Решение б/н Жалоба №04-22/55-2012. Решение в отношении заказчика - Проку... от 4 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  
  •  

    РЕШЕНИЕ

     

                                                                                                                               г.Петрозаводск

     

    Резолютивная часть решения объявлена «02» апреля 2012

    Решение в полном объеме изготовлено «05» апреля  2012

     

    Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: (…)

    -  в  отсутствие  заявителя – ООО «Еврострой» (надлежащим образом уведомлен)

    - в присутствии представителей государственного заказчика – Прокуратура Республики Карелия: (…). (доверенность от 30.03.2012 г.); (…) (доверенность от 30.3.2012 г.), (…) (доверенность от 30.03.2012 г.)

    рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «Еврострой» на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Прокуратуры Республики Карелия при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме № 0306100006212000009 на выполнение работ по реконструкции здания Прокуратуры г. Питкяранта Республики Карелия (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

     

    установила:

    В своей жалобе Заявитель считает неправомерными действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении первой части его заявки на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе, выраженные в принятии решения об  отклонении заявки. Обоснование отказа: в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи  41.9 Закона о размещении заказов в первой части заявки представлены конкретные показатели используемого товара, несоответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, а именно: для товара «Извещатель пожарный  ручной» в заявке  (п.5 таблицы «Требования к используемым в ходе выполнения работ товарам» раздела 6) указаны следующие характеристики: «Условия эксплуатации  в  закрытых помещениях или на открытом воздухе под навесом, при температуре окружающего воздуха от -40° C до +55° C и относительной влажности воздуха 95% при температуре 35° C», в документации об аукционе для товара «Извещатель пожарный  ручной» указаны следующие характеристики: «Условия эксплуатации в  закрытых помещениях или на открытом воздухе под навесом, при температуре окружающего воздуха от -40° C до +55° C и относительной влажности воздуха до 95% при температуре 35° C.».

    По мнению Заявителя, его заявка была подготовлена в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Причиной отклонения аукционной комиссией заявки является  - представление в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, несоответствующих значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, однако в чем является несоответствие значений Заявитель не может определить.

    На основании вышеуказанного, просит признать действия аукционной комиссии неправомерными, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, допустить заявку Заявителя до участия в Аукционе.

    Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, пояснили, что первая часть заявки Заявителя отклонена аукционной комиссией в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, поскольку Заявитель  в первой части заявки представил конкретные показатели используемого товара, несоответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе.

    В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:

    Извещение № 0306100006212000009  о проведении Аукциона опубликовано 29.02.2012 года на официальной сайте: http://zakupki.gov.ru .

    Адрес электронной торговой площадки:  http://www.etp-micex.ru

    Наименование предмета аукциона: Выполнение работ по реконструкции здания Прокуратуры г. Питкяранта Республики Карелия.

    Начальная (максимальная) цена контракта:  18 462 900,00 руб.

    Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  - 21.03.2012 09:00

    Дата окончания срока рассмотрения заявок - 23.03.2012

    Дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 26.03.2012

    В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 23.03.2012 г. было подано восемь заявок от участников размещения заказа. Пять заявок  было допущено  на участие в аукционе.

    Заявка с порядковым номером 4 (заявка Заявителя) была отклонена.

    Обоснование отказа: в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи  41.9 Закона о размещении заказов в первой части заявки представлены конкретные показатели используемого товара, несоответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, а именно: для товара «Извещатель пожарный  ручной» в заявке  (п.5 таблицы «Требования к используемым в ходе выполнения работ товарам» раздела 6) указаны следующие характеристики: «Условия эксплуатации  в  закрытых помещениях или на открытом воздухе под навесом, при температуре окружающего воздуха от -40° C до +55° C и относительной влажности воздуха 95% при температуре 35° C», в документации об аукционе для товара «Извещатель пожарный  ручной» указаны следующие характеристики: «Условия эксплуатации в  закрытых помещениях или на открытом воздухе под навесом, при температуре окружающего воздуха от -40° C до +55° C и относительной влажности воздуха до 95% при температуре 35° C.»

    Решение принималось аукционной комиссией в составе 4-х человек:

    Заместитель председателя Комиссии: (…), Члены Комиссии:, (…),.

    Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе и подведения итогов аукциона проводилась Комиссией  30 марта 2012 г.

    Победителем аукциона признано ООО «Стройгранд».

    Заслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

       В соответствии с частью 1 статьи 41.1. Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3. Закона о размещении заказов.

    В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товара должна содержать:

    а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

    б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

    В соответствии с частью 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

    На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

    В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

    1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

    2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

    Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

    Заказчиком в разделе 1 документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона):

    Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

    1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

    2) согласие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 1 настоящего раздела, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 1 настоящего раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе (Приложение №1 к Техническому заданию), если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара;

    3) согласие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 1 настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение №1 к Техническому заданию), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.

    В разделе 6 документации об аукционе установлены требования к используемым в ходе выполнения работ товарам, в частности в п. 5 к товару -  «Извещатель пожарный  ручной».

    Одной из технических характеристик является «Условия эксплуатации в  закрытых помещениях или на открытом воздухе под навесом, при температуре окружающего воздуха от -40° C до +55° C и относительной влажности воздуха до 95% при температуре 35° C.»

     

     

    Заказчик определил предметом заказа выполнение работ по реконструкции здания Прокуратуры г. Питкяранта Республики Карелия с использованием товара, при этом в документации об аукционе отсутствуют  указания на товарный знак используемого товара.

    Таким образом, требования, установленные Заказчиком в разделе 6 документации об аукционе, предъявляются к используемым в ходе выполнения работ товарам. Соответственно первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

    В первой части заявки участника размещения заказа под порядковым номером 7 (ООО «Еврострой») представлены конкретные показатели используемого товара, несоответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, а именно: «Извещатель пожарный  ручной» указаны следующие характеристики: «Условия эксплуатации в  закрытых помещениях или на открытом воздухе под навесом, при температуре окружающего воздуха от -40° C до +55° C и относительной влажности воздуха 95% при температуре 35° C», в то время, как Заказчиком указана характеристика «относительная влажность ДО 95%» .

    В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  ООО «Еврострой» не был допущен к участию в Аукционе, поскольку предоставил сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, несоответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

    Учитывая вышеуказанное, довод Заявителя о незаконности действий аукционной комиссии является необоснованным, поскольку отклонение аукционной Комиссией первой части заявки под порядковым № 7 (ООО «Еврострой»)  на основании пункта 2  части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов,  является   правомерным.

    Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что при формировании технического задания Заказчик руководствовался утвержденными локальными сметами и проектно сметной документацией. Согласно пояснениям Заказчика, внесение изменений в проектно-сметную документацию невозможно, т.к. она прошла государственную экспертизу в Автономном учреждении Республики Карелия «Управление государственной экспертизы Республики Карелия» (экспертное заключение № 02-01/05Д от 25.12.2009 г.).  Кроме того, авторский надзор  за выполнением работ на данном объекте будет осуществлять ООО «Зинхар» разработчик проектно-сметной документации, поэтому внесение Заказчиком каких-либо изменений в проектную документацию без согласования ООО «Зинхар» невозможно. В аукционной документации отсутствуют согласованные с ООО «Зинхар» изменения.

    На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

     

    РЕШИЛА:

     

    1. Признать жалобу ООО «Еврострой» на действия  аукционной комиссии государственного заказчика - Прокуратуры Республики Карелия при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме № 0306100006212000009 на выполнение работ по реконструкции здания Прокуратуры г. Питкяранта Республики Карелия необоснованной.

    2. Признать в действиях аукционной комиссии (Заместитель председателя Комиссии: К (…).) отсутствие нарушения пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшего заявку  под порядковым № 7 (ООО «Еврострой»).

               

     

     

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны