Решение №010/06/105-313/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-313/2019 от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя –начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в отсутствие представителя Заказчика - ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ» (в материалах дела ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя); в отсутствие представителя Заявителя – ООО «ОБЕРОН» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «ОБЕРОН» на действия Заказчика – ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку «Комплекс рентгеновский диагностический стационарный «УниКоРД - МТ-Плюс» на два рабочих места, с принадлежностями (или эквивалент), его монтаж и ввод в эксплуатацию (демонтаж имеющегося рентгеновского оборудования), обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования (извещение № 0306300034419000120) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)


установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установил в техническом задании документации об аукционе характеристики, совокупности которых соответствует оборудование единственного производителя, что приводит к необоснованному ограничению числа участников закупки.

Так, заявленным Заказчиком характеристикам соответствует только оборудование «УниКоРД - МТ-Плюс» по ТУ 9442-048-47245915-2015 производителя АО «Медицинские технологии Лтд».

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик в представленных письменных пояснениях с доводом, указанным в жалобе, не согласился, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ» <…> 30.04.2019 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 06.05.2019.

Номер извещения: 0306300034419000120.

Краткое наименование электронного аукциона: поставка «Комплекс рентгеновский диагностический стационарный «УниКоРД - МТ-Плюс» на два рабочих места, с принадлежностями (или эквивалент), его монтаж и ввод в эксплуатацию (демонтаж имеющегося рентгеновского оборудования), обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 733 333,33 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2019 № 0306300034419000120-1, в адрес Заказчика поступили 2 (две) заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.05.2019 №0306300034419000120-2, участие в торгах принимали 2 участника закупки.

 Рассмотрение жалобы назначено на 23.05.2019 в 15 час. 30 мин., состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации в рассмотрении настоящей жалобы объявлен перерыв до 15 час. 30 мин. 24.05.2019.

После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось Комиссией в прежнем составе без участия представителей сторон. 

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

          Согласно доводу жалобы Заявителя, совокупности характеристик, установленных в техническом задании документации об аукционе, соответствует оборудование единственного производителя, а именно оборудование «УниКоРД - МТ-Плюс» по ТУ 9442-048-47245915-2015 производителя АО «Медицинские технологии Лтд».

          Из представленных письменных пояснений Заказчика следует, что довод заявителя о нарушении заказчиком Закона о контрактной системе в части ограничения количества участников закупки установленными требованиями к товару являются необоснованными ввиду того, что заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

          По мнению Заказчика, участником закупки на поставку комплекса рентгенографического диагностического на два рабочих места может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

          По смыслу нормы, предусмотренной статьёй 33 Закона о контрактной системе, при установлении признаков нарушения закона имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников торгов осуществить его поставку.

          Объектом закупки является Комплекс рентгеновский диагностический стационарный «УниКоРД - МТ-Плюс» на два рабочих места, с принадлежностями (или эквивалент).

          Вместе с тем, в материалы дела Заказчиком не представлено доказательств соответствия установленных в документации об аукционе требований нескольким производителям товара.

          Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о том, что при описании объекта закупки установленные заказчиком характеристики к оборудованию ограничивают количество участников закупки, в связи с чем, считает целесообразным выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ОБЕРОН» на действия Заказчика – ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку «Комплекс рентгеновский диагностический стационарный «УниКоРД - МТ-Плюс» на два рабочих места, с принадлежностями (или эквивалент), его монтаж и ввод в эксплуатацию (демонтаж имеющегося рентгеновского оборудования), обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования (извещение № 0306300034419000120) обоснованной.
  2. В действиях Заказчика - ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ» выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику - ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы жалобы ООО «ОБЕРОН» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                       ____________    <…>

 

Члены комиссии                                                                ____________   <…>

 

                                                                                              ____________   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны