Постановление №№010/04/14.38-529/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/14.38-529/2... от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) ***, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/14.38-529/2019, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя  <…>  ( ….) по факту нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате времени и месте рассмотрения административного дела <…> , в присутствии представителя по доверенности <…> ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

04.07.2019 инспектором Отдела ИАЗ Управления МВД России по городу Петрозаводску старшим лейтенантом полиции <…> в отношении ИП <…> составлен протокол об административном правонарушении требований части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» №2019012000518.

Из протокола следует, что <…> 03.07.2019 в 12 часов 00 минут в городе Петрозаводске возле дома №14 улице Л. Чайкиной, разместил рекламную конструкцию в виде двухстороннего металлического штендера на опоре знака дорожного движения «Остановка запрещена» с текстом следующего содержания: «Все виды кузовных работ. Ремонт подвески. г. Петрозаводск, ул. Л. Чайкиной, 23А. 28-16-06».   

С протоколом представлены объяснительная <…>, копия паспорта, фотографии рекламы, а также обращение Администрации Петрозаводского городского округа от 05.06.2019 №3,5-08-303-и о размещении рекламы.

Из объяснений <…> следует, что он является индивидуальным предпринимателем, работает в автосервисе по кузовному ремонту автомобилей. Для удобства потребителей установил штендер со стрелкой для обозначения проезда в автосервис. Из объяснений следует, что рекламная информация на штендере не размещена, штендер демонтировал, впредь обязуется использовать другие законные методы обозначения проезда.

 Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/14.38-529/2019 рассмотрение дела было назначено на 14.08.2019 в 16 часов 00 минут.

Копия определения согласно почтовому уведомлению получена <…> 05.08.2019.

Исследовав протокол, материалы дела должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

На основании части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация, характеризуется совокупностью признаков, установленных статьей 3 ФЗ «О рекламе» и является рекламой.

В соответствии с частью 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

На основании пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 Средства наружной рекламы не должны быть размещены в границах коридора безопасности, а также: на одной опоре с дорожными знаками и светофорами; на железнодорожных переездах, в туннелях и под путепроводами; над въездами в туннели и выездами из туннелей; над проезжей частью; на дорожных ограждениях и направляющих устройствах; на подпорных стенах, деревьях, скалах, не являющихся частью дорожной инфраструктуры, и других природных объектах.

Следует отметить, что в силу пункта 4.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.

Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.

В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ Р 52289-2004 техническое средство организации дорожного движения: дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

Согласно протоколу и материалам дела, реклама, размещенная Ижболдиным А.В., установлена на одной опоре с дорожным знаком «Остановка запрещена», предназначенном для регулирования дорожного движения.

В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель. В данном случае рекламораспространителем является  <…>.

Часть 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» содержит норму, согласно которой нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на   должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Исходя из вышеизложенного, в действиях <…> установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения – ул. Л. Чайкиной, возле дома №14, г. Петрозаводск.

Дата совершения административного правонарушения – 03.07.2019

На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу, данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Относительно пояснений <…> о том, что рассматриваемая информация не является рекламой должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно пункту 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при решении вопроса о том, является ли рекламой информация только о наименовании организации, ее местонахождении, указании направления проезда в организации, размещенная на знаках маршрутного ориентирования или совмещенная с этим знаком, а соответствующие знаки - рекламными конструкциями, необходимо учитывать, что если размещение информации на знаке маршрутного ориентирования согласовано в установленном порядке с ГИБДД и информация, размещенная на этих знаках, отвечает требованиям соответствующих ГОСТов, то данная информация в силу пункта 5 части 2 статьи 2  ФЗ «О рекламе» не является рекламой.

Доказательств такого согласования <…> в материалы дела не представил.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации <…> своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 14.38, 23.48, 29.9 КоАП РФ заместитель руководителя Карельского УФАС России,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на индивидуального предпринимателя <…> за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: Отделение - НБ Республика Карелия г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе (дело №010/04/14.38-529/2019).

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны