Постановление №010/04/9.21-78/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу №010/04/9.21-78/2024 об административн... от 4 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу №010/04/9.21-78/2024 об административном правонарушении

 

04 апреля 2024 года                                                                                               г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела №010/04/9.21-78/2024, возбужденного в отношении МУП «Водоконал Прионежский» (ИНН 1020017773; ОГРН 1181001004623; 185501, Республика Карелия, Прионежский район, с.Заозерье, ул. Новоручейная, д.5-а; далее — предприятие) по факту нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 года №2130; далее — Правила №2130), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя  МУП «Водоконал Прионежский» надлежащим образом уведомленнного о дате, времени и месте рассмотрения дела, 

 

УСТАНОВИЛ:

 

10 января 2024 года (вх. №73/24) в адрес Карельского УФАС России письмом от 21 декабря 2023 года №20860011-978ж-2023/20860001/Исорг937-23 из Прокуратуры Прионежского района Республики Карелия поступили материалы проведенной в отношении  МУП «Водоконал Прионежский» проверки, по результатам которой было установлено, что у предприятия отсутствует официальный  сайт в сети «Интернет», в связи с чем граждане и организации лишены возможности представить в адрес организации водопроводно-канализационного хозяйства заявление и документы для подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения объекта капитального строительства в форме электронного документа.

В указанных действиях МУП «Водоконал Прионежский» Прокуратура Прионежского района усматривает признаки состава административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

С письмом Прокуратуры Прионежского района Республики  Карелия были представлены копии подтверждающих изложенное документы, а именно  запрос  Прокуратуры Прионежского района Республики  Карелия, адресованный директору МУП «Водоканал Прионежский»,  от 15 декабря 2023 года №20860011-978ж-2023/20860001/Исорг923-23; письменные пояснения  МУП «Водоканал Прионежский» от 19 декабря 2023 года №01/794; запрос Прокуратуры Прионежского района Республики  Карелия, адресованный Главе Администрации Прионежского муниципального района Ш Г.Н., от 15 декабря 2023 года №20860011-978ж-2023/20860001/Исорг921-23; письменные пояснения и.о. Главы Администрации Прионежского муниципального района КЕ.А. от 20 декабря 2023 года №9498/1-19.

Проанализировав нормативно-правовую базу, установлено следующее.

Порядок подключения (технологического присоединения) проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства), в том числе порядок выдачи технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, применяемых в целях архитектурно-строительного проектирования, и условия перераспределения (уступки права на использование) высвобождаемой подключенной мощности (нагрузки) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения определен Правилами  №2130.

Действие настоящих Правил также распространяется на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения водопроводных и (или) канализационных сетей в целях создания технологической связи между централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения либо отдельными объектами централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства (за исключением водопроводных и (или) канализационных сетей), а также подключение (технологическое присоединение) к централизованным ливневым системам водоотведения и централизованным общесплавным системам водоотведения земельных участков в целях отведения (сброса) поверхностных сточных вод осуществляется с согласия организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.

Подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения при комплексном развитии территории осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящим Правилами.

Пунктом 2 Правил №2130 установлено, что в них используются понятия, определенные в Градостроительном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе «О водоснабжении и водоотведении» от 07 ноября 2011 года №416-ФЗ  и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, а также следующие понятия:

«заявитель» - лицо, обратившееся в организацию, осуществляющую горячее водоснабжение, или организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе горячего водоснабжения, централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее соответственно - заявление о подключении, договор о подключении);

«исполнитель» - организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, владеющая на праве собственности или на ином законном основании объектами централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, к которым непосредственно или через технологически связанные (смежные) объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения иных лиц осуществляется подключение (технологическое присоединение) подключаемых объектов. Исполнителем может являться только организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, владеющая на праве собственности или на ином законном основании объектами централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, к которым непосредственно осуществляется подключение, либо гарантирующая организация, определенная в отношении централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

«подключение (технологическое присоединение)» (далее - подключение) - совокупность организационных и технических действий, дающих возможность подключаемому объекту получать горячую воду из централизованной системы горячего водоснабжения и (или) получать холодную воду из централизованной системы холодного водоснабжения и (или) отводить (сбрасывать) сточные воды в централизованную систему водоотведения или создающих технологическую связь между централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения либо отдельными объектами централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с пунктом 4 Правил №2130 подключение к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в следующем порядке:

а) направление лицами, указанными в пунктах 9 и 11 данных Правил, исполнителю запроса о выдаче технических условий (при необходимости) и выдача таким лицам технических условий в случаях и в порядке, которые установлены настоящими Правилами;

б) направление заявителем исполнителю заявления о подключении;

в) заключение договора о подключении;

г) выполнение мероприятий по подключению, предусмотренных договором о подключении;

д) подписание заявителем и исполнителем акта о подключении.

Пунктом  12 Правил №2130 установлено, что  запрос о выдаче технических условий может быть представлен исполнителю на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством единого портала или официального сайта исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе посредством переадресации на единый портал.

В соответствии с пунктом 29 Правил №2130 заявление о подключении и документы, предусмотренные пунктами 26 и 27 настоящих Правил, также представляются на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством единого портала или официального сайта исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе посредством переадресации на единый портал.

Заявление и документы, представленные в форме электронного документа, подписываются лицами, уполномоченными на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) или простой электронной подписи (для физических лиц), предусмотренных Федеральным законом «Об электронной подписи».

На едином портале обеспечивается возможность подачи заявления о подключении и документов, необходимых для подключения, и реализация иных прав и обязанностей, возникающих у заявителя и исполнителя в ходе осуществления процедуры подключения, в режиме реального времени. Для целей настоящих Правил под режимом реального времени понимается такой режим обработки информации, при котором действия пользователей единого портала фиксируются, а информация о совершении или несовершении действия направляется иным заинтересованным пользователям единого портала в соответствии с предусмотренным настоящими Правилами механизмом взаимодействия заявителя и исполнителя в ходе процедуры подключения.

Если получение заявления и документов в форме электронного документа осуществляется исполнителем посредством официального сайта исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информация о порядке выдачи и использования идентификатора и пароля размещается на указанном сайте исполнителя. При этом исполнитель обязан обеспечить принятие в форме электронного документа заявления и документов заявителей, в том числе возможность бесплатного получения заявителями идентификатора и пароля, а также (за исключением случая переадресации на единый портал) возможность получения заявителями сведений об основных этапах обработки заявлений в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с заявителя платы, без использования специальных аппаратных средств.

Направление заявителем и исполнителем иных документов в случаях, предусмотренных настоящим разделом, осуществляется в той же форме, в которой заявителем представлены заявление о подключении и документы, предусмотренные пунктами 26 и 27 настоящих Правил.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1998 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры является  сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Постановлением Администрации Прионежского района Республики Карелия от 05 октября 2018 года №1197  МУП «Водоконал Прионежский» наделено статусом гарантирующей организации, осуществляющей централизованное водоснабжение в границах Прионежского муниципального района.

Согласно данным ЕГРЮЛ основным видом деятельности МУП «Водоконал Прионежский» является забор, очистка и распределение воды.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в числе прочего являются сообщения и заявления физических и юридических лиц.

Частью 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с тем, что МУП «Водоконал Прионежский» в 2023 году не привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, применению подлежит часть 1 названной статьи КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере водоснабжение и (или) водоотведения, возникающие при технологическом присоединении к централизованной системе горячего водоснабжения, централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Руководствуясь вышеуказанным, на основании предоставленных Прокуратурой Прионежского района Республики Карелии материалов проведенной в отношении МУП «Водоконал Прионежский» проверки определением от 20 февраля 2024 года было возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; составление и подписание протокола запланировано на 15 часов 30 минут 20 марта 2024 года. В соответствии с определением предприятию надлежало представить ряд документов и сведений, способствующих правильному и объективному рассмотрению настоящего дела.

