Решение №010/06/104-31/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-31/2022 об отказе во включении ... от 24 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дело № 010/06/104-31/2022

04-17/19-2022

 

ГУП РК «КарелКоммунЭнерго»

***

 

ООО «БЗКО Энергия»

***

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-31/2022

об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

           

 

                       

24 января 2022 года                                                                                            г. Петрозаводск

 

           

           

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

***

 

без участия представителя ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» (ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие представителя Заказчика в материалах дела);

при участии представителя ООО «БЗКО Энергия» ***  (копия доверенности в материалах дела) в режиме видеоконференцсвязи до перерыва;

 

УСТАНОВИЛА:

 

государственное унитарное предприятие Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» (далее – Заказчик, ГУП РК «КарелКоммунЭнерго») представила в Карельское УФАС России (вх. № 164 от 17.01.2022) сведения в отношении ООО «БЗКО Энергия» (ИНН 2224171310) (далее – Подрядчик, Общество) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

- сведения в отношении ООО «БЗКО Энергия» (ИНН 2224171310);

- сведения об аукционе в электронной форме (извещение № 0506500000721000021); Заказчик – ГУП РК «КарелКоммунЭнерго»; наименование аукциона - выполнение работ по объекту: Замена стальных водогрейных котлов в котельных г. Суоярви Суоярвского район Республики Карелия; электронная торговая площадка - http://www.rts-tender.ru).

Рассмотрение сведений в отношении ООО «БЗКО Энергия» назначено на 21.01.2022 в 10 часов 00 минут, состоялось в указанное время.

 С целью получения дополнительных информации в рассмотрении настоящих сведений был объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 24.01.2022.

  После перерыва рассмотрение сведений продолжилось Комиссией без участия представителей Заказчика, Подрядчика.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.

04.10.2021 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по объекту: Замена стальных водогрейных котлов в котельных г. Суоярви Суоярвского район Республики Карелия (извещение № 0506500000721000021).

Начальная максимальная цена контракта – 3 567 737,85 рублей.     

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2021 №0506500000721000021-1 в адрес Заказчика поступили 3 заявки, все заявки допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.10.2021 №0506500000721000021-3 на основании рассмотрения вторых частей заявок, 3 заявки признаны соответствующими аукционной документации, победителем электронного аукциона признано ООО «БЗКО Энергия» с предложенной ценой контракта 2 657 964,48 рублей (снижение НМЦК составило 25,5 %).

29.10.2021 между Заказчиком и Подрядчиком был заключен гражданско-правовой договор № 15аэф-21 (далее – контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта предметом Контракта является выполнение работ по объекту: Замена стальных водогрейных котлов в котельных г. Суоярви Суоярвского района Республики Карелия (далее также «работы») для нужд Заказчика.

Пунктами 1.2, 1.3 контракта установлено, что Подрядчик по поручению Заказчика в счет оговоренной статьей 2 Контракта стоимости обязуется выполнить собственными и, по своему усмотрению, привлеченными силами работы по объекту: Замена стальных водогрейных котлов в котельных г. Суоярви Суоярвского района Республики Карелия для нужд Заказчика в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика производства работ. График производства работ составляется Подрядчиком и предоставляется Заказчику в течение 2 (двух) дней с даты подписания Контракта на основании проекта графика производства работ (Приложение №3 к Контракту, которое является его неотъемлемой частью). Набор работ, подлежащих выполнению, и иные требования и условия работ определяются Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту, которое является его неотъемлемой частью), в том числе локальной сметой, прилагаемой к Техническому заданию.

Пунктом 1.4 контракта определен          срок выполнения работ: Работы, предусмотренные Контрактом, выполняются Подрядчиком согласно согласованного Заказчиком Графика производства работ (Приложение №3 к Контракту):

-начало производства работ – не позднее 3 (трёх) календарных дней с даты заключения Контракта;

-окончание выполнения работ – в соответствии с Графиком производства работ, но не позднее «30» ноября 2021 года

Пунктом 9.6 контракта предусмотрены случаи, когда Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, одним из которых является случай, когда Подрядчик в течение 10 (десяти) дней с даты начала выполнения работ не приступает к исполнению Контракта (статья 715 ГК РФ).

Согласно пункту 10.2 контракта все уведомления и сообщения должны направляться в письменной форме. Сообщения будут считаться полученными надлежащим образом, если они направлены заказным письмом, по телеграфу, телетайпу, телексу, телефаксу или доставлены лично по юридическим (почтовым) адресам сторон с получением под расписку соответствующими должностными лицами.

Из обращения Заказчика следует, что ООО «БЗКО Энергия» не исполнило надлежащим образом обязательства, предусмотренные условиями контракта. По состоянию на 30.11.2021 результат работ Заказчику не передан, к работам на Объекте Подрядчик не приступил. В результате, в соответствии с пунктом 9.6 контракта Заказчиком 01.12.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.

Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта предусмотрена пунктами 12.1, 12.2 контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Датой надлежащего уведомления Подрядчика о расторжении контракта в одностороннем порядке была признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 01.01.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должно было вступить в силу и контракт должен считаться расторгнутым с 12.01.2022.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Заказчиком в установленный срок в адрес Карельского УФАС России направлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу положений пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку предоставленных информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нельзя ограничиться только формальной констатацией факта ненадлежащего исполнения контракта/выполнение контракта с нарушением срока без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого индивидуального предпринимателя, так и других лиц.

Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что 01.12.2021 Заказчик направил Подрядчику решение о расторжении контракта в одностороннем порядке по адресу электронной почты, заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанным в контракте, а также данное решение было опубликовано на сайте единой информационной системы в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» от 01.12.2022.

С обращением МКУ «РУКХ» о включении ООО «БЗКО Энергия» в Реестр не согласились. В своих письменных возражениям Подрядчик указал, что заказным письмом решение Заказчика им не было получено, следовательно, в соответствии с требованиями статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления Подрядчика признается дата по истечении 30 дней с даты размещения указанного решения в единой информационной системе, то есть 01.01.2022.

Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика о таком решении. Следовательно, у Подрядчика была возможность и намерения поставить товар, необходимый для выполнения работ по контракту, с нарушением срока, но до вступления в силу решения Заказчика – 01.01.2022.

Как сообщил представитель Подрядчика, задержка в поставке товара была вызвана отчасти резким повышением цен на металл и длительными задержками поставщиков в поставке металла, однако к окончанию срока контракта с их стороны оборудование было готово к отгрузке, о чем Заказчик был уведомлен.

В подтверждение полной готовности к поставке товара Подрядчиком в адрес Карельского УФАС России направлены следующие документы:

- письмо от 07.12.2021, направленное в адрес Заказчика, в котором Подрядчик сообщал о готовности оборудования на 80-100% и формировании рабочей бригады, а также приносил извинения за допущенную просрочку и увеличение срока исполнения обязательств, которая была вызвана объективными причинами (введенные на территории РФ ограничения в связи с распространением коронавирусной инфекции, а также принимаемыми органами государственной власти и местного самоуправления мерами по ограничению ее распространения);

- заявка на перевозку груза №43 от 08.12.2021 транспортной компанией ООО «Атлас», с которой у Подрядчика заключен договор № 432 от 21.05.2021;

- фото готовых к отправке Заказчику стальных водогрейных котлов на складе Подрядчика; 

- письмо Заказчику от 13.12.2021, в котором сообщалось о направлении к Заказчику со стороны Подрядчика представителя ООО «БЗКО «Энергия», начальника отдела продаж, «для урегулирования всех возникших вопросов и обсуждения взаимовыгодных и перспективных отношений».

Вместе с тем, по словам Подрядчика, Заказчик устно сообщил ООО «БЗКО «Энергия» о том, что отгрузку производить не нужно, приемка и оплата Заказчиком не будет произведена. В связи с чем, Подрядчиком было принято решение, несмотря на полную готовность товара, отгрузку не производить, так как в противном случае Общество понесло бы дополнительные убытки в виде транспортных расходов в обе стороны, от приемки товара Заказчик отказался.

Все вышеперечисленные обстоятельства, а также представленные письменные доказательства свидетельствуют о намерении Подрядчика исполнить контракт в полном объеме, однако в силу независящих от подрядчика обстоятельств сделало невозможным такое исполнение.

Кроме того, в соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России считает, что ООО «БЗКО «Энергия» приняты меры для надлежащего исполнения обязательства, в связи с чем в действиях Общества Комиссия не усматривает недобросовестного поведения, а соответственно сведения не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий ООО «БЗКО «Энергия» заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что ранее сведений в отношении ООО «БЗКО «Энергия» о включении в реестр недобросовестных поставщиков в Управление не поступало.

На основании вышеизложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «БЗКО Энергия» (ИНН 2224171310) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны