется в материалах дела).
Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «КарелДезСевис» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.
При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий победителя заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
На основании изложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России
РЕШИЛА:
- Сведения в отношении ООО «КарелДезСевис» (ИНН: 1001258928) ул. Ригачина, д. 22, кв.9, г. Петрозаводск, 185005, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
- Предупредить ООО «КарелДезСевис» о необходимости обеспечить техническую возможность дублирования работы в личном кабинете, в том числе работы с ЭЦП. В случае, если в последующих закупках ООО «КарелДезСевис» не подпишет контракт в установленный законом срок в связи с неисправностью оборудования (по аналогичным причинам) и Обществом не будет обеспечено дублирование работы системы (работа с личным кабинетом с другого ПК, вторая ЭЦП) Комиссия будет расценивать поведение Общества как недобросовестное.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Заместитель Председателя Комиссии ___________ ***
Члены Комиссии __________ ***
__________ ***