Письмом от 05 марта 2024 года (вх. от 11 марта 2024 года) МУП «Водоконал Прионежский» сообщило, что с 01 августа 2018 предприятие наделено статусом гарантирующей организации, осуществляющей централизованное водоснабжение в границах Прионежского муниципального района (в соответствии с постановлением Администрации Прионежского района Республики Карелия от 05 октября 2018 года №1197).

Для осуществления деятельности по водоснабжению учредителем передано в хозяйственное ведение МУП «Водоконал Прионежский» имущество (водопроводные сети, водонасосные станции, водоочистные сооружения), введенное в эксплуатацию в основном в 1970-80-е годы, подверженное частным аварийным ситуациям и требующее капитального ремонта либо модернизации, то есть дополнительных финансовых затрат на его эксплуатацию.

При этом МУП «Водоконал Прионежский» пояснило, что с начала своей деятельности в качестве гарантирующего поставщика предприятие поставлено в заведомо тяжелое (убыточное) материальное положение тем, что установленный тариф на холодное водоснабжение не покрывает все расходы, возникающие при предоставлении услуг холодного водоснабжения. Таким образом, доходов МУП «Водоконал Прионежский», полученных в результате водоснабжения абонентов Прионежского муниципального района по установленному тарифу, достаточно только на частичное покрытие расходов на оплату труда,  обеспечение деятельности аварийной службы в целях устранения аварий и предотвращения чрезвычайной ситуации в Прионежском муниципальном районе, связанной с возможными перерывами водоснабжения.

20 февраля 2023 года между Администрацией Прионежского муниципального района и МУП «Водоконал Прионежский»  заключено соглашение о предоставлении из бюджета Прионежского муниципального района субсидии юридическому лицу (за исключением государственного (муниципального) учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу — производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (неполученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с осуществлением сбора, очисткой и распределением воды (14 500 000 рублей).

15 августа 2023 года между Администрацией Прионежского муниципального района и МУП «Водоконал Прионежский»  заключено соглашение о предоставлении из бюджета Прионежского муниципального района субсидии юридическому лицу (за исключением государственного (муниципального) учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу — производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (неполученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с осуществлением сбора, очисткой и распределением воды ( 11 000 000 рублей).

26 февраля 2024 года между Администрацией Прионежского муниципального района и МУП «Водоконал Прионежский»  заключено соглашение о предоставлении из бюджета Прионежского муниципального района субсидии юридическому лицу (за исключением государственного (муниципального) учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу — производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (неполученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с осуществлением сбора, очисткой и распределением воды ( 14 500 000 рублей).

Вышеуказанные субсидии расходуются на выплату заработной платы работникам (отсутствие задолженности по заработной плате — показатель результативности использования субсидии), оплату аварийных ремонтов сетей, оплату электрической энергии для водонасосных станций.

Учитывая вышеизложенное, МУП «Водоконал Прионежский» отмечает, что у предприятия отсутствуют собственные финансовые средства на создание и обслуживание сайта, данные расходы не включены в тариф на холодное водоснабжение, средства предоставленной субсидии также не могут быть потрачены на создание и обслуживание сайта, исходя из целей их предоставления.

Так, по мнению МУП «Водоконал Прионежский», его тяжелое финансовое положение фактически от самого предприятия не зависит, а является обстоятельством, исключающим возможность исполнить требования законодательства по созданию собственного Интернет-портала для приема заявлений в электронном виде.

C учетом вышеуказанных обстоятельств МУП «Водоконал Прионежский» и  Администрацией Прионежского муниципального района было принято решение о размещении информации о деятельности предприятия, в том числе о месте и времени приема заявлений на подключение (технологическое присоединение) к сетям водоснабжения,  на официальном сайте Администрации Прионежского муниципального района в сети «Интернет» (https://prionego.ru/node/22083). В настоящее время МУП «Водоконал Прионежский» и  Администрацией Прионежского муниципального района проводится совместная работа по организации на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» портала для приема заявлений на подключение (технологическое присоединение) в электронном виде.

Таким образом, МУП «Водоконал Прионежский» отмечает, что добросовестно принимает все возможные меры, зависящие от предприятия, находящегося в тяжелом материальном положении, для исполнения своих публично-правовых обязанностей. Вместе с тем за все время деятельности МУП «Водоконал Прионежский» в его адрес не поступало жалоб от граждан на отсутствие возможности подать заявление в электронном виде.

На основании изложенного МУП «Водоконал Прионежский» ходатайствует о прекращении производства по настоящему делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения (вины) на основании части 1 статьи 24.5 КоАП РФ либо в случае  принятия решения о назначении предприятию наказания в виде административного штрафа просит снизить его размер на сумму менее минимального размера административного штрафа, установленного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, на основании положений  части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

20 марта 2024 года в отсутствие представителя  МУП «Водоконал Прионежский», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте составления протокола, был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 21 марта 2024 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-78/2024» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 16 часов 00 минут 04 апреля 2024 года.

Копии вышеуказанных документов были получены МУП «Водоконал Прионежский» 01 апреля 2024 года.

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, констатирую, что в период с 01 марта 2022 года (дата вступления Правила №2130 в законную силу) по дату рассмотрения настоящего дела МУП «Водоконал Прионежский» не обеспечена возможность предоставления гражданами и организациями запроса, заявления и документов для подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения объекта капитального строительства в форме электронного документа.

Таким образом, МУП «Водоконал Прионежский» нарушен как пункт 12  Правил №2130, так и пункт 29 Правил №2130, а потребители лишены возможности реализовать свое право на запрос технических условий, подачу заявления о подключении и направление соответствующих документов посредством единого портала или официального сайта МУП «Водоконал Прионежский»  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предоставленное  Правилами №2130.

Здесь следует отметить, что наличие вкладки «МУП «Водоканал Прионежский» на официальном сайте Администрации Прионежского муниципального района в сети «Интернет» (https://prionego.ru/node/22083) не свидетельствует об исполнении предприятием обязанности, предусмотренной Правилами №2130.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

МУП «Водоконал Прионежский» не представило доказательств невозможности соблюдения требований Правил №2130, которые оно не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – ул. Новоручейная, д.5-а, с.Заозерье, Прионежский район, Республика Карелия.

Время совершения административного правонарушения –  01 марта 2022 года по настоящее время.

Срок давности привлечения  МУП «Водоконал Прионежский» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рамках настоящего дела в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств признается факт признания МУП «Водоконал Прионежский» вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения в настоящем случае положений статьи 2.9 КоАП РФ, не установлено.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

Вместе с тем следует отметить, что в силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба устанавливается предупреждение.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ (часть 3 статьи 3.4. КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Учитывая изложенные обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, должностное лицо Карельского УФАС России полагает возможным назначить МУП «Водоконал Прионежский»  административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В рассматриваемом случае полагаю, что совершению административного правонарушения способствовало пренебрежительное отношение  МУП «Водоконал Прионежский» к своей публично-правовой обязанности по соблюдению Правил №2130 в части соблюдения требований, касающихся предоставления потребителям возможности реализовать свое право на запрос технических условий, подачу заявления о подключении и направление соответствующих документов посредством единого портала или официального сайта МУП «Водоконал Прионежский»  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Условием, способствовавшим совершению административного правонарушения, следует признать ненадлежащую организацию работ по исполнению обязательств по технологическому присоединению.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации МУП «Водоконал Прионежский»  своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 14.38, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Назначить МУП «Водоконал Прионежский» (ИНН 1020017773; ОГРН 1181001004623; 185501, Республика Карелия, Прионежский район, с.Заозерье, ул. Новоручейная, д.5-а)  за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения.

2. Выдать МУП «Водоконал Прионежский» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления

 

Заместитель руководителя                                                                                                         

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны