Решение №010/06/105-748/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-748/2021 от 2 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

      

дело № 010/06/105-748/2021

04-18/245-2021

 

 

Заказчик:

ГКУ «ЦБЗ при Минздраве Карелии»

***

 

 

Заявитель:

ООО «РБ ТРЕЙД»

***

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 010/06/105-748/2021

 

                                                                                                                                   г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «29» ноября 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено «02» декабря 2021 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

***;

 

без участия представителя Заказчика – ГКУ «ЦБЗ при Минздраве Карелии» (ходатайство о рассмотрении жалобы в режиме видеоконференцсвязи в отсутствие представителя Заказчика представлено в материалы дела);

при участии представителей Заявителя – ООО «РБ ТРЕЙД» *** (копии доверенностей в материалах дела) в режиме видеоконференцсвязи;

 

рассмотрев жалобу ООО «РБ ТРЕЙД» на действия Заказчика – государственного казенного учреждения Республики Карелия «Центр бухгалтерского учета и организации закупок при Министерстве здравоохранения Республики Карелия» (ГКУ «ЦБЗ при Минздраве Карелии») при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Салметерол+Флутиказон, для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в 2022 году (извещение № 0306200010221000593), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),                                                

 

УСТАНОВИЛА:

 

В своей жалобе Заявитель утверждает, что в Техническом задании документации об электронном аукционе содержатся требования к дозировкам, которым не соответствует ни один препарат с МНН Салметерол+Флутиказон, и которые не применяются в педиатрической практике, при том что Заказчик в Техническом задании указывает на возможность применения препарата у детей с возраста 4-х лет.

На основании этого, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в документацию о закупке.  

Заказчик в письменных пояснениях (вх. № 5618 от 26.11.2021) согласился с указанными в жалобе доводами, просит Комиссию Карельского УФАС России вынести предписание об аннулировании данного аукциона с целью внесения необходимых корректировок в техническую часть документации об электронном аукционе.

 

Аукционная документация утверждена *** и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru).

Номер извещения: 0306200010221000593.                                                                                                                            

Наименование объекта закупки: поставка лекарственного препарата Салметерол+Флутиказон, для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в 2022 году.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: государственное казенное учреждение Республики Карелия «Центр бухгалтерского учета и организации закупок при Министерстве здравоохранения Республики Карелия» (ГКУ «ЦБЗ при Минздраве Карелии»).

Начальная (максимальная) цена контракта: 362 592,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.11.2021 №0306200010221000593-5-1 на участие в электронном аукционе была подана 1 заявка, которая признана соответствующей документации об электронном аукционе. В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрение жалобы назначено на 11 часов 30 минут 29.11.2021, состоялось в указанное время.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу пункта 2 статьи 1 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее – Особенности описания лекарственных препаратов).

Подпунктом в) пункта 4 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что при описании объекта закупки допускается в отношении лекарственных препаратов, предназначенных исключительно для использования в педиатрической практике, - указание на возраст ребенка (от 0, с 3 месяцев, с 12 месяцев и т.д.).

В рамках рассматриваемой закупки осуществляется поставка лекарственного препарата Салметерол+Флутиказон, для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в 2022 году.

Так, в разделе III Технической части документации об аукционе содержатся следующие сведения о товаре:

п/п

Международное непатентованное наименование лекарственного средства (химическое, группировочное наименование)

Характеристики товара

Единица измерения

 

Лекарственная форма*

Дозировка**

Количество

1

Салметерол+Флутиказон

 

аэрозоль для местного применения дозированный

 

  0.025 мг

+

0.125 мг/доза

доза

6 600

2

Салметерол+Флутиказон

 

аэрозоль для местного применения дозированный

 

0.025 мг

+

0.25 мг/доза

доза

21 240

Возможность применения препарата у детей с возраста 4-х лет.

Препарат предназначен для регулярного лечения бронхиальной астмы у детей с возраста 4-х лет

Согласно доводам жалобы, установленная Заказчиком дозировка (25 мкг+125 мкг/доза и 25 мкг+250 мкг/доза) не применяется в педиатрической практике.

В качестве доказательства неприменения указанного лекарственного препарата с установленной Заказчиком дозировкой в педиатрии, Заявителем представлены выписки из инструкций по применению ряда лекарственных препаратов с МНН Салметерол+Флутиказон с той же дозировкой, которая указана в технической части документации. На основании представленных инструкций Комиссия Карельского УФАС России установила, что применение указанного лекарственного препарата при дозировках 25 мкг+125 мкг/доза и 25 мкг+250 мкг/доза не разрешено для лечения детей с возраста 4-х лет. Применение препарата у детей 4-х лет и старше возможно только при уменьшенной дозировке - 25 мкг+50 мкг/доза.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России и в своих письменных пояснениях Заказчик согласился с доводами жалобы и признал, что допустил техническую ошибку в части указания возраста применения лекарственного препарата – с 4-х лет.

Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в неверном использовании при составлении описания объекта закупки технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Комиссией Карельского УФАС России принято решение о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «РБ ТРЕЙД» на действия Заказчика – ГКУ «ЦБЗ при Минздраве Карелии» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Салметерол+Флутиказон, для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в 2022 году (извещение № 0306200010221000593) обоснованной.

2. В действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия

в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

 

 

***

 

 

      

дело № 010/06/105-748/2021

04-18/245-2021

 

 

Заказчик:

ГКУ «ЦБЗ при Минздраве Карелии»

***

 

 

Заявитель:

ООО «РБ ТРЕЙД»

***

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 010/06/105-748/2021

 

                                                                                                                                   г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «29» ноября 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено «02» декабря 2021 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

***;

 

без участия представителя Заказчика – ГКУ «ЦБЗ при Минздраве Карелии» (ходатайство о рассмотрении жалобы в режиме видеоконференцсвязи в отсутствие представителя Заказчика представлено в материалы дела);

при участии представителей Заявителя – ООО «РБ ТРЕЙД» *** (копии доверенностей в материалах дела) в режиме видеоконференцсвязи;

 

рассмотрев жалобу ООО «РБ ТРЕЙД» на действия Заказчика – государственного казенного учреждения Республики Карелия «Центр бухгалтерского учета и организации закупок при Министерстве здравоохранения Республики Карелия» (ГКУ «ЦБЗ при Минздраве Карелии») при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Салметерол+Флутиказон, для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в 2022 году (извещение № 0306200010221000593), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),                                                

 

УСТАНОВИЛА:

 

В своей жалобе Заявитель утверждает, что в Техническом задании документации об электронном аукционе содержатся требования к дозировкам, которым не соответствует ни один препарат с МНН Салметерол+Флутиказон, и которые не применяются в педиатрической практике, при том что Заказчик в Техническом задании указывает на возможность применения препарата у детей с возраста 4-х лет.

На основании этого, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в документацию о закупке.  

Заказчик в письменных пояснениях (вх. № 5618 от 26.11.2021) согласился с указанными в жалобе доводами, просит Комиссию Карельского УФАС России вынести предписание об аннулировании данного аукциона с целью внесения необходимых корректировок в техническую часть документации об электронном аукционе.

 

Аукционная документация утверждена *** и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru).

Номер извещения: 0306200010221000593.                                                                                                                            

Наименование объекта закупки: поставка лекарственного препарата Салметерол+Флутиказон, для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в 2022 году.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: государственное казенное учреждение Республики Карелия «Центр бухгалтерского учета и организации закупок при Министерстве здравоохранения Республики Карелия» (ГКУ «ЦБЗ при Минздраве Карелии»).

Начальная (максимальная) цена контракта: 362 592,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.11.2021 №0306200010221000593-5-1 на участие в электронном аукционе была подана 1 заявка, которая признана соответствующей документации об электронном аукционе. В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрение жалобы назначено на 11 часов 30 минут 29.11.2021, состоялось в указанное время.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу пункта 2 статьи 1 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее – Особенности описания лекарственных препаратов).

Подпунктом в) пункта 4 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что при описании объекта закупки допускается в отношении лекарственных препаратов, предназначенных исключительно для использования в педиатрической практике, - указание на возраст ребенка (от 0, с 3 месяцев, с 12 месяцев и т.д.).

В рамках рассматриваемой закупки осуществляется поставка лекарственного препарата Салметерол+Флутиказон, для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в 2022 году.

Так, в разделе III Технической части документации об аукционе содержатся следующие сведения о товаре:

п/п

Международное непатентованное наименование лекарственного средства (химическое, группировочное наименование)

Характеристики товара

Единица измерения

 

Лекарственная форма*

Дозировка**

Количество

1

Салметерол+Флутиказон

 

аэрозоль для местного применения дозированный

 

  0.025 мг

+

0.125 мг/доза

доза

6 600

2

Салметерол+Флутиказон

 

аэрозоль для местного применения дозированный

 

0.025 мг

+

0.25 мг/доза

доза

21 240

Возможность применения препарата у детей с возраста 4-х лет.

Препарат предназначен для регулярного лечения бронхиальной астмы у детей с возраста 4-х лет

Согласно доводам жалобы, установленная Заказчиком дозировка (25 мкг+125 мкг/доза и 25 мкг+250 мкг/доза) не применяется в педиатрической практике.

В качестве доказательства неприменения указанного лекарственного препарата с установленной Заказчиком дозировкой в педиатрии, Заявителем представлены выписки из инструкций по применению ряда лекарственных препаратов с МНН Салметерол+Флутиказон с той же дозировкой, которая указана в технической части документации. На основании представленных инструкций Комиссия Карельского УФАС России установила, что применение указанного лекарственного препарата при дозировках 25 мкг+125 мкг/доза и 25 мкг+250 мкг/доза не разрешено для лечения детей с возраста 4-х лет. Применение препарата у детей 4-х лет и старше возможно только при уменьшенной дозировке - 25 мкг+50 мкг/доза.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России и в своих письменных пояснениях Заказчик согласился с доводами жалобы и признал, что допустил техническую ошибку в части указания возраста применения лекарственного препарата – с 4-х лет.

Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в неверном использовании при составлении описания объекта закупки технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Комиссией Карельского УФАС России принято решение о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «РБ ТРЕЙД» на действия Заказчика – ГКУ «ЦБЗ при Минздраве Карелии» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Салметерол+Флутиказон, для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в 2022 году (извещение № 0306200010221000593) обоснованной.

2. В действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия

в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

 

 

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны