Решение №010/07/3-819/2021 РЕШЕНИЕ по жалобе № 010/07/3-819/2021 от 30 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04-40/56-2021

дело № 010/07/3-819/2021

 

Заказчик:

ПАО «Россети Северо-Запад»

***

 

Заявитель:

ООО «ТК «Карел-Импэкс»

***

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 010/07/3-819/2021

   

30 декабря 2021 года                                                                                                  г. Петрозаводск

                                                                                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:

          ***;

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «ТК «Карел-Импэкс» на действия Заказчика – ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку автозапчастей для нужд Карельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (https://zakupki.gov.ru, извещение № 32110884103),

- при участии представителей Заказчика -  ПАО «Россети Северо-Запад» *** в режиме видеоконференцсвязи до перерыва, и *** в режиме видеоконференцсвязи после перерыва (копии доверенностей в материалах дела);

- при участии представителей Заявителя – ООО «ТК «Карел-Импэкс» *** (копии доверенностей в материалах дела) в режиме видеоконференцсвязи до и после перерыва, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.Согласно доводам жалобы, Заказчиком в приложении № 4 к документации о запросе предложений изначально установлены цены на требуемые к поставке товары ниже рыночных в 1.5 – 2 раза. При таких обстоятельствах, по мнению Заявителя, участие в данной закупке становится невозможным, действия Заказчика нарушают права Заявителя и ограничивают конкуренцию.

2. Заявитель также указывает, что 06.12.2021 ООО «ТК «Карел-Импэкс» был сделан запрос на разъяснения положений документации с просьбой привести НМЦК в соответствие с актуальными рыночными ценами, однако ответ на указанный запрос не был получен и не был размещен Заказчиком в единой информационной системе.

Заявитель просит рассмотреть спорный запрос предложений в электронной форме (извещение № 32110884103) на наличие ограничения конкуренции и в случае подтверждения нарушений отменить данную процедуру.

Заказчик в своих письменных пояснениях (вх. № 6084 от 21.12.2021) с доводами жалобы не согласился, просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Заказчик: публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад» (ПАО «Россети Северо-Запад»).

Способ закупки: запрос предложений в электронной форме.

Номер извещения: 32110884103.

Наименование закупки: поставка автозапчастей для нужд Карельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад».

Дата начала срока подачи заявок: 30.11.2021.

Дата и время окончания подачи заявок: 08.12.2021 в 10:00.

Начальная (максимальная) цена договора: 10 113 996, 60 рублей без НДС / 12 136 795, 92 рублей с НДС.

Период (сроки) выполнения работ: начало поставки – январь 2022 г., окончание поставки – декабрь 2022 г.

В соответствии с протоколом №3 по рассмотрению вторых частей заявок участников от 21.12.2021 г.  на участие в запросе предложений в электронной форме было подано 3 (три) заявки, 2 (две) из которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и допущены к участию в ней.

На основании протокола №4 по подведению итогов запроса предложений от 21.12.2021, а также в результате ранжировки заявок в соответствии с пунктом 5.3.3 документации о закупке Закупочная комиссия допустила 2 заявки к дальнейшему рассмотрению. Определен победитель запроса предложений, занявший первое место в ранжировке заявок.

 

Изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, заслушав доводы представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Часть 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что при осуществлении вышеуказанной закупки - запроса предложений в электронной форме, в том числе при формировании НМЦК, ПАО «Россети Северо-Запад» проводило в соответствии с  организационно-распорядительным документом  - Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупке), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» от 17.12.2018 № 334, в редакции от 30.06.2021 (Протокол №401/2).

Указанное Положение о закупке регламентирует закупочную деятельность Заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупки, порядок заключения и исполнения договора, расчета и обоснования НМЦК, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Приложении № 6 к Единому Стандарту закупок ПАО «Россети» Заказчиком установлен порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора.

Так, пунктом 2 Приложения №6 Положения о закупке Заказчиком определены методы определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора.

Согласно пункту 2.1 Начальная (максимальная) цена договора определяется и обосновывается Заказчиком посредством применения следующих методов:

а) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

б) нормативный метод;

в) тарифный метод;

г) проектно-сметный метод;

д) метод определения цен по аналогам;

е) затратный метод;

ж) комбинированный метод.

Пунктом 3.1.4 Приложения №6 предусмотрено, что в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах на закупаемую продукцию, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу Инициатора закупки у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что НМЦК была определена Заказчиком методом анализа сопоставимых рыночных цен путем запроса коммерческих предложений поставщиков, представленных на рассмотрение Комиссии.  Информация, указанная в коммерческих  предложениях, соответствовала  техническому  заданию, в том числе НМЦ, в  связи с чем, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений порядка организации и проведения запроса  предложений в электронной форме (№  32110884103) на  поставку автозапчастей для нужд Карельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад».

 При определении победителя закупки Заказчик действовал в соответствии с Положением о закупке, процедура проведения запроса предложений была соблюдена, в связи с чем Комиссия считает довод жалобы об ограничении Заказчиком конкуренции необоснованным.

На заседании Комиссии и в своих письменных пояснениях податель жалобы не указал конкретные нормы Положения о закупке, которые, по его словам, были нарушены Заказчиком. В основном доводы жалобы Заявителя сводятся к фактическому обжалованию цен, указанных в коммерческих предложениях, полученных Заказчиком,  которые  впоследствии  были положены в основу расчета НМЦ по вышеуказанной  закупке. Комиссия установила, что  единичные  цены  по ряду позиций товара формировались Заказчиком на основании трех представленных хозяйствующими субъектами  коммерческих предложений, расчет стоимости по единичным расценкам представлен в Приложении к обоснованию НМЦ закупочной документации, соответствует  информации, указанной  в коммерческих  предложениях. Таким образом, доводы Заявителя о недобросовестной конкуренции  хозяйствующих  субъектов, направивших Заказчику свои  предложения  о цене  товаров для обоснования НМЦ,  которые  возможно не соответствовали рыночным  ценам на товар (автозапчасти), не могут быть квалифицированы в данном случае как нарушение  Заказчиком  процедуры закупки.

 

2. Довод Заявителя об отсутствии ответа на разъяснение документации о закупке, Комиссия Карельского УФАС также признает необоснованным в виду следующего.

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно пояснениям Заказчика, запрос на разъяснение положений документации поступил  06.12.2021 года в 17:43 ч. (МСК) на электронную торговую площадку АО «РАД» («https://lot-online.ru»). Согласно условиям, установленным в разделе «Порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах закупки) и порядок подведения итогов закупки (этапов закупки)» Извещения о проведении запроса предложений: Дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке: «03» декабря 2021 года 10:00.

Также, пунктом 2.2.2 документации о закупке установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, Заказчик осуществляет разъяснение положений документации о закупке и размещает их в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В связи с тем, что запрос поступил за пределами установленного законодательством и закупочной документацией срока для предоставления разъяснений, ненаправление  на  него ответа в данном случае,  по мнению Комиссии,  не  будет являться нарушением со стороны Заказчика.

Комиссия Карельского УФАС России также отмечает, что согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Заявитель не является участником данной закупки, а отсутствие ответа Заказчика на запрос разъяснений документации не лишало ООО «ТК «Карел-Импэкс» возможности подать заявку на участие в закупке. В данном случае, на основании протокола №4 по подведению итогов запроса предложений, а также в результате ранжировки заявок в соответствии с пунктом 5.3.3 документации о закупке Заказчик признал две заявки, с представленными в них ценовыми предложениями, соответствующими документации о закупке. Комиссия при этом отмечает, что победителем запроса предложений признано ООО «Орбита», которое не участвовало в подаче трех коммерческих предложений, на основании которых Заказчиком была рассчитана и обоснована НМЦК.

В связи с чем, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика  и  комиссии Заказчика нарушений прав и законных интересов Заявителя, считает доводы жалобы необоснованными.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Карельского УФАС России

 

                                                        РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «ТК «Карел-Импэкс» на действия Заказчика – ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку автозапчастей для нужд Карельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (https://zakupki.gov.ru, извещение № 32110884103) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия

в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

 

***           

Связанные организации

Связанные организации не указаны