Постановление №010/04/9.21-491/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-491/20... от 28 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, дом 3, литера А, пом. 16-Н, г. Санкт-Петербург, 196247

 

Карельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад»  

ул. Кирова, д. 45, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035

 

АО «А»

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-491/2022

об административном правонарушении

  

28 сентября 2022 года                                                                                     г. Петрозаводск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-491/2022, возбужденного в отношении публичного  акционерного общества «Россети Северо-Запад» (ОГРН  1047855175785; ИНН 7802312751; почтовый адрес: 196247, г.Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера «А», пом. 16-Н; место нахождения: 188300, Ленинградская обл. г. Гатчина, ул. Соборная, д.31; Карельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» - почтовый адрес: 185035, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д.45; далее – ПАО «Россети Северо-Запад», сетевая компания, общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  в присутствии представителя ПАО «Россети Северо-Запад» (личность установлена на основании паспорта, копия доверенности приобщена к материалам дела), в отсутствие представителя АО «А», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России 07 июля 2022 года (вх. №3411) поступило заявление АО «А» с жалобой на действия ПАО «Россети Северо-Запад», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения принадлежащих ему энергопринимающих устройств.

25 июля 2022 года с письмом Прокуратуры Республики Карелия от 20 июля 2022 года №7-805-2022/20860001/Нр574-22 (вх. №3637) поступило аналогичное заявление АО «А».

Из вышеуказанных заявлений следует, что между заявителем и ПАО «Россети Северо-Запад» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №СПБ80-09009С/21, в соответствии с условиями которого сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения земельного участка, расположенного в Хийтольском сельском поселении Лахденпохского района Республики Карелия.

Согласно заключенному договору срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня его заключения. Исходя из того факта, что обязанности по оплате выполнены заявителем 12 мая 2021 года, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению истек 12 мая 2022 года.

Технические условия для присоединения к электрическим сетям от 23 апреля 2021 года №СПБ80-09009С/21-001 (далее – технические условия) являются неотъемлемой частью договора.

Из пунктов 3,4,5,7 технических условий следует, что максимальная мощность присоединяемых электроустановок заявителя составляет 150 кВт, категория надежности – третья, класс напряжения электрический сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,4 Кв, источник питания – ТП 6/0,4 кВ проектир. (Асилан) от проектир. ВЛ 6 кВ от Л-57-60 (ПС-57 Кузнечное (ЛенЭнерго) 110/10 кВ.

В силу пункта 10 технических условий сетевая организация осуществляет:

строительство ЛЭП-6 кВ от ближайшей опоры существующей ЛЭП-6 кВ Л-57-60 до вновь устанавливаемой ТП-6/0,4 кВ;

 монтаж ТП-6/0,4 кВ вблизи границы земельного участка заявителя;

выполнение требований к системе (устройствам) релейной защиты и автоматики (включая противоаварийную и режимную), а также требований действующих НТД;

выполнение требований к приборам учета электрической энергии (мощности) и иному оборудованию, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), а также требований действующих НТД;

допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, указанного в предыдущем пункте;

обеспечение возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

Согласно пункту 11 технических условий заявитель осуществляет:

монтирование энергопринимающих установок в соответствии с действующими ПУЭ и другими НТД на объекте, указанном в договоре;

строительство необходимого количества ЛЭП от точки присоединения до ВРУ (сборного электрического щита и т.д.) объекта (при необходимости);

установку дополнительных опор в пределах границ участка заявителя (при необходимости);

выполнение требований к коммутационным аппаратам;

получение от ПАО «Россети Северо-Запад» акта о выполнении технических условий.

Вместе с тем на момент направления обращения технологическое присоединение не осуществлено.  

Изучив действующую нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, необходимо отразить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Пункт 2 Правил технологического присоединения распространяет их действие, в том числе на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

В свою очередь пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена поэтапная процедура технологического присоединения, из которой следует, что при исполнении процедуры технологического присоединения сторонам надлежит, в том числе выполнить мероприятия по технологическому присоединению (каждой стороне договора в соответствии с условиями договора и техническими условиями) и сетевой организации обеспечить возможность осуществления действиями заявителя фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами и электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации  на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии.

Пунктом 12.1 Правил технологического присоединения предусмотрено, что в заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), должны быть указаны:

а) сведения, предусмотренные подпунктами «а»   - «в» и «и» - «л» пункта 9 настоящих Правил;

б) запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

в) характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);

г) предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки платежа за технологическое присоединение - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не более 150 кВт, за исключением заявителей, соответствующих критериям, указанным в абзаце двадцать шестом пункта 17 настоящих Правил.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы следует, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению в рассматриваемом случае не может превышать 1 года.

Из представленных с заявлением документов следует, что АО «А» относится к заявителям, обозначенным в пункте 12.1 Правил технологического присоединения. При осуществлении технологического присоединения принадлежащих АО «А» энергопринимающих устройств применяется раздел X Правил технологического присоединения (пункты 103-112).

Пунктом 103 Правил технологического присоединения предусмотрено, что договор между сетевой организацией и заявителями, указанными, в том числе в пункте 12.1 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

При этом в силу пункта 104 Правил технологического присоединения наличие заключенного заявителями, указанными, в том числе в пункте 12.1 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 105 Правил технологического присоединения в отношении заявителей, указанных, в том числе в пункте 12.1 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и 

сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В свою очередь на основании пункта 106 Правил технологического присоединения заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить указанный счет.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1998 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям являются сопутствующими деятельности по передаче электрической энергии и неразрывно связаны с ней, поскольку наличие отдельного вида экономической деятельности по оказанию услуг по технологическому присоединению невозможно как с технической точки зрения, поскольку технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии, так и с юридической, поскольку законодатель фактически исключил такую возможность, установив требование об обязательности заключения договора на технологическое присоединение сетевой организацией, которой подана заявка, и обусловив возможность заключения договора на передачу электрической энергии необходимостью заключения договора на технологическое присоединение (пункт 10 Правил технологического присоединения).

На основании приказа ФСТ России от 03 августа 2008 года №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «Россети Северо-Запад», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. При таких обстоятельствах ПАО «Россети Северо-Запад» является лицом, на которое распространяется норма статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что ПАО «Россети Северо-Запад» неоднократно привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности как по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, так и по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 11 марта 2022 года по делу №010/04/9.21-50/2022 – штраф 300 000 рублей; постановление от 29 марта 2022 года по делу №010/04/9.21-77/2022 – штраф 300 000 рублей; постановление от 19 апреля 2022 года по делу №010/04/9.21-128/2022 – штраф 300 000 рублей; постановление от 29 апреля 2022 года по делу №010/04/9.21-103/2022 – штраф 300 000 рублей; постановление от 05 мая 2022 года по делу №010/04/9.21-196/2022 – штраф 300 000 рублей; постановление от 12 мая 2022 года по делу №010/04/9.21-203/2022 – штраф 300 000 рублей), в рассматриваемом случае применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере электроэнергетики, возникающие при технологическом присоединении к инфраструктурным сетям.

Руководствуясь вышеуказанным, определением от 25 июля 2022 года в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» было возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; в качестве потерпевшего к участию в деле привлечено АО «А»; составление и подписание протокола запланировано на 15 часов 30 минут 18 августа 2022 года. В соответствии с определением сетевой организации и АО «А» надлежало в трехдневный срок со дня получения указанного определения представить в адрес Карельского УФАС России ряд документов и сведений относительно технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя.

Во исполнение определения ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 03 августа 2022 года №МР2/3/119-06/6566 (вх. от 05 августа 2022 года №3804) пояснило, что 16 апреля 2021 года через портал ТП.РФ (https://портал-тп.рф/platform/portal/tehprisEE_portal) поступила заявка АО «А» на осуществление технологического присоединения объекта туристической отрасли (гостиница, база отдыха, гостевой дом и т.д.), расположенного в Хийтольском сельском поселении Лахденпохского района Республики Карелия.

В ответ на заявку ПАО «Россети Северо-Запад» 19 апреля 2021 года направило заявителю запрос о предоставлении пояснений и недостающих документов (исх. от 19 апреля 2021 года № МР2/3-50/135-10/1006).

22 апреля 2021 года в адрес сетевой организации АО «А» представлены недостающие сведения, в связи с чем 11 мая 2021 года ПАО «Россети Северо-Запад» разместило в личном кабинете заявителя проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №СПБ80-08009С/21, счет и технические условия.

Плата за технологическое присоединения была внесена заявителем в размере 45% (32 616,00 руб. – платежное поручение от 12 мая 2021 года; 65 232,00 руб. – платежное поручение от 19 августа 2021 года №178).

По информации ПАО «Россети Северо-Запад» во исполнение договора, заключенного с АО «А», сетевой организацией был сформирован инвестиционный проект: «Строительство линейного ответвления ВЛ-6 кВ Л-57-60 с установкой двух ТП-6/0,4 кВ, строительством ВЛ-0,4 кВ в районе п. Асилан Лахденпохского района», в рамках которого сетевой организации необходимо осуществить вырубку просеки (площадью 1 га; с оформлением необходимой разрешительной документации), строительство линии электропередачи ВЛ-6 кВ ориентировочной протяженностью 1,5 км, установку двух ТП-6/0,4 кВ, строительство ЛЭП-0,4 кВ ориентировочной протяженностью 0,4 км, а также монтаж приборов учета на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон. При этом плановая стоимость реализации вышеуказанных мероприятий – 6 952,2 тыс. руб.

Так, в целях реализации вышеуказанных мероприятий с ООО «ТКС» по рамочному договору от 19 августа 2021 года №112-31 была заключена договорная заявка «под ключ» от 01 марта 2022 года №21С/112-31 на осуществления полного комплекса работ.

При этом в данном случае строительство линии электропередачи может быть осуществлено по землям национального парка «Ладожские шхеры», земли которого имеют режим особо охраняемой природной территории, или по землям частных собственников. Технологических разрывов между земельными участками для строительства инженерных сетей в данном районе не предусмотрено.

Пунктом 3 статьи 95 Земельного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.

Согласно подпункту 2 пункта 7 статьи 95 Земельного Кодекса Российской Федерации на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещаются, в том числе  строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций в границах особо охраняемых природных территорий в случаях, установленных федеральным законом (в случае зонирования особо охраняемой природной территории - в границах ее функциональных зон, режим которых, установленный в соответствии с федеральным законом, запрещает размещение соответствующих объектов), а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемых природных территориях деятельностью в соответствии с федеральными законами.

В силу подпункта «д» части 2 статьи 15 Федерального закона от 14 марта 1995 года №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, за исключением объектов, размещение которых предусмотрено пунктом 1 настоящей статьи, объектов, связанных с функционированием национальных парков и с обеспечением функционирования расположенных в их границах населенных пунктов.

Учитывая изложенное, ПАО «Россети Северо-Запад» отмечает, что текущим паровым регулированием установлен императивный запрет на строительство линейных объектов, в том числе линий электропередачи, за исключением случаев, которые прямо предусмотрены законодательством. Однако, строительство линии электропередачи до границы земельных участков АО «А» не входит в установленные законодательством исключения, поскольку принадлежащий заявителю земельный участок не находится в границах населенного пункта и не является объектом, связанным с обеспечением функционирования национального парка.

Так, прохождение проектируемой трассы линии электропередачи по землям национального парка «Ладожские шхеры» и отсутствие альтернативных вариантов строительства в обход земель национального парка являются основанием для расторжения договоров об осуществлении технологического присоединения (Апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 08 сентября 2021 года по делу №2-36/2021, определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 21 февраля 2022 года №2-134/2021).

Таким образом, строительство линии электропередачи по землям национального парка «Ладожские шхеры» в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств АО «А», законодательно запрещено, в связи с чем ООО «ТКС» был проработан альтернативный вариант, а именно прохождение линии электропередачи по землям частных собственников с наименьшим обременением, то есть в обход земель национального парка.

ООО «ТКС» обратился к собственникам земельных участков М. и ООО «Х» за согласованием размещения линии электропередачи на принадлежащих им земельных участках в целях технологического присоединения АО «А», однако, собственники в размещении линии отказали.

В письме от 12 апреля 2022 года №025/04-22 ООО «ТКС» сообщило о невозможности выполнения работ по заявке в связи с отказом вышеуказанных собственников в размещении на принадлежащих им земельных участках линии электропередачи.

Так, заявка на выполнение работ «под ключ» от 01 марта 2022 года №21С/112-31 была расторгнута и 27 апреля 2022 года заключена новая заявка №22С/112-31 на выполнение проектно-изыскательных работ в рамках инвестиционного проекта «Строительство линейного ответвления ВЛ-6 кВ Л-57-60 с установкой двух ТП-6/0,4 кВ, строительством ВЛ-0,4 кВ в районе п. Асилан Лахденпохского района». При этом ООО «ТКС» обязано в ходе проектирования выполнить землеустроительные работы (с оформлением землеустроительной документации), а также получить все необходимые согласования и разрешения для размещения проектируемой линии электропередачи и трансформаторных подстанций. Учитывая, что трасса проектируемой ВЛ-6 кВ проходит по землям собственников, альтернативного варианта размещения трассы ВЛ-6 кВ не имеется, ООО «ТКС» обратилась в Администрацию Лахденпохского района Республики Карелия с заявлением об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков для строительства линии электропередачи.

Письмом от 06 июня 2022 года №3096 Администрация Лахденпохского района Республики Карелия отказала в установлении публичного сервитута в целях проектирования ЛЭП на земельных участках М. и ООО «Х», поскольку не соблюдены  условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьями 23 и 39.39 Земельного Кодекса Российской Федерации, а также в связи с тем, что осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут (подпункты 2,3 пункта 1 статьи 39.44 Земельного Кодекса Российской Федерации). 

Таким образом, понуждение частных собственников согласовать размещение линии электропередачи на принадлежащих им земельных участках в целях технологического присоединения АО «А» возможно, с учетом вышеперечисленных отказов, только в судебном порядке. При этом результат судебного разбирательства может быть как положительным, так и отрицательным. Вместе с тем установленные Правилами технологического присоединения сроки выполнения мероприятий не рассчитаны на прохождение сетевой организацией судебной процедуры урегулирования отношений с третьими лицами. 

Дополнительно в указанном письме ПАО «Россети Северо-Запад» отметило, что приняло меры к исполнению обязательств по договору с АО «А», однако, в силу препятствий со стороны третьих лиц при урегулировании вопросов, касающихся использования земельных участков частных собственников для строительства линии электропередачи, выполнение мероприятий в сроки, установленные Правилами технологического присоединения, не представлялось возможным.

Письмом от 18 августа 2022 года №МР 2/3/119-06/6999 (вх. №4003) ПАО «Россети Северо-Запад» ходатайствовало об отложении составления протокола по делу №010/04/9.21-491/2022 на иную дату, в связи с невозможностью обеспечить явку своего представителя.

В свою очередь, АО «А» получило копию вышеуказанного определения 29 июля 2022 года, однако, запрошенную определением информацию в адрес антимонопольного органа не предоставило.

Учитывая изложенное, определением от 18 августа 2022 года «О продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении №010/04/9.21-491/2022» срок проведения административного расследования был продлен до 16 сентября 2022 года; составление и подписание протокола назначено на 16 часов 00 минут 15 сентября 2022 года.  При этом ПАО «Россети Северо-Запад» и АО «А» надлежало в трехдневный срок со дня получения указанного определения представить в адрес Карельского УФАС России ряд документов и сведений, способствующих правильному и объективному рассмотрению дела.

Письмом от 31 августа 2022 года №МР2/3/119-06/7389 (вх. от 06 сентября 2022 года №4275) ПАО «Россети Северо-Запад» пояснило, что в июне 2021 года сетевой организацией были сформированы инвестиционные проекты №002-31-2-01.33-2012, №001-31-2-01.41-3245, №002-31-2-01.33-2016 «Строительство линейного ответвления ВЛ-6 кВ Л-57-60 с установкой двух ТП-6/0,4 кВ, строительством ВЛ-0,4 кВ в районе п.Асилан Лахденпохского района», предусматривающие вырубку просеки площадью 1 га с оформлением всей необходимой документации, связанной с арендой лесов, строительство линии электропередачи ВЛ-6 кВ ориентировочной протяженностью 1,5 км, установку двух ТП-6/0,4 кВ, строительство ЛЭП-0,4 кВ ориентировочной протяженностью 0,4 км, а также монтаж приборов учета на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон. Плановая стоимость реализации вышеуказанных мероприятий – 6 952,2 тыс. руб. При этом оплата по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №СПБ80-09009С/21 составляет 156, 06 тыс.руб. Таким образом, дефицит соседств составляет 6,8 млн. руб.

29 июня 2021 со стороны со стороны АО «А» был подписан договор №СПБ80-10743С/21 об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям объекта сельскохозяйственного производства, расположенного в п.Асилан Хийтольского сельского поселения Лахденпохского района Республики Карелия. Указанный договор реализован в полном объеме, Акт об осуществлении технологического присоединения подписан заявителем 09 июля 2021 года, напряжение подано на объект).

19 августа 2021 года между сетевой организацией и ООО «ТКС» на электронной торговой площадке РАД был заключен рамочный договор №112-31 на выполнение ООО «ТКС» работ, необходимых для осуществления технологического присоединения на объектах производственного отделения «Западно-Карельские электрические сети» Карельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» на территории Сортавальского, Суоярвского, Питкярантского, Лахденпохского, Пряжинского районов Республики Карелия.

01 марта 2022 года в целях реализации инвестиционных проектов №002-31-2-01.33-2012, №001-31-2-01.41-3245, №002-31-2-01.33-2016 «Строительство линейного ответвления ВЛ-6 кВ Л-57-60 с установкой двух ТП-6/0,4 кВ, строительством ВЛ-0,4 кВ в районе п.Асилан Лахденпохского района» ПАО «Россети Северо-Запад» заключило с ООО «ТКС» заявку «под ключ» №21С/112-31 на выполнение полного комплекса работ, предусмотренных к строительству рамочным договором от 19 августа 2021 года №112-31.

В письме от 12 апреля 2022 года №025/04-22 ООО «ТКС» сообщило о невозможности выполнения работ по заявке в связи с отказом вышеуказанных собственников в размещении на принадлежащих им земельных участках линии электропередачи.

Так, заявка на выполнение работ «под ключ» от 01 марта 2022 года №21С/112-31 была расторгнута и 27 апреля 2022 года заключена новая заявка №22С/112-31 на выполнение проектно-изыскательных работ в рамках инвестиционного проекта «Строительство линейного ответвления ВЛ-6 кВ Л-57-60 с установкой двух ТП-6/0,4 кВ, строительством ВЛ-0,4 кВ в районе п. Асилан Лахденпохского района», выполнена схема размещения предусмотренных к строительству сетевых объектов.

В свою очередь собственники земельных участков отказали ООО «ТКС» в размещении трассы на принадлежащих им земельных участках. Письмом от 06 июня 2022 года №3096 Администрация Лахденпохского района Республики Карелия также отказала в установлении публичного сервитута на вышеуказанных земельных участках.

18 августа 2022 года №МР2/3-50/135-10/2239 ПАО «Россети Северо-Запад» направило в адрес М., 19 августа 2022 года №МР2/3-50/135-10/2251 в адрес ООО «Х» запросы о согласовании прохождения проектируемых ЛЭП по принадлежащим им земельным участкам. Однако, ответы на запросы в адрес сетевой организации не поступали.

 Дополнительно в указанном письме ПАО «Россети Северо-Запад» сообщило, что в суд с исками к собственникам частных участков сетевая организация не обращалась, поскольку согласно статьям 1, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации обращение за судебной защитой является правом, а не обязанностью лица.

15 сентября 2022 года в присутствии представителя ПАО «Россети Северо-Запад» Новацкой Е.С., в отсутствие представителя АО «А» был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 15 сентября 2022 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-491/2022» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 28 сентября 2022 года в 16 часов 00 минут.

Письмом от 27 сентября 2022 года №МР2/3/119-06/8185 (вх. №4604) ПАО «Россети Северо-Запад» пояснило, что в пределах срока выполнения мероприятий заключило договор подряда с ООО «ТКС» на выполнение полного комплекса работ «под ключ» в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств АО «А».

Вместе с тем строительство линии электропередачи возможно запроектировать по федеральным землям национального парка «Ладожские Шхеры», либо по землям частных собственников. Так, в процессе исполнения обязанности урегулирования отношений с третьими лицами, по земельным участкам которых возможно строительство линии электропередачи, сетевой организацией получены отказы частных собственников, а также отказ Администрации Лахденпохского муниципального района Республики Карелия в установлении публичного сервитута в отношении земельных участков для строительства линии электропередачи. Иной вариант строительства, с использованием земель неразграниченной государственной собственности, в настоящем случае отсутствует.

Таким образом, по мнению сетевой организации, в данном случае возможность строительства линии к земельному участку АО «А» зависит от действий третьих лиц, которые препятствуют данному строительству. При этом в августе в адрес М., 19 августа 2022 года №МР2/3-50/135-10/2251 в адрес ООО «Х» ПАО «Россети Северо-Запад» повторно направило запросы о согласовании прохождения проектируемых ЛЭП по принадлежащим им земельных участкам. Однако, ответы на запросы в адрес сетевой организации не поступили.

Учитывая изложенное, сетевая организация отмечает, что не уклонялось от исполнения публично-правовой обязанности по заключенному с АО «А» договору, не бездействовало.

Дополнительно в указанном письме сетевая организация ходатайствовала о снижении размера административного штрафа на основании положений пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в связи со следующим.

Поскольку основным видом деятельности ПАО «Россети Северо-Запад» является передача электрической энергии, его приоритетной задачей, обозначенной органами государственной власти и управления в текущей политической ситуации, является сохранение существующего уровня энергоснабжения всех групп потребителей, недопущение его ухудшения.

При этом административные штрафы в таком размере негативно отражаются на финансовой устойчивости общества, входящего в госкорпорацию «Российские сети», включенную в перечень обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, и участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы, обороноспособность  и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации  в соответствии с Указом Президента РФ от 04 августа 2004 года № 1009 «Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ».

Таким образом, общество отмечает, что деятельность по технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц осуществляется ПАО «Россети Северо-Запад» в тяжелых финансово-экономических условиях, а значительные размеры административных штрафов за нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению ухудшают финансовое положение сетевой организации и еще больше ограничивают возможность своевременной реализации договоров льготного технологического присоединения.

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, правомерно констатировать, что собранные в рамках административного дела документы и сведения свидетельствуют о нарушении ПАО «Россети Северо-Запад» срока исполнения обязательств по технологическому присоединению объекта заявителя, предусмотренного подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и заключенным договором (мероприятия подлежали выполнению до 12 мая 2022 года включительно). 

При этом констатирую, что из представленных ПАО «Россети Северо-Запад» документов следует, что сетевая организация заключила рамочный договор с ООО «ТКС» 19 августа 2021 года, в рамках которого была заключена договорная заявка «под ключ» лишь 01 марта 2022 года, то есть спустя 10 месяцев с момента подачи заявки АО «А» на осуществление технологического присоединения принадлежащих ему энергопринимающих устройств.

Относительно доводов ПАО «Россети Северо-Запад» об отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, изложенных в письме от 27 сентября 2022 года №МР2/3/119-06/8185, отмечаю следующее.

ФАС России и территориальными органами федеральный государственный контроль и проведение контрольных (надзорных) мероприятий, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 года «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» №248-ФЗ (далее - ФЗ №248), осуществляется в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере рекламы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года №1073 и Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года №1088 (далее - Положения №№1073 и 1088).

В силу изложенного, ФАС России и территориальные органы в 2022 году не проводят плановые контрольные мероприятия и проверки по всем видам государственного контроля, отнесенным к компетенции антимонопольных органов, за исключением:

-контроля за соблюдением законодательства в сфере осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

-государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Внеплановые контрольные мероприятия и проверки в 2022 году, порядок организации и осуществления которых регулируются ФЗ №248 и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» №294-ФЗ проводятся исключительно при наличии оснований, указанных в пункте 3 Постановления №336:

-при наличии поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации (принятого после вступления в силу Постановления №336), Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации (принятого после вступления в силу Постановления №336 и согласованного с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации);

-при наличии требования прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Вместе с тем согласно пункту 9 Постановления №336 возбуждение дела об административном правонарушении, состав которого включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля по нарушению обязательных требований оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля, допускается только в случае, предусмотренном частью 3 статьи 90 ФЗ №248.

Требования указанного пункта Постановления №336 в части полномочий ФАС России и территориальных органов распространяются только на осуществление видов государственного контроля, предмет которых определен Положениями №№ 1073 и 1088.

Пункт 9 Постановления №336 не запрещает возбуждение дела об административном правонарушении, в том числе в отношении субъектов естественных монополий, в случае, когда правонарушение выявлено не по итогам проведения государственного контроля, а в рамках процедуры, установленной КоАП РФ.

Так, например, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в числе прочего являются сообщения и заявления физических и юридических лиц.

С учетом изложенного, ограничения, предусмотренные пунктом 9 Постановления №336, не распространяются на случаи возбуждения дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, когда такое правонарушение выявлено не в результате осуществления государственного контроля по итогам проведенного контрольного мероприятия в соответствии с Положением №1088.

Кроме того, в развитие указанного Федеральным законом от 14 июля 2022 года №290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в статью 28.1 КоАП РФ добавлена часть 3.3, согласно которой дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ПАО «Россети Северо-Запад» не представило доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были своевременно предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Хийтольское сельское поселение, Лахденпохский район, Республика Карелия.

Время совершения административного правонарушения –13 мая 2022 года (в протоколе об административном правонарушении ошибочно в качестве времени совершения правонарушения указано 12 мая 2022 года).

Срок давности привлечения ПАО «Россети Северо-Запад» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По настоящему делу обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено. В качестве отягчающего обстоятельства признается повторное совершение однородного административного правонарушения.

Относительно ходатайства ПАО «Россети Северо-Запад» о применении положения пункта 3.2. части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, предусматривающего, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, отмечаю следующее.

Наличие отягчающего ответственность обстоятельства не исключает возможность снизить штраф. Принимая во внимание сложившуюся в настоящее время для всех сфер экономики страны сложную финансовую ситуацию, связанную с международными экономическими санкциями, учитывая независящие обстоятельства настоящего дела от сетевой организации, характер допущенного нарушения, предпринимаемые сетевой организацией действия по прекращению противоправного поведения, конституционный принцип соразмерности административного наказания, а также дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба и с учетом позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 №4-П, на основе применения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ полагаю возможным снизить минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ до 300 000 руб., то есть до меры ответственности, которая не утрачивает своего предназначения, наиболее соразмерна характеру совершённого правонарушения, степени вины нарушителя и наступившим последствиям, а также отвечает принципам юридической ответственности.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отмечаю следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, не установлено исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ущемлении интересов потребителей, обратившихся с заявками о заключении договоров об осуществлении технологического присоединения.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Из материалов настоящего дела следует, что ПАО «Россети Северо-Запад», заключив с АО «А» договор об осуществлении технологического присоединения 12 мая 2021 года, не предприняло действенных мер к исполнению принятых обязательств.  В связи с изложенным в рассматриваемом случае причиной, способствовавшей совершению административного правонарушения, является пренебрежительное отношение к нормативно установленной обязанности по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к сетям сетевой организации к установленному сроку.  Условием, способствовавшим совершению административного правонарушения, следует признать ненадлежащую организацию работ по исполнению обязательств по технологическому присоединению. 

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ПАО «Россети Северо-Запад» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Наложить на юридическое лицо – ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН – 7802312751; ОГРН – 1047855175785) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

  1. Выдать ПАО «Россети Северо-Запад» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

ИНН 1001041153 

КПП 100101001

Номер казначейского счета (корр. счет) - 03100643000000010600

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС – 40102810945370000073

Банк получателя - Отделение –НБ Республика Карелия (УФК по Республике

Карелия)

БИК банка 018602104

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-491/2022).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Руководителя управления                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны