Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-38/201... от 14 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-38/2019, возбужденного в отношении  акционерного общества «Объединенные региональные электрические сети Петрозаводска» (ОГРН: 1031000052335; ИНН: 1001012709; дата регистрации: 29 декабря 2003 года; место нахождения:  г. Петрозаводск, РК, 185035; далее – АО «ОРЭС-Петрозаводск», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 (далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя АО «ОРЭС-Петрозаводск», потерпевшего, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и  месте рассмотрения материалов настоящего дела,

                        

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России 28.01.2019 поступило заявление <…>
(вх. № 357) с жалобой на действия АО «ОРЭС-Петрозаводск», выразившиеся в неправомерном уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

 Исходя из обращения <…> следует, что 15.11.2018 заявителем в соответствии с Правилами технологического присоединения была подана заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств – промышленного здания, расположенного по адресу <…>. В надлежащий срок заявка сетевой организацией не рассмотрена.

09.01.2019 <…> в адрес АО «ОРЭС-Петрозаводск» направлена жалоба, ответ заявителем от сетевой организации не получен.

По факту совершения административного правонарушения определением от 01.02.2019 «О возбуждении дела № 010/04/9.21-38/2019 об административном правонарушении и проведении административного расследования» (далее – определение) в отношении АО «ОРЭС-Петрозаводск» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ <…> привлечен к участию в рассмотрении дела в качестве потерпевшего.  

Копии вышеназванного определения получены АО «ОРЭС-Петрозаводск» 04.02.2019, <…>. – 12.02.2019.

В соответствии с указанным определением АО «ОРЭС-Петрозаводск» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить в адрес Карельского УФАС следующие документы (в копиях):

заявку <…> и приложенные к ней документы;

всю переписку между АО «ОРЭС-Петрозаводск» и <…> по вопросу заключения договора об осуществлении технологического присоединения;

письменные правовые основания уклонения от заключения договора об осуществлении технологического присоединения с заявителем и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения. 

Запрошенную информацию АО «ОРЭС-Петрозаводск» предоставило с письмом от 07.02.2019 № 105-0355 (вх. от 08.02.2019 № 555), в котором указало, что представителем <…> действительно была подана заявка о технологическом присоединении в центр обслуживания клиентов АО «ОРЭС-Петрозаводск» (далее - ЦОК) 15.11.2018, где была принята специалистом ЦОКа <…>

В свою очередь <…>. в этот же день 15.11.2018 года передала заявку о технологическом присоединении со всеми приложенными к ней документами начальнику группы по техприсоединениям <…>. Однако по неизвестной причине <…> не зарегистрировала поступление данной заявки в Книге учета поданных заявок                       АО «ОРЭС-Петрозаводск», а также не приняла ее в работу.

По мнению АО «ОРЭС-Петрозаводск», нарушение произошло по вине начальника группы по техприсоединениям <…>, в должностные обязанности которой входит принятие и обработка заявок, ввиду чего данное должностное лицо является ответственным за совершенные действия и подлежит привлечению к административному наказанию.

Кроме того, АО «ОРЭС-Петрозаводск» указало, что обществом предприняты все возможные действия, направленные на организацию деятельности по осуществлению технологических присоединений заявителей должным образом в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации. Сетевой организацией учреждена группа по техприсоединениям, осуществляющая деятельность в данном направлении, а также создан ЦОК для обеспечения быстрого и полного обслуживания заявителей в установленном порядке. При создании ЦОКа соблюдены все необходимые требования по упрощению процедуры подачи заявки и информированию посетителей о действующих требования к ее подаче. При этом сетевая организация отмечает, что подобная ситуация возникла впервые.

АО «ОРЭС-Петрозаводск» просит учесть, что со стороны общества незамедлительно были прекращены в добровольном порядке противоправные действия, выразившиеся в не рассмотрении заявки о технологическом присоединении заявителя в установленный срок. Кузькину Д.В. выдан договор об осуществлении технологического присоединения и технические условия.

В связи с изложенным, «ОРЭС-Петрозаводск» ходатайствует о снижении штрафа менее минимального размера в соответствии с нормами КоАП.

07.02.2019 в адрес Карельского УФАС России поступило письмо <…> (вх.546), из содержания которого следует, что АО «ОРЭС-Петрозаводск» добровольно прекратило противоправные действия и приступило к процедуре технологического присоединения; претензии в адрес сетевой организации отсутствуют.

28.02.2019 в присутствии представителя АО «ОРЭС-Петрозаводск» <…> (доверенность от 07.02.2018 № 10АА 0694267), в отсутствие потерпевшего <…> надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 28.02.2019 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-38/2019» дело назначено к рассмотрению на 14.03.2019 в 11 часов 30 минут.

Указанное определение получено АО «ОРЭС-Петрозаводск» 01.03.2019.

Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

Проанализировав материалы административного дела, а также нормативную правовую базу, должностным лицо Карельского УФАС установлено следующее.    

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), пункт 2 которых распространяет действие правил  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил.

В адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки (абзац 3 пункта 15 Правил технологического присоединения).

Из материалов расследования следует, что заявка <…> поступила в сетевую организацию 15.11.2018, как заявка от физического лица, не относящегося к категориям заявителей указанных в пунктах 12 (1) – 14 Правил технологического присоединения.

Заявка подана <…> в связи с необходимостью энергоснабжения промышленного здания, расположенного по адресу: <…>. Максимальная мощность энергопринимающих устройств присоединяемых впервые составляет 120 кВт, при напряжении 0,4 кВ, с третьей категорией надежности.

В срок, установленный в абзаце 3 пункта 15 Правил технологического присоединения, а именно до 12.12.2018, сетевой организацией в адрес заявителя не был направлен проект договора и технические условия к нему.

Письмом от 07.02.2019 № IV-24-18 подтвержден факт направления сетевой организацией в адрес заявителя проекта договора и технических условий, а также их получение представителем потерпевшего по доверенности.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 16.04.2010 № 127-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль»                         АО «ОРЭС-Петрозаводск», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий. 

  Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии. При таких обстоятельствах АО «ОРЭС-Петрозаводск» является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности, по статье 9.21 КоАП РФ.

АО «ОРЭС-Петрозаводск» неоднократно привлекалось к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ (постановление от 16.05.2018 по делу                      № 03-17/133-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 16.10.2018 № 03-17/174-2018 – штраф 650 000 руб.).

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По настоящему делу в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, следует отметить факт добровольного прекращения противоправного поведения Обществом до вынесения постановления по данному делу об административном правонарушении.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение правонарушения, в связи с чем, как указано выше, подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ОРЭС-Петрозаводск» не предоставило объективных доказательств невозможности соблюдения требований Правил технологического присоединения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Срок давности привлечения АО «ОРЭС-Петрозаводск» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Место совершения административного правонарушения: Республика Карелия,
 г. Петрозаводск.

Время совершения административного правонарушения – 13.12.2018.

Частью 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что  при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, должностное лицо Карельского УФАС России полагает возможным привлечь Общество к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (600 000 рублей/2).

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ОРЭС-Петрозаводск» своих прав и защиты законных интересов.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации                              АО «ОРЭС-Петрозаводск» своих прав и защиты законных интересов.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 9.15, 23.48, 28.2, 29.9, 29.10, 26.11, 28.7 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России <…>

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Наложить на юридическое лицо – АО «ОРЭС-Петрозаводск» (ОГРН: 1031000052335; ИНН: 1001012709; дата регистрации: 29 декабря 2003 года; место нахождения: г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: Отделение - НБ Республика Карелия г. Петрозаводск

БИК 048602001 р/с 40101810600000010006

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России, л/с 04061410910)

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140        

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-38/2019).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В силу статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны