Решение №РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-283/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-283/2019 от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителя Заказчика ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» *** (копия доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ООО «АЛЕРТКОМ» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «АЛЕРТКОМ» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству охранно-пожарной сигнализации (извещение № 0306500000719000005), (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),


установила:

 

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отклонившей заявку ООО «АЛЕРТКОМ» на участие в аукционе.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик письмом от 15.05.2019 представил пояснения по доводам, указанным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» И.В. Глатенок 09.04.2019 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru - 10.04.2019.

Адрес электронной площадки – http://www.etp-ets.ru.

Номер извещения: 0306500000719000005.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по устройству охранно-пожарной сигнализации.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница».

Начальная (максимальная) цена контракта: 16 578 653,00 руб.

       Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2019 №0306500000719000005-1-1 в адрес Заказчика поступило 7 заявок. 4 заявки допущены к участию, 3 – отклонены по основаниям, указанным в протоколе.

 В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2019 №0306500000719000005-3-1 победителем закупки признано ООО «ПАРИТЕТ» с предложенной ценой контракта 13 507 921,14 руб.

 

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Приложение № 1 к разделу 2 «Информационная карта аукциона» содержит рекомендуемые образцы форм заполнения участниками закупки.

*При предоставлении информации о конкретных показателях необходимо указывать точное значение показателя. Значение, указанное в диапазоне, интервале или с указанием слов «не менее» («не более») «или», будет считаться незаявленным. При условии, что данные указания не содержаться в ГОСТ, ТУ.

Пунктом 19.2 документации об аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

19.2.1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

19.2.2. при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, заявка на участие в аукционе должна содержать не только согласие участника электронного аукциона, но и конкретные показатели товара, используемого для выполнения работ.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2019 №0306500000719000005-1-1 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

«Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме. Основание: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или предоставления недостоверной информации; Пункт 19.2 «б» раздел 1 документации о проведении аукциона в электронной форме (электронного аукциона) - Требуемое Заказчиком.

1) Позиция под № 1 «п 3.1.3 Используемое оборудование Система АПС» п. 10: Модуль сопряжения, для адресных приемно-контрольных приборов, должен быть адресным и совместимым с прибором приемно-контрольным адресным.

Модули сопряжения должен обеспечивать:

  • подключение объединенных по интерфейсу RS-485 адресных приемно-контрольных приборов к USB порту компьютера для управления и мониторинга системы;
  • подключение к компьютеру системы с перекрестными связями между адресными приемно- контрольными приборами, находящимися в одной сети RS-485;
  • светодиодную индикацию наличия связи приборов с компьютером.

Должен иметь сертификат соответствия техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон № 123-ФЭ от 22 июля 2008г.)

Предлагаемые в заявке - Позиция под № 1. п. 10. Модуль сопряжения, для адресных приемно- контрольных приборов, адресный и совместимым с прибором приемно-контрольным адресным. Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация.

Модули сопряжения обеспечивает:

  • подключение объединенных по интерфейсу RS-485 адресных приемно-контрольных приборов к USB порту компьютера для управления и мониторинга системы.

Указаны не все требуемые характеристики:

(отсутствует - подключение к компьютеру системы с перекрестными связями между адресными приемно-контрольными приборами, находящимися в одной сети RS-485; - светодиодную индикацию наличия связи приборов с компьютером. Должен иметь сертификат соответствия техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон № 123-ФЭ от 22 июля 2008г.)

Также в заявке отсутствуют позиции №1 п.11 «Радио-удлинитель интерфейса»; п.12 «Адресная метка корпус мини»; п.13 «Модуль интерфейсный».

Таким образом, ООО «АЛЕРТКОМ» предоставило в своей заявке на участие в электронном аукционе не все требуемые характеристики и значения

Следовательно, комиссия Заказчика, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ООО «АЛЕРТКОМ» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству охранно-пожарной сигнализации необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Заместитель Председателя Комиссии                  ____________ ***

 

Члены комиссии                                                 ____________ ***

 

                                                                           ____________ ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны