Решение №010/06/104-371/2019/2237 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-371/2019 об отказе во включении... от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – ***

членов комиссии: ***

 

в отсутствие представителя Заказчика- *** (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

в присутствии представителя ООО «Теплоком-Альфа» *** (копия доверенности в материалах дела);

 

УСТАНОВИЛА:

ГБУЗ РК «Межрайонная больница № 1» (далее - Заказчик) представило в Карельское УФАС России (вх. № 2847 от 07.06.2019) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО «Теплоком-Альфа» (ИНН:1004015440) (далее – Общество, Поставщик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от подписания контракта установила следующее.

 

 

 

14.05.2019 Заказчиком в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию тепловых пунктов и приборов учета тепла и воды (извещение № 0306200018819000188).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 112 970,62 руб.

К окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе в адрес оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) поступила единственная заявка на участие в аукционе.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.05.2019 №0306200018819000188-1 заявка ООО «Теплоком-Альфа» признана соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрение сведений назначено на 14.06.2019 в 12 час. 00 мин., состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации в рассмотрении сведений объявлен перерыв до 16 час. 00 мин. 17.06.2019.

После перерыва рассмотрение сведений продолжилось Комиссией в прежнем составе, в отсутствие представителей Заказчика и ООО «Теплоком-Альфа».

 

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Руководствуясь частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, Заказчик в регламентированный срок разместил на электронной площадке проект контракта.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Регламентированный срок для подписания контракта победителем запроса котировок – 04.06.2019.

05.06.2019 в личный кабинет Заказчика Единой информационной системы поступило уведомление об уклонении победителя от процедуры заключения контракта.

В силу части 13 статьи 83.2 Закона победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от
заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что ООО «Теплоком-Альфа» в регламентированный срок контракт не подписало.

В связи с чем, 05.06.2019 Заказчиком сформирован протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта; указанный протокол 06.06.2019 размещен в ЕИС.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы как самого участника, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания контракта.

Из пояснений ООО «Теплоком-Альфа» следует, что у Общества отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

Своевременное подписание контракта не произведено в связи с техническим сбоем в системе. Так, согласно письменным пояснениям, 04.06.2019 ООО «Теплоком-Альфа» пыталось осуществить подписание контракта, при этом фактически на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» и  в ЕИС отсутствует какая-либо информация о подписании контракта.

Вместе с тем, ООО «Теплоком-Альфа» выполнено условие перечисления Заказчику обеспечения исполнения Контракта в виде денежных средств в размере 5648,53 руб., данное обстоятельство подтверждается платежным поручением № 164 (имеется в материалах дела).

Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «Теплоком-Альфа» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало, Общество добросовестно исполняет обязательства по иным муниципальным и государственным контрактам, без применения к нему штрафных санкций.

ООО «Теплоком-Альфа» выражало готовность оказать Заказчику услуги по комплексному обслуживанию тепловых пунктов и приборов учета тепла и воды в случае подписания контракта.

С учетом согласия Заказчика заключить контракт на оказание услуг по комплексному обслуживанию тепловых пунктов и приборов учета тепла и воды, Комиссия Карельского УФАС России полагает целесообразным выдать Заказчику предписание об обеспечении технической возможности подписания контракта

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий победителя заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

На основании изложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении ООО «Теплоком-Альфа» (адрес: ***, ИНН:1004015440) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Выдать Заказчику предписание об обеспечении технической возможности подписания контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию тепловых пунктов и приборов учета тепла и воды (извещение
    № 0306200018819000188).
  3. В случае, если в последующих закупках ООО «Теплоком-Альфа» не подпишет контракт в установленный законом срок по аналогичным причинам, Комиссия будет расценивать поведение Общества как недобросовестное.

 

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                ___________     ***

 

Члены Комиссии                                                 __________     ***

 

                                                                          __________     *** 

Связанные организации

Связанные организации не указаны