Решение №010/04/9.21-793/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-793/20... от 14 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, дом 3, литер А, пом. 16Н, Санкт-Петербург, 196247

post@mrsksevzap.ru

 

Карельский филиал

ПАО «Россети Северо-Запад»

ул. Кирова, 45, г. Петрозаводск, Республика Карелия,185035

karelia@rosseti-sz.ru

 

ДНП «Сунские пороги»

 

Председателю ДНП «Сунские пороги» ВА.А.

 

Администрация Кондопожского муниципального района

kondadm@kmr10.ru

 

Северо-Западное управление Ростехнадзора

karelia@szap.gosnadzor.ru

 

АО «ТНС энерго Карелия»

kesk@karelia.tns-e.ru

 

НД.П.

 

М А.Н.

 

М А.А.

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-793/2022

об административном правонарушении

 

14 марта 2022 года                                                                                                 г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России), рассмотрев протокол от 23.01.2023 и материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-793/2022, возбужденного   по факту нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг  (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила недискриминационного доступа), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  в отсутствие представителя ДНП «Сунские пороги» и заявителей, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России 14.11.2022 (вх. №452/22) поступило обращение М А.Н. с жалобой на отсутствие электроснабжения жилого дома.

Из заявления следует, что между М А.Н. и ПАО «Россети Северо-Запад» составлен акт об осуществлении технологического присоединения № КАР-01928-Б-П/22-001, в отношении объекта: земельный участок для ведения дачного хозяйства, расположенного по адресу 186206, Карелия Респ, Кондопожский р-н, в районе д. Б В, кад..

В свою очередь между ним и гарантирующем поставщиком АО «ТНС энерго Карелия» заключен договор энергоснабжения от 29.08.2022 №100330003054 в отношении вышеуказанного земельного участка, задолженность за потребленную электрическую энергию отсутствует.

Согласно вышеуказанных документов точка поставки определена на отходящих клеммах прибора учёта, установленного на опоре №б/н (М А.Н.) ВЛ-0,4кВ от ТП-ТП-ДНТ «Сунские пороги» JI-1 Большое Вороново на контактных соединениях провода, отходящего в сторону ВУ заявителя.

С 13.11.2022 года на энергопринимающих устройствах М А.Н. (ответвление ВЛ-0,4кВ от отходящих клемм прибора учёта, установленного на опоре №б/н (М А.Н.) ВЛ-0,4кВ от ТП-ТП-ДНТ «Сунские пороги» Л-1 Большое Вороново, в сторону ВУ заявителя; ВУ (для подключения ЗУ с кад. №)) отсутствует электрическая энергия.

14.11.2022 М А.Н. обратился в центр обслуживания клиентов ПАО «Россетти Северо-Запад» Карельский филиал и АО «ТНС энерго Карелия» с просьбой восстановить электроснабжение земельного участка в установленные сроки.

Так же 14.11.2022 в 10 часов 47 минут и 15 часов 09 минут М А.Н. звонил по единому номеру горячей линии ПАО «Россети Северо-Запад» 8-800-220-0-220, с просьбой восстановить электроснабжение своего земельного участка. При этом дважды в восстановление электроснабжения было отказано, по причине того, что М А.Н. подключен не к сетям ПАО «Россети Северо-Запад», а к сетям сторонних абонентов.

По состоянию на 15.11.2022 электроснабжение энергопринимающих устройств не восстановлено. Перерыв в электроснабжении составляет более 24 часов подряд.

15.11.2022 (вх. №419-ИП/22) в адрес Карельского УФАС России поступило обращение Н Д.П. с жалобой на отсутствие электроснабжения жилого дома.

Из заявления следует, что ПАО «Россети Северо-Запад» в соответствии с актом об осуществлении технологического присоединения №СПБ80-06786П/21-001 выполнило мероприятия по технологическому присоединению жилого дома по адресу: Кондопожский район, д. кадастровый номер земельного участка №, принадлежащий Н Д.П.; между Н Д.П. и АО «ТНС энерго Карелия» заключен договор энергоснабжения, по которому, как указывает заявитель, надлежащим образом им исполняются обязательства по оплате.

Заявитель указывает, что 13.11.2022 в результате плохих погодных условий (сильный ветер) вблизи деревни Большое Вороново упали две опоры высоковольтной линии (10 Кв) и произошел обрыв линии электропередач; поставщик электроэнергии отключил линию от напряжения и уехал.

По факту аварийного отключения электроэнергии жилого дома заявитель неоднократно обращался в ПАО «Россети Северо-Запад» по телефону 8 800 2200220, вместе с тем сетевая организация производить ремонтные работы отказалось, мотивировав это тем, что сети обществу не принадлежат.

15.11.2022 (вх. №466-ЭП/22, 506-ЭП/22) в Управление поступило обращение М А.А. по аналогичным обстоятельствам, указанным в обращениях М А.Н. и НД.П., с жалобой на отсутствие электроснабжения жилого дома по адресу: Кондопожский район, д. Большое Вороново, кадастровый номер земельного участка №, принадлежащий ему на праве собственности.

На дату подачи обращения в антимонопольный орган в жилых домах заявителей, а также нескольких десятках домов деревни Большое Вороново электроснабжение отсутствовало.

Изучив действующую нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, полагаю необходимым отразить следующее.

В соответствии с  абзацем 1 пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике»  (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

За исключением случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов, веерные отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, запрещаются. В целях недопущения веерных отключений организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии ее потребителям, обязана обеспечить возможность индивидуального ограничения режима как собственного потребления, так и потребления обслуживаемых потребителей электрической энергии (абзац 4 пункта 1 статьи 38 ФЗ «Об электроэнергетике»).

В силу пункта 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 547 ГК РФ если допущен перерыв в подаче энергии абоненту энергоснабжающая организация отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств при наличии ее вины.

При этом если перерыв был обусловлен необходимостью принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий в системе энергоснабжающей организации, энергоснабжающая организация может быть признана невиновной и освобождена от ответственности.

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определены Правилами недискриминационного доступа.

В соответствии с пунктом 31 (5) Правил недискриминационного доступа в договор, заключаемый с сетевой организацией включаются условия, соответствующие установленной документами о технологическом присоединении категории надежности энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, в частности о допустимом числе часов ограничения режима потребления в год, не связанного с неисполнением потребителем услуг (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключен договор) обязательств по соответствующим договорам и их расторжением, а также с обстоятельствами непреодолимой силы и иными основаниями, исключающим ответственность сетевых организаций, гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций и иных субъектов электроэнергетики перед потребителем услуг (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключен договор) в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договоров.

Согласно пункту 31(6) Правил недискриминационного доступа для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Как отмечено выше в силу пункта 1 статьи 38 ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставку электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Таким образом, на субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, возложена обязанность не только обеспечивать бесперебойное снабжение электрической энергией и надежное энергоснабжение, но и выполнять все требования Правил технической эксплуатации электростанций и сетей.

В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением Правил недискриминационного доступа.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в числе прочего являются сообщения и заявления физических и юридических лиц.

Частью 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь вышеуказанным, определением от 22.11.2022 «О возбуждении дела об административном правонарушении №010/04/9.21-793/2022 и проведении административного расследования» было возбуждено настоящее дело по факту нарушения пункта 31 (6) Правил недискриминационного доступа, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в случае установления лица, совершившего административное правонарушение, составление протокола было назначено на 21.12.2022 в 14 часов 30 минут.

На основании статьи 25.2 КоАП РФ Н Д.П., М А.Н., М А.А.  привлечены к участию в деле в качестве потерпевших.

В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ лицам, привлеченным к участию в деле, надлежало представить ряд документов и сведений.

Так, ДНП «Сунские пороги» (ИНН 1001017993) надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России следующие сведения (информацию) и документы:

-сведения о сетевых организациях и собственниках объектов электросетевого хозяйства, которые осуществляют передачу электрической энергии и переток электрической энергии (форма собственности, юридический/фактический адрес, тел/факс и иное) для энергоснабжения ДНП «Сунские пороги» и в частности вышеуказанных жилых домов;

-копии документов, подтверждающих факт надлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств ДНП «Сунские пороги» к электрическим сетям;

-документы, подтверждающие право собственности на объекты электросетевого хозяйства (линии электропередач, приборы учета и др.);

-в период с 13.11.2022 по дату предоставления ответа подробные сведения об аварийных, плановых отключениях электроэнергии воздушной линии электропередачи, задействованной в электроснабжении вышеуказанных жилых домов (с указанием количества часов по дням отключений электроэнергии, либо указание на наличие у потребителей электроэнергии в соответствующие дни проведения ремонтных работ в связи с переключением на резервное питание; с приложением утвержденных/согласованных графиков плановых ремонтных работ, актов аварийного отключения, копий журналов фиксации событий);

-дату, время и способ получения информации об отсутствии энергоснабжения по указанным адресам;

-информацию о произведенных аварийно-ремонтных работах по восстановлению электроснабжения вышеуказанных жилых домов с указанием хозяйствующего субъекта проводившего указанные мероприятия, даты и времени устранения повреждения (с указанием хозяйствующего субъекта проводившего указанные мероприятия, даты и времени устранения повреждения; с приложением копии подтверждающих документов о месте, дате и времени устранения аварии);

-письменные пояснения о причинах непринятия мер, направленных на устранение последствий аварии и восстановление электроснабжения вышеуказанных жилых домов;

-иные сведения (информация, документы), способствующие правильному и объективному рассмотрению дела.

В установленный срок запрошенная указанным определением информация ДНП «Сунские пороги» в антимонопольный орган не представлена.

Определение, направленное в адрес председателя ДНП «Сунские пороги» В А.А., также получено не было (трек номер 18503165250604).

На определение от 22.11.2022 Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому и атомному надзору с письмом от 23.11.2022 №244-3616 (вх. от 23.11.2022 №688/22) сообщило о том, что заявлений о согласовании сроков отключений потребителей в районе д. Большое Вороново Кондопожского района Республики Карелия от ПАО «Россети Северо-Запад» и иных собственников объектов электросетевого хозяйства не поступало.

В свою очередь Администрация Кондопожского муниципального района сообщила, что в муниципальной собственности отсутствуют объекты электросетевого хозяйства (линии электропередач, приборы учета и пр.), задействованные в электроснабжении земельных участков заявителей; что не располагает сведениями об отсутствии энергоснабжения.

По существу отключений электроснабжения ПАО «Россети Северо-Запад» с письмом от 25.11.2022 №МР2/3/119-06/10119 (вх. от 28.11.2022 №763-ЭП) предоставило следующие пояснения.

Принадлежащие заявителям энергопринимающие устройства, расположенные на земельных участках с кадастровыми номерами (М А.Н.), (Д.П.), (М А.А.), технологически присоединены к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» опосредованно через сети ДНП «Сунские Пороги».

Граница балансовой принадлежности сетевой организации с ДНП «Сунские пороги» расположена на контактных соединениях проводов на отпаечной опоре №7 линии электропередачи BJI-10 кВ JI-63-3 в соответствии с актом об осуществлении технологического присоединения от 15.05.2012 №53778П/2008.

В соответствии с пунктом 8(5) Правил технологического присоединения, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества, на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, подается в соответствии с общим порядком, предусмотренным Правилами технологического присоединения, с учетом особенностей, установленных в зависимости от мощности энергопринимающих устройств.

Техническое решение для технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, предусмотренное к выполнению со стороны сетевой организации, техническими условиями к договору технологического присоединения, предполагало осуществление технологическое присоединения с использованием инфраструктуры (электрические сети) ДНП «Сунские Пороги».

Содержание данного технического решения указано в пункте 8 выданных заявителям технических условиях: Основной источник питания - BЛ-0,4 кВ ДНП «Сунские Пороги» от ТП-ДНП «Сунские Пороги» Большое Вороново (ПС 110 кВ Березовка (ПС63)).

Письмами от 10.12.2021 №МР2/3-52/135/6613, от 04.02.2022 №МР2/3-52/135/508, от 25.02.2022 №МР2/3-52/135/878 в адрес ДНП «Сунские пороги» были направлены запросы о согласовании подключения заявителей по заключенным договорам об осуществлении технологического присоединения опосредованно через сети ДНП «Сунские пороги».

На указанные запросы информации о согласовании или наличии возражений от председателя ДНП «Сунские пороги» не поступало.

Согласно пункту 8(5) Правил технологического присоединения, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения таких энергопринимающих устройств и требовать за это плату.

В связи с чем, сетевой организацией мероприятия по технологическому присоединению по договорам с М А.Н., НД.П., а также М А.А. были исполнены в соответствии с выданными техническими условиями.

По договору об осуществлении технологического присоединения с М А.Н. (№КАР-01928-Б-П/22) процедура технологического присоединения завершена 20.07.2022, с Н Д.П. (договор № СПБ80-06786П/21) завершена 01.08.2022; с М А.А. (№КАР-00136-Э-П/22) завершена 01.08.2022.

13.11.2022 в 07 часов 00 минут на пульт диспетчера РЭС-1 ПАО «Россети Северо-Запад» по каналам телемеханики в режиме онлайн поступила информация об отключении линии электропередачи BЛ 10 кВ Л-63-6. При обходе линии электропередачи персоналом Прионежского сетевого района было выявлено падение опор линии электропередачи BЛ-10 кВ, принадлежащей ДНП «Сунские пороги».

При этом, авария на линии, принадлежащей ДНП «Сунские Пороги», повлекла отключение принадлежащей ПАО «Россети Северо-Запад» линии электропередачи BЛ-10 кВ Л-63-3, к которой подключено более 15 трансформаторных подстанций, питающих потребителей д. Большое Вороново, д. Сопоха, п. Кивач, заповедника Кивач и дачных кооперативов, расположенных в данном районе.

13.11.2022 в 13 часов 50 минут после отключения поврежденного участка линии BЛ-10 кВ ДНП «Сунские Пороги», возобновлено энергоснабжение потребителей, подключенных к BЛ 10 кВ Л-63-6. Отключение поврежденного участка BЛ-10 кВ ДНП «Сунские Пороги» было вызвано необходимостью возобновления электроснабжения по BЛ-10 кВ Л-63-3 значительного количества потребителей в вышеуказанных населенных пунктах.

Ремонт аварийного участка линии BЛ-10 кВ производился силами ДНП «Сунские Пороги». Какими-либо документами, связанными с ремонтом, ПАО «Россети Северо-Запад» не располагает.

17.11.2022 в 18 часов 11 минут, ВЛ-10 кВ, принадлежащая ДНП «Сунские Пороги», поставлена под напряжение, электроснабжение всех потребителей, технологически присоединенных посредством данной линии, восстановлено.

Согласно подпункту «и» пункта 2 Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» ограничение режима потребления вводится, в том числе при необходимости проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, или необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (объектах электросетевого хозяйства иных владельцев) либо на объектах по производству электрической энергии в случае, если проведение этих работ невозможно без ограничения режима потребления.

Отключение электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей на территории ДНП «Сунские Пороги» обусловлено аварийной ситуацией и проведением ремонтных работ на объектах, не принадлежащих сетевой организации.

Таким образом, отключение электроснабжения заявителей М А.Н., Н Д.П., М А.А. не было обусловлено нарушениями в работе объектов электросетевого хозяйства в границах балансовой принадлежности ПАО «Россети Северо-Запад».

К письму от 25.11.2022 ПАО «Россети Северо-Запад» приложило акт разграничения балансовой принадлежности между ПАО «Россети Северо-Запад» и ДНП «Сунские Пороги», технические условия по договору с М А.Н., Н Д.П., МА.А.; акты об осуществлении технологического присоединения с М А.Н., Н Д.П. и М А.А.; скриншоты по обращениям на горячую линию по телефону 8-800-220-0-220 М А.Н., НД.П.

Во исполнение определения от 22.11.2022 АО «ТНС энерго Карелия» с письмом от 25.11.2022 №141-09-11/78991 (вх. от 28.11.2022 №758-ЭП) представило запрашиваемую информацию, содержащую, в том числе, фиксацию обращений жителей д. Большое Вороново по факту рассматриваемого отключения энергоснабжения (таблица №1).

таблица № 1

 

№п/п

ФИО заявителя

Дата, время обращения

Адрес

Содержание обращения

1

С А.В.

14.11.2022

 

Прошу дать разъяснения по вопросу отсутствия электроэнергии с 03 часов ночи 13.11.2022 и до настоящего времени по адресу: Республика Карелия, Кондопожский район, д. Большое Вороново, ул. С, з/у №…. Продолжительность перерыва превысила допустимую установленную»

2

С А.В.

14.11.2022  13:18

 

Вследствие падения двух опор произошел обрыв линии электропередачи, жилой дом обесточен д. Большое Вороново, ул.

3

Х Е.В.

14.11.2022 19:07

 

«Здравствуйте! С 13.11.2022 нет электричества по адресу Кондопожский район д. Большое Вороново ул. С д.… Электричества нет более 24 часов! Просьба посодействовать в восстановлении подачи энергоснабжения. Оплату по счетам за электрическую энергию вношу вовремя и в полном объеме…»»

4

М А.

15.11.2022 07:58

 

«С 13.11.2022 по настоящее время нет электроэнергии по адресу Кондопожский район, д.Большое Вороново, ул. С, д.№

5

К И.И.

15.11.2022, 16:36

 

«Добрый день! Третьи сутки с ночи 13.11.2022 отсутствует электроэнергия на участке по адресу д. Большое Вороново, ул. , д.

 

С учетом представленной информации в период с 13.11.2022 03 часов 00 минут по 17.11.2022 18 часов 11 минут у вышеуказанных жителей д. Большое Вороново Кондопожского района отсутствовало энергоснабжение.

Учитывая изложенное, определением от 21.12.2022 «О продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении №010/04/9.21-793/2022» срок проведения административного расследования был продлен до 23.01.2023; составление и подписания протокола назначено на 15 часов 00 минут 23.01.2023. В соответствии с определением дополнительные документы надлежало представить ДНП «Сунские пороги» и ПАО «Россети Северо-Запад».

ДНП «Сунские пороги» почтовую корреспонденцию с копией определения от 21.12.2022 не получило ввиду истечения срока хранения.

Во исполнение определения ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 11.01.2023 №МР2/3/119-06/139 (вх. №136-ЭП/22) пояснило, что электроснабжение ДНП «Сунские пороги» осуществляется посредством ВЛ-10 кВ Л-63-3.

Граница балансовой принадлежности сетевой организации с ДНП «Сунские пороги» расположена на контактных соединениях проводов на отпаечной опоре №7 линии электропередачи BJI-10 кВ JI-63-3 в соответствии с актом об осуществлении технологического присоединения от 15.05.2012 №53778П/2008.

13.11.2022 в 07 часов 00 минут на пульт диспетчера РЭС-1 ПАО «Россети Северо-Запад» по каналам телемеханики в режиме онлайн поступила информация об отключении линии электропередачи BЛ 10 кВ Л-63-6.

На ВЛ-10 кВ JI-63-3 установлен коммутационный аппарат с возможностью передачи данных по каналам GSM-связи. В случае аварийной ситуации на линии электропередачи в границах балансовой принадлежности сетевой организации, указанное техническое устройство обеспечивает мгновенную передачу данных о состоянии и работе линии.

В соответствии с данными диспетчерского журнала, сообщение об отключении на ВЛ-10 кВ Л-63-3 поступило диспетчеру посредством оперативно-информационного комплекса (ОИК) в 07 часов 00 минут. До этого момента линия работала в штатном режиме. Иной информацией сетевая организация не располагает.

Подтвердить или опровергнуть информацию об отключениях электроснабжения на объектах конечных потребителей с 03 часов ночи 13.11.2022 ПАО «Россети Северо-Запад» не представляется возможным, поскольку их электроснабжение осуществлялось с использованием объектов электросетевого хозяйства ДНП «Сунские пороги», информацией о работе общество в оперативном порядке не располагает.

В соответствии с Актом об осуществлении технологического присоединения №КАР-01928-Б-П/22 с М А.Н. принадлежащие ему энергопринимающие устройства подключены к линии ВЛ-0,4 кВ, принадлежащей ПАО «Россети Северо-Запад» («последняя миля»), которая, в свою очередь, запитана от объектов ДНП «Сунские пороги» (технологическое присоединение с использованием инфраструктуры ДНП).

17.11.2022 Главному инженеру Прионежского РЭС М В.В. по телефону поступила информация от ДНП «Сунские пороги» об окончании работ по устранению повреждений и возможности подключения к питающей сети электроустановок ДНП «Сунские пороги». Так, на основании полученной информации была оформлена оперативная заявка №8285, проведены работы по подключению потребительской отпайки, в 18 часов 11 минут 17.11.2022 электроснабжение ДНП «Сунские пороги» восстановлено.

В свою очередь ДНП «Сунские пороги» почтовую корреспонденцию с копией определения от 21.12.2022 не получило.

23.01.2023 в присутствии представителя ПАО «Россети Северо-Запад» НЕ.С., в  отсутствие представителя ДНП «Сунские пороги» и заявителей, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте составления протокола, был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 26.02.2023 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-793/2023» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 16 часов 00 минут 14.02.2023.

Копии вышеуказанных документов почтовым отправлением были направлены, в том числе в адрес Председателя ДНП «Сунские пороги» В А.А.

Однако, на назначенную определением от 26 января 2023 года дату у Карельского УФАС России отсутствуют доказательства надлежащего уведомления Председателя ДНП «Сунские пороги» В А.А. о дате, времени  и месте рассмотрения  настоящего дела. 

В связи с изложенным, руководствуясь пунктом 2 статьи 29.6, пунктом 7 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, определением от 14.02.2023 «Об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-793/2023 и продлении срока его рассмотрения»  срок рассмотрения дела был продлен до 14.03.2023 включительно; дело назначено к рассмотрению на 15 часов 30 минут 14.03.2023.

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, констатирую, что поскольку актом об осуществлении технологического присоединения от 15.05.2012 №53778П/2008 установлена граница балансовой принадлежности, а именно контактные соединения проводов на отпаечной опоре №7 ВЛ-10 кВ Л-63-3, а основным источником питания энергопринимающих устройств М А.Н., Н Д.П., М А.А., согласно пункту 8 технических условий, выданных заявителям, является ВЛ-0,4 ДНП «Сунские пороги» от ТП-ДНП «Сунские пороги» Большое Вороново (ПС 110 кВ Березовка (ПС63), ДНП «Сунские пороги» является субъектом ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.

Из представленных в материалы дела пояснений ПАО «Россети Северо-Запад», АО «ТНС энерго Карелия» следует, что в 07 часов 00 минут посредством оперативно-информационного комплекса диспетчеру общества поступило сообщение об отключении на ВЛ-10 кВ Л-63-3. Согласно оперативной заявке №8285 подключение отпайки ДНП «Сунские пороги» было 17.11.2022 в 18 часов 11 минут.

Таким образом, правомерно констатировать, что ДНП «Сунские пороги» в нарушение пункта 31(6) Правил недискриминационного доступа превысило допустимые сроки перерывов в энергоснабжении как более 72 часов в год (общая продолжительность отключений составила 105 часов 11 минут), так и более 24 часов подряд (отключение с 13.11.2022 по 17.11.2022 составило 105 часов 11 минут).

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

 ДНП «Сунские пороги» не представило доказательств невозможности соблюдения требований Правил недискриминационного доступа, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – район д. Большое Вороново, Кондопожский район, Республика Карелия.

Время совершения административного правонарушения – 16.11.2022 (дата, с которой зафиксировано превышение количества числа часов отключений); 14.11.2022 (дата, с которой зафиксировано отключение более 24 часов подряд). 

Срок давности привлечения ДНП «Сунские пороги» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу, данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Вместе с тем следует отметить, что в силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба устанавливается предупреждение.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ (часть 3 статьи 3.4. КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Учитывая изложенные обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения должностное лицо Карельского УФАС России полагает возможным назначить ДНП «Сунские пороги» административное наказание в виде предупреждения.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ДНП «Сунские пороги» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 14.38, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

 

Назначить ДНП «Сунские пороги» (ИНН 1001017993; ОГРН 1081001009594; ул. Ленинградская, д.18, к. А, г.Петрозаводск, Республика Карелия, 185031) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления

 

Заместитель руководителя                                                                                         

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны