Постановление №010/04/9.21-258/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №010/04/9.2... от 26 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, дом 3, литер А, пом. 16Н, Санкт-Петербург, 196247

 

Карельский филиал

ПАО «Россети Северо-Запад»

ул. Кирова, д. 45, г. Петрозаводск, Республика Карелия,185035

 

ООО «Граниты Севера»

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №010/04/9.21-258/2023

об административном правонарушении

 

26 июня 2023 года                                                                                                         г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Карельского УФАС России,  рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-258/2023, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785; ИНН 7802312751; почтовый адрес: 196247, г.Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера «А», пом. 16-Н;  Карельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» - почтовый адрес: 185035, Республика Карелия, ул. Кирова, д.45; далее – ПАО «Россети Северо-Запад», сетевая компания, общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861; далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ПАО «Россети Северо-Запад» БК.А. (личность установлена на основании паспорта, копия доверенности от 15 февраля 2023 года №8-23 приобщена к материалам дела), в отсутствие  надлежащим образом уведомленного заявителя,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России 13 января 2023 года (вх. №177-ИП/23) поступило заявление ООО «Граниты Севера» с жалобой на действия ПАО «Россети Северо-Запад», выразившиеся в неправомерном аннулировании заявки на технологическое присоединение принадлежащих ему энергопринимающих устройств.

Из приложенных к заявлению документов следует, что 15 июня 2022 года через портал ТП.РФ (https://портал-тп.рф/platform/portal/tehprisEE_portal) ООО «Граниты Севера»  подало заявку на осуществление технологического присоединения складского здания/помещения, расположенного на земельном участке с кадастровым номером ; максимальная мощность энергопринимающих устройств 150 кВт при напряжении 10 кВ; заявляемая категория энергопринимающего устройства по надежности энергоснабжения — третья.

По результатам рассмотрении вышеуказанной заявки ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 16 июня 2022 года №МР2/3-51/136/745 уведомило заявителя об отсутствии необходимых сведений и документов при обращении с заявкой на технологическое присоединение, а именно указало на следующие недостатки:

- отсутствие в пункте 4 заявки  наименования энергопринимающего устройства;

- на план расположения энергопринимающих устройств необходимо нанести условные обозначения энергопринимающих устройств, наименования которых должны соответствовать пункту 4 заявки;

-к заявке не приложен документ, содержащий перечень и мощность энергопринимающих устройств.

Вместе с тем, по мнению заявителя, ПАО «Россети Северо-Запад» повторно обязало его представлять сведения, поскольку в графе «наименование устройств» было указано наименование энергопринимающего устройства - «складское здание/помещение», в пункте 4 заявки также указано наименование энергопринимающего устройства - «складское здание/помещение»; личный кабинет ООО «Граниты Севера» содержит перечень документов, приложенных к заявке, среди которых в  графе «План расположения энергопринимающих устройств» указан документ с наименованием «План ЭПУ plusперечень.pdf», содержащий в себе как план расположения энергопринимающих устройств (лист 1), так и перечень и мощность энергопринимающих устройств, присоединяемых к устройствам противоаварийной автоматики (лист 2), поскольку на портале электросетевых услуг отсутствует техническая возможность прикрепления перечня и мощности энергопринимающих устройств отдельным документом; на план местоположения энергопринимающих устройств заявителем было нанесено условное обозначение энергопринимающего устройства - «ВРУ. Производственное помещение».

Учитывая изложенное, ООО «Граниты Севера»  письмом от 23 июня 2022 года указало, что все запрошенные документы были прикреплены  и направлены с заявкой от 15 июня 2022 года, а также повторно направило план расположения энергопринимающих устройств, перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики, копию договора аренды на земельный участок от 04 мая 2022 года, выписку из ЕГРН от 14 июня 2022 года №КУВИ-001/2022-93845941 на съемном носителе (компакт диск). Так, в указанном письме ООО «Граниты Севера»  не сообщило сетевой организации новых сведений, не представило новых документов, обстоятельства, указанные в заявке от 15 июня 2022 года, остались неизменными.

В свою очередь,  письмом от 27 июня 2022 года №МР2/3-51/136/885 ПАО «Россети Северо-Запад» указало на неправильное отражение в заявке в качестве энергопринимающего устройства «производственного здания», а также потребовало привести в соответствие наименование энергопринимающего устройства, содержащееся в пункте 4 заявки («складское здание/помещение») и плане расположения энергопринимающих устройств («производственное здание»). Кроме того, заявителю было предложено представить на бумажном носителе информацию, представленную ранее на компакт диске.

При этом заявитель отмечает, что в указанном письме  сетевая организация не сообщила о наличии иных обстоятельств, препятствующих заключению договора об осуществлении технологического присоединения.

21 июля 2022 года ООО «Граниты Севера» повторно представило в адрес сетевой организации запрашиваемые документы.

Письмом от 02 августа 2022 года №МР2/3/136/1025 ПАО «Россети Северо-Запад» уведомило заявителя об аннулировании заявки на технологическое присоединения в связи с тем, что в указанном районе отсутствуют сети 10 кВ, стоящие на балансе сетевой организации. Так, по мнению заявителя, сетевая организация, отказывая в заключении договора на технологическое присоединение, ссылается на обстоятельства, которые ранее ей заявлены не были.

Более того,  ООО «Граниты Севера» отмечает, что согласно письму Администрации Лоухского муниципального района от 25 августа 2022 года №01-4807 на наименьшем расстоянии от энергопринимающих устройств заявителя имеются сетевые объекты напряжением 10 кВ, принадлежащие АО «ПСК» и ПАО «Россети Северо-Запад».

В свою очередь письмом от 12 декабря 2021 года №22710 АО «ПСК» уведомило об отсутствии принадлежащих ему объектов электросетевого хозяйства, расположенных в данном районе.

Изучив действующую на момент подачи заявки на технологическое присоединение нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, полагаю необходимым отразить следующее.

Правила технологического присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Пункт 2 Правил технологического присоединения распространяет их действие на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена поэтапная процедура технологического присоединения, в которую, в том числе включена подача заявка юридическим или физическим лицом и заключение договора.

В соответствии с абзацем 1 пункта 8 Правил технологического присоединения (в редакции, действовавшей на момент подачи ООО «Граниты Севера»  заявки)  для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям №4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой, с использованием официального сайта сетевой организации или в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал).

Для целей настоящих Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом «б» пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию (абзац 2 пункта 8 Правил технологического присоединения).

Пунктом 8 (1) Правил технологического присоединения предусмотрено, что если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них. Эти положения не распространяются на заявителей, имеющих намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту.

Абзацем 1 пункта 8 (3)  Правил технологического присоединения предусмотрено право заявителя по направлению запроса в орган местного самоуправления, на территории которого расположены соответствующие объекты электросетевого хозяйства, с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежность которых необходимо определить, а орган местного самоуправления обязан предоставить заявителю в течение 15 дней информацию о принадлежности указанных в запросе объектов электросетевого хозяйства.

В пункте 12 (1) Правил технологического присоединения указаны требования к заявке, подаваемой заявителем — юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств).

С учетом сведений, отраженных в заявке на технологическое присоединение, поданной ООО «Граниты Севера» в ПАО «Россети Северо-Запад», общество относится к заявителям, указанным в пункте 12 (1) Правил технологического присоединения.

Пунктом 15 Правил технологического присоединения предусмотрено, что сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1998 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03 августа 2008 года №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «Россети Северо-Запад», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. При таких обстоятельствах ПАО «Россети Северо-Запад» является лицом, на которое распространяется норма статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в числе прочего являются сообщения и заявления физических и юридических лиц.

Частью 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что ПАО «Россети Северо-Запад» неоднократно привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

По факту совершения административного правонарушения определением от  26 апреля 2023 года в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» было возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; составление и подписание протокола запланировано на 16 часов 00 минут 25 мая 2023 года. В соответствии с определением сетевой организации надлежало представить ряд документов и сведений.

Во исполнение определения ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 22 мая 2023 года №МР2/3/119-06/4258 (вх. от 23 мая 2023 года №3119-ЭП/23) пояснило, что 15 июня 2022 года в сетевую организацию поступила заявка ООО «Граниты Севера» на осуществление технологического присоединения складского помещения, расположенного на земельном участке с кадастровым номером ; максимальная мощность энергопринимающих устройств 150 кВт при напряжении 10 кВ; заявляемая категория энергопринимающего устройства по надежности энергоснабжения — третья.

По результатам рассмотрении вышеуказанной заявки ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 16 июня 2022 года №МР2/3-51/136/745 уведомило заявителя об отсутствии необходимых сведений и документов при обращении с заявкой на технологическое присоединение.

23 июня 2022 года ООО «Граниты Севера» уведомило сетевую организацию о предоставлении им всех необходимых документов с заявкой от 15 июня 2022 года.

При этом ПАО «Россети Северо-Запад» отмечает, что местоположение энергопринимающего устройства на плане не отмечено, а земельный участок как таковой энергопринимающим устройством не является, а также, что представленный «Перечень..» не содержал мощности энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики» (в нем было указано, что «Перечень и мощность энергопринимающих устройств будут определены проектом», а следовательно, предусмотренная подпунктом «в» пункта 10 Правил технологического присоединения обязанность заявителем не исполнена).

Учитывая изложенное, 27 июня 2022 года общество направило в адрес заявителя повторный запрос о необходимости предоставления ранее запрошенных документов (исх. от 27 июня 2022 года №МР2/3-51/136/885).

Письмом от 20 июля 2022 года ООО «Граниты Севера»  представило запрошенные документы.

В свою очередь при рассмотрении комплектной заявки сетевой организацией было установлено, что на расстоянии 15 км от границ земельного участка заявителя имеется трансформаторная подстанция 10/0,4 кВ, имеющая требуемый заявителю класс напряжения, принадлежащая ОАО «РЖД». Наличие трансформаторной подстанции и ее характеристики были установлены посредством визуального осмотра, произведено фотографирование. Рядом с трансформаторной подстанцией находилась опора линии электропередачи ВЛ-0,4 кВ от которой осуществлялось электроснабжение жилых домов бытовых потребителей. В связи с чем трансформаторная подстанция была квалифицирована сотрудниками общества в качестве объекта, имеющего уровень напряжения 10 кВ, к которому может быть осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя.

Таким образом, сетевая организация отмечает, что поскольку возможность выбора сетевой организации заявителем допускается только в строго определенных законом случаях, а единственным критерием, установленным Правилами технологического присоединения, является измеряемое по прямой кратчайшее расстояние до объектов электросетевого хозяйства от границ участка заявителя, 02 августа 2022 года ПАО «Россети Северо-Запад»  аннулировало заявку ООО «Граниты Севера», о чем в адрес заявителя направило соответствующее уведомление с предложением обратиться в сетевую организацию, объекты которой находятся на более близком расстоянии от границ земельного участка с кадастровым номером  . Вместе с тем ПАО «Россети Северо-Запад» полагает, что по состоянию на 02 августа 2022 года  имело все правовые и фактические основания для аннулирования заявки ООО «Граниты Севера».

Более того, в вышеуказанном письме общество отмечает, что Карельским УФАС России ранее было вынесено постановление о прекращении производства по делу №010/04/9.21-473/2021 об административном правонарушении, возбужденное в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» по жалобе ООО «Граниты Севера», выразившейся в отказе сетевой организации в заключении договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке с кадастровым номером  , то есть по существу того же объекта, что и в настоящем споре (отличие поданной 29 июня 2021 года заявки от рассматриваемой заявки заключается в уровне напряжения — 0, 4 кВ).

В рамках рассмотрения административного дела №010/04/9.21-473/2021 должностным лицом Карельского УФАС России было установлено, что расстояние от границ земельного участка ООО «Граниты Севера» до объектов электросетевого хозяйства ОАО «РЖД», расположенных на станции Боярская, составляет 15 км, в то время как расстояние до объектов электросетевого хозяйства ПАО «Россети Северо-Запад»  превышает 22 км; а также, что «вопрос определения сетевой организации с учетом наименьшего расстояния установлен законодателем ясно и понятно в конкретной норме и не содержит каких-либо оговорок - заявителю следует обратиться в сетевую организацию объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя; довод ОАО «РЖД» о планируемом технологическом присоединении энергопринимающих устройств АО «Первая Башенная Компания» к объектам электросетевого хозяйства ПАО «Россети Северо-Запад», которые еще только будут созданы и фактически на момент поступления заявки ООО «Граниты Севера» отсутствовали (отсутствуют и по настоящее время) не обоснован, в том числе и на основании вышеприведенных пунктов Правил технологического присоединения, которые предполагают фактическое наличие объектов электросетевого хозяйства; таким образом, правомерно констатировать, что ПАО «Россети Северо-Запад», аннулируя заявку ООО «Граниты Севера», действовало в рамках Правил технологического присоединения и не совершало виновные действия (бездействия) по отношению к ООО «Граниты Севера».

Вместе с тем сетевая организация отмечает, что, направляя пояснения в рамках административного дела №010/04/9.21-473/2021, указывала, что реализация инвестиционного проекта «Строительство ВЛ-10 кВ с устройством линейного ответвления от ВЛ-10 кВ Л-47-02 от ПС-47 с монтажом ТП-10/0,4 кВ, РК, Лоухский район, Лоухское лесничество, квартал № 52, кадастровый номер земельного участка  (договор на технологическое присоединение базовой станции сотовой связи АО «Первая Башенная Компания» №СПБ80-09570К/20 от 26 января 2021 года)» находилась на стадии проведения закупочных процедур в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223) на право заключения договора подряда на выполнение проектно-изыскательских и землеустроительных работ.

В 2022 году в инвестиционной программе ПАО «Россети Северо-Запад» были предусмотрены средства во исполнение договора на технологическое присоединение с АО «Первая Башенная Компания» только в объеме проектно-изыскательских работ и землеустроительных работ, на проведение строительно-монтажных работ источников в инвестиционной программе Карельского филиала ни в 2022, ни в 2023 не предусмотрено (абзац 4 лист 7 постановления о прекращении производства по делу №010/04/9.21-473/2021).

При этом общество отмечает, что к настоящему моменту со стороны сетевой организации в целях принятых на себя обязательств по договору с АО «ПБК» №СПБ80-09570К/20 от 26 января 2021 года выполнены проектно-изыскательские работы.

02 ноября 2021 года на электронной торговой площадке заключен договор №239 с ООО «Вологдаэнергокомплекс» на выполнение проектно-изыскательских и землеустроительных работ по объекту «Строительство ВЛ-10кВ с устройством линейного ответвления от ВЛ-10 кВ Л-47-02 от ПС-47 с монтажом ТП-10/0,4 кВ, РК, Лоухский район, Лоухское лесничество, квартал №52, кадастровый номер земельного участка (договор на технологическое присоединение базовой станции сотовой связи АО «Первая Башенная Компания» №СПБ80-09570К/20 от 26 января 2021 года)» для нужд Карельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад».

В соответствии с условиями договора срок выполнения работ – 8 месяцев с даты заключения. Фактически работы сданы 01 июля 2022 года, что, в свою очередь, подтверждается актом сдачи приемки результата выполненных работ от 01 июля 2022 года №239.

Однако, финансовые средства на выполнение строительно-монтажных работ по строительству линии электропередачи до границы земельного участка АО «ПБК» в инвестиционной программе ПАО «Россети Северо-Запад», утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 25 ноября 2022 года №32, ни в 2023 году, ни в 2024 году, не предусмотрены.

Учитывая значительную протяженность проектируемой к земельному участку АО «ПБК» линии электропередачи – 12,8 км, необходимость вырубки в лесофонде, а также территориальную отдаленность района,  срок выполнения строительно-монтажных работ составит не менее 12 месяцев.

ПАО «Россети Северо-Запад» при заключении договоров на закупку товаров, работ, услуг руководствуется требованиями Закона № 223.

Так, договор на строительно-монтажные работы может быть заключен только с подрядной организацией, выбранной по результатам конкурентных процедур, проведение которых с соблюдением установленных законом сроков занимает до 3 месяцев.

Вместе с тем ПАО «Россети Северо-Запад»  отмечает, что в утвержденном плане закупок общества на 2023 год, размещенном в соответствии с требованиями Закона №223 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационной-телекоммуникационной сети Интернет (https://zakupki.gov.ru), не содержится закупка по выбору подрядной организации на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по инвестиционному проекту «Строительство ВЛ-10 кВ с устройством линейного ответвления от ВЛ-10 кВ Л-47-02 от ПС-47 с монтажом ТП-10/0,4 кВ, РК, Лоухский район, Лоухское лесничество, квартал № 52, кадастровый номер земельного участка (договор на технологическое присоединение базовой станции сотовой связи АО «Первая Башенная Компания» № СПБ80-09570К/20 от 26 января 2021 года)».

Дополнительно в указанном письме сетевая организация обращает внимание, что в  постановлении о прекращении производства по делу №010/04/9.21-473/2021 об административном правонарушении должностным лицом Карельского УФАС России было разъяснено, что ООО «Граниты Севера» следует подавать заявку в сетевую организацию, объекты которой находятся на кратчайшем расстоянии от границ принадлежащего заявителю земельного участка, то есть в ОАО «РЖД».

Таким образом, по мнению ПАО «Россети Северо-Запад», ООО «Граниты Севера», действуя добросовестно и осмотрительно, имело возможность заключить договор об осуществлении технологического присоединения собственных энергопринимающих устройств к электрическим сетям ОАО «РЖД» еще в конце 2021 года.

В свою очередь ООО «Граниты Севера» заключать договор с ОАО «РЖД» не стало.

Согласно позиции, изложенной в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 03 февраля 2015 года №32-КГ14-17, «назначение субъективного права состоит в предоставлении уполномоченному субъекту  юридически гарантированной возможности удовлетворять потребности, не нарушая при этом интересов других лиц, общества и государства».

Если субъективное право осуществляется в противоречии с назначением, происходит конфликт между интересами общества и конкретного лица.

Злоупотребление правом имеет место в случае, когда субъект поступает вопреки норме, предоставляющей ему соответствующее право, не соотносит поведение с интересами общества и государства, не исполняет корреспондирующую данному праву юридическую обязанность (позиция ВС РФ)».

Сетевая организация полагает, что в связи с нежеланием заключать договор об осуществлении технологического присоединения с ОАО «РЖД» ООО «Граниты Севера» без каких-либо иных объективных причин изменило уровень напряжения с 0,4 кВ на 10 кВ и направило новую заявку в ПАО «Россети Северо-Запад».

При этом изменив уровень напряжения в заявке от 15 июня 2022 года на 10 кВ и сохранив все остальные критерии заявки от 29 июня 2021 года  ООО «Граниты Севера» формально действует в рамках предоставленного Правилами технологического присоединения субъективного права на заключение договора об осуществлении технологического присоединения с использованием льготного размера платы. Однако, по мнению общества, в действительности искусственно создается ситуация при которой договор об осуществлении технологического присоединения подлежит заключению с ПАО «Россети Северо-Запад», а не с ОАО «РЖД».

Вместе с тем заявителю достоверно известно, что принадлежащие ПАО «Россети Северо-Запад» объекты электросетевого хозяйства находятся дальше от границ его участка, чем существующие сети ОАО «РЖД» на 7 километров.

Кроме того, заявитель претендует на льготный размер платы за технологическое присоединение (для заявителей с энергопринимающими устройствами максимальной мощностью до 150 кВт включительно в плату за технологическое присоединение до 01 июля 2022 года не включались затраты сетевых компаний на сооружение электросетевой инфраструктуры).

В соответствии с законодательством, регулирующим данные правоотношения, производимые сетевой организацией расходы по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей до 150 кВт в части не покрытой платой за технологическое присоединение (выпадающие доходы), учитываются при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии (пункт 4 Методических указаний по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 11 сентября 2014 года №215-э/1).

Таким образом, чем больше мероприятий должна выполнить сетевая организация для обеспечения возможности технологического присоединения, тем выше размер выпадающих доходов, подлежащих включению в тариф на услуги по передаче электрической энергии.

Выпадающие доходы сетевых организаций с 2009 года составили 54,7 млрд. рублей, а в перспективе с учетом ограничения темпа роста тарифов на услуги по передаче электроэнергии могут составлять до 10 млрд. рублей ежегодно.

В соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2011 года №1178 (в редакции от 20 мая 2022 года), расходы сетевой организации на выполнение организационно-технических мероприятий, указанных в подпунктах «г» и «д» пункта 7 и подпунктах «а» и «д» пункта 18 Правил технологического присоединения, расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт,  не включаемые в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, в состав платы за технологическое присоединение, составляют выпадающие доходы сетевой организации, связанные с технологическим присоединением к электрическим сетям.

Территориальные сетевые организации ежегодно, не позднее 01 ноября, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов сведения о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемых в плату за технологическое присоединение, в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.

Размер указанных расходов включается в тариф на услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 или 38 настоящего документа, начиная с периода регулирования, на который утверждается плата за технологическое присоединение, и отражается регулирующим органом в решении по утверждению цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии.

Учитывая вышеизложенное, ПАО «Россети Северо-Запад» полагает, что злоупотребление правом со стороны ООО «Граниты Севера» состоит в том, что договор об осуществлении технологического присоединения подлежал заключению с ОАО «РЖД», как ближайшей сетевой по классу напряжения 0,4 кВ (что уже установлено в рамках административного дела № 010/04/9.21-473/2021).

В результате подобных недобросовестных действий наращиваются выпадающие доходы по строительству линии электропередачи дополнительной протяженностью, превышающей 7 км (ориентировочной стоимостью свыше 20 млн. руб.), подлежащие учету при установлении тарифов на электроэнергию для всех конечных потребителей Республики Карелия.

При этом, конечные энергопринимающие устройства заявителя, как в заявке от 29 июня 2021 года, так и в заявке от 15 июня 2022 года  по существу являются одними и теми же те же – производственное здание/складское здание.

Энергопринимающие устройства потребителя - это находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи (абзац четырнадцатый пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861).

Трансформаторная подстанция как таковая не является энергопринимающим устройством, в ней не происходит преобразования электрической энергии, в другой вид энергии для ее потребления, она конструктивно не предназначена для этого преобразования. Трансформаторная подстанция предназначена для преобразования (повышения или понижения) напряжения в сети переменного тока, а также распределения электроэнергии в системах электроснабжения потребителей сельских, поселковых, городских, промышленных объектов.

Отождествлять понятия «производственное/складское здание» и «КТП», по мнению ПАО «Россети Северо-Запад», недопустимо.

Конечные энергопринимающие устройства любого здания (электроосвещение, электрообогрев, электробытовые приборы, компьютерная и орг. техника) питаются от электрической сети 0,4 кВ (ГОСТ 30331.1-2013 (IEC 60364-1:2005), низковольтные.

В случае заключения ООО «Граниты Севера» договора об осуществлении технологического присоединения на уровне напряжения 0,4 кВ, трансформаторная подстанция 10/0,4 кВ была бы установлена по мероприятиям сетевой организации на границе земельного участка с кадастровым номером

Так, ПАО «Россети Северо-Запад» считает, что в данном конкретном случае установка трансформаторной подстанции силами заявителя никакого экономического или технического обоснования не имеет, кроме как избежать заключения договора с ОАО «РЖД», понудить заключить договор ПАО «Россети Северо-Запад».

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей в том числе в получении необходимой информации.

При наличии у ООО «Граниты Севера» изначальной технической потребности в уровне напряжения 10 кВ, сетевая организация полагает, что и в заявке ООО «Граниты Севера» от 29 июня 2021 года был бы указан уровень напряжения 10 кВ. Однако, только после установления Карельским УФАС России отсутствия правовых оснований для привлечения ПАО «Россети Северо-Запад» к административной ответственности, разъяснения заявителю установленного Правилами технологического присоединения порядка обращения с заявкой на технологическое присоединения в ближайшую сетевую организацию, которой является ОАО «РЖД», заявляемый уровень напряжения был изменен с 0,4 кВ на 10 кВ.

Данное изменение произведено исключительно с целью обхода установленного законом правила выбора ближайшей сетевой организации.

Вместе с тем сетевая организация обращает внимание, что в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации  не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад» полагает, что при работе с заявкой ООО «Граниты Севера» от 15 июня 2022 нарушения Правил технологического присоединения допущено не было,  в связи с чем, по мнению общества, производство по административному делу № 010/04/9.21-258/2023 подлежит прекращению.

Вместе с тем с целью получения позиции ОАО «РЖД» относительно наличия на расстоянии 15 км от границ земельного участка ООО «Граниты Севера» трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ, имеющей требуемый заявителю класс напряжения, определением от 25 мая 2023 года «О продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении №010/04/9.21-258/2023» срок административного расследования был продлен до 26 июня 2023 года включительно; составление и подписание протокола по настоящему делу было запланировано на 16 часов 30 минут 26 июня 2023 года. В соответствии с определением ПАО «Россети Северо-Запад» надлежало представить ряд документов и сведений, способствующих правильному и объективному рассмотрению дела.

29 мая 2023 года должностным лицом Карельского УФАС России было вынесено определение «Об истребовании сведений по делу об административном правонарушении №010/04/9.21-258/2023», согласно которому ОАО «РЖД» надлежало представить сведения о расстоянии от границ земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего ООО «Граниты Севера», до ближайшего объекта электросетевого хозяйства ОАО «РЖД» (с указанием класса напряжения и приложением соответствующих подтверждающих документов).

Во исполнение вышеуказанного определения ОАО «РЖД» письмом от 06 июня 2023 года №ИСХ-7477/ОКТНТЭ (вх. №3399-ЭП/23) сообщило о невозможности установления точного расстояния от границ земельного участка заявителя до ближайшего объекта электросетевого хозяйства ОАО «РЖД» в связи с существенной удаленностью данного участка от электрических сетей сетевой организации, а также невозможностью определения точных границ земельного участка  с кадастровым номером  на местности.

Вместе с тем, применив инструменты «яндекс-карт», ОАО «РЖД» ориентировочно определило кратчайшее расстояние от границ участка заявителя до ближайшего объекта электросетевого хозяйства ОАО «РЖД» - ПС-47 «Лоухи», которое составляет 22,7 км.

Дополнительно в указанном письме сетевая организация сообщила, что в рамках судебного разбирательства по делу №А26-7639/2022 был проведен осмотр электросетевого хозяйства ОАО «РЖД» на станции Боярская. Так, 20 апреля 2023 года был проведен осмотр воздушной линии электропередачи напряжением 10 кВ «автоблокировки» (ВЛ-10 кВ АБ), комплектно-трансформаторной подстанции автоблокировки №1 (КТП №1 АБ), отходящей кабельной линии 0,4 кВ.

В результате осмотра было установлено, что кабельная линия 0,4 кВ электроснабжает только пост ЭЦ станции Боярская, а  имеющаяся на станции Боярская воздушная линия электропередачи 10 кВ «автоблокировки» (ВЛ-10 кВ АБ) является частью системы сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) железнодорожного транспорта. Данная линия предназначена исключительно для энергоснабжения устройств, обеспечивающих безопасность движения грузовых и пассажирских поездов. Согласно пункту 4.3.3 свода правил СП226.1326000.2014 «Электроснабжение нетяговых потребителей. Правила проектирования, строительства и реконструкции», утвержденных приказом Минтранса России от 02 декабря 2014 года №332 (далее — Правила №332), установлено, что к линиям электропередачи автоблокировки не допускается подключение  потребителей, не относящихся к техническим средствам железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Так, электроснабжение линий электропередачи 10 кВ АБ (СЦБ) осуществляется от отдельных РУ-10 кВ АБ (СЦБ), запитанных от системы собственных нужд тяговой подстанции через повышающие трансформаторы 0,4/10 кВ небольшой мощности. При проектировании системы электроснабжения устройств сигнализации, централизации и блокировки не закладывается техническая возможность присоединения к ней каких-либо  иных потребителей. Нарушения в работе системы электроснабжения устройств сигнализации, централизации и блокировки могут повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, значительный материальный и экологический ущерб, а, являясь стратегически важным видом транспорта, угрозу безопасности государства.

 Кроме того, ОАО «РЖД» отмечает, что расходы на содержание линий АБ (СЦБ) не относятся к расходам на предоставление услуг по передаче электрической энергии, а являются расходами, относимыми на обеспечение технологии перевозочного процесса, соответственно, при установлении тарифов на передачу электрической энергии данные линии не заявляются.

Учитывая вышеизложенное, ОАО «РЖД» полагает, что ВЛ-10 кВ АБ является объектом железнодорожной инфраструктуры, а не объектом электросетевого хозяйства и не может рассматриваться в качестве источника электроснабжения принадлежащего ООО «Граниты Севера» объекта.

Письмом от 21 июня 2023 года №МР2/3/119-06/5295 (вх. от 22 июня 2023 года №3729-ЭП/23) ПАО «Россети Северо-Запад» ходатайствовало о прекращении производства по настоящему делу в связи со следующим.

ПАО «Россети Северо-Запад» со смежной сетевой организацией ОАО «РЖД» и с гарантирующим поставщиком ООО «Русэнергосбыт» были заключены договоры оказания услуг по передаче электрической энергии, в том числе в отношении точек поставки потребителей на ст. Боярская.

Визуальный осмотр электроустановок на ст. Боярская показал, что на расстоянии 15 км от границ земельного участка заявителя имеется трансформаторная подстанция 10/0,4 кВ, имеющая требуемый заявителю класс напряжения, принадлежащая ОАО «РЖД». Наличие трансформаторной подстанции и ее характеристики были установлены посредством визуального осмотра, произведено фотографирование. Рядом с трансформаторной подстанцией находится опора линии электропередачи ВЛ-0,4 кВ от которой осуществляется электроснабжение жилых домов бытовых потребителей. В связи с чем трансформаторная подстанция была квалифицирована сотрудниками ПАО «Россети Северо-Запад» в качестве объекта, имеющего уровень напряжения 10 кВ, к которому может быть осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя.

 Только в ходе судебного разбирательства по делу №А26-7639/2022 в апреля 2023 года сетевой организации была представлена выкопировка из схемы питания и секционирования контактной сети ВЛ ДПР-27,5 кВ, ВЛ-10 кВ АБ и ПЭ участка Беломорск-Лоухи, согласно которой электроустановки бытовых потребителей присоединены к трансформаторной подстанции КТП-ДПР-2 27,5/0,4 кВ. Выкопировкой из схемы подтверждается также, что на ст.Боярская проходит линия ВЛ-10 кВ АБ и установлена трансформаторная подстанция КТП-АКБ-1 10/0,4 кВ.

Таким образом, сетевая организация полагает, что с ее стороны были предприняты все возможные меры для соблюдения требований Правил технологического присоединения. Учитывая имеющиеся в распоряжении сетевой организации документы и результаты визуального осмотра электроустановок на ст. Боярская, а также с учетом обстоятельств, установленных в рамках производства по делу №010/04/9.21-473/2021, у общества отсутствовали сомнения в том, что заявителю в силу положений пункта 8 Правил технологического присоединения следует обратиться за технологическим присоединением в ОАО «РЖД», как в ближайшую сетевую организацию, что и послужило основанием для аннулирования заявки.

Более того, ПАО «Россети Северо-Запад» считает ошибочной позицию ОАО «РЖД» об обратном, заявленная в рамках дела №А26-7639/2022 и основанная на том, что технологическое присоединение потребителей к линиям автоблокировки не производится.

Из буквального содержания пункта 8  Правил технологического присоединения не следует, что технологическое присоединение должно быть выполнено именно к ближайшему объекту электросетевого хозяйства, имеющего указанный в заявке класс напряжения. Определение ближайшего объекта законодатель связывает только с необходимостью выбора надлежащей сетевой организации.

Учитывая изложенное, по мнению ПАО «Россети Северо-Запад», его вина в совершении административного правонарушения отсутствует.

Письмом от 23 июня 2023 года (вх. от 26 июня 2023 года №3784-ЭП/23) ООО «Граниты Севера» пояснило, что решением Арбитражного суда Республики Карелия от 21 июня 2023 года по делу №А26-7639/2022 был удовлетворен иск общества об обязании ПАО «Россети Северо-Запад» заключить с ним договор об осуществлении технологического присоединения на условиях заявки на осуществление технологического присоединения от 15 июня 2022 года №5053540 (№КАР-02209-Э-К/22) и типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Таким образом, судом был признан неправомерным отказ сетевой организации заключить договор на технологическое присоединения.

Дополнительно в указанном письме ООО «Граниты Севера» отмечает, что в тексте жалобы заявителем была допущена отпечатка, а именно в 1 абзаце 1 страницы заявления ошибочно указано, что заявка была подана на осуществление технологического присоединения по уровню напряжения 0,4 кВ, а не 10 кВ, что, в свою очередь, подтверждается приложенными к заявке документами.

Проанализировав полученные в рамках административного расследования документы и сведения, отмечаю следующее.

Исходя из буквального и логического толкования вышеприведенных норм Правил технологического присоединения, действовавших в период подачи заявки, следует, что право выбора сетевой организации остается за заявителем только в случае, если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций. В остальных случаях заявителю следует обратиться в сетевую организацию объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, под которым понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка заявителя до ближайшего объекта электрической сети, имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию.

Так, в пункте 8 Правил технологического присоединения установлены критерии определения наименьшего расстояния в целях определения сетевой компании, обязанной осуществить технологическое присоединение, при этом  указанный в заявке требуемый класс напряжения имеет одно из определяющих значений для выбора сетевой организации.

 

 

 

 

 

15 июня 2022 года через портал ТП.РФ (https://портал-тп.рф/platform/portal/tehprisEE_portal) ООО «Граниты Севера»  подало заявку в ПАО «Россети Северо-Запад» на осуществление технологического присоединения складского здания/помещения, расположенного на земельном участке с кадастровым номером максимальная мощность энергопринимающих устройств 150 кВт при напряжении 10 кВ; заявляемая категория энергопринимающего устройства по надежности энергоснабжения — третья.

21 июля 2022 года ООО «Граниты Севера»  предоставило запрошенные сетевой организации документы (запросы  ПАО «Россети Северо-Запад» от 16 июня 2022 года №МР2/3-51/136/745, от  07 июня 2022 года №МР2/3-51/136/885).

Изучив полный пакет документов к заявке от 15 июня 2022 года, сетевой организацией было установлено, что на расстоянии 15 км от границ земельного участка заявителя имеется трансформаторная подстанция 10/0,4 кВ, имеющая требуемый заявителю класс напряжения, принадлежащая ОАО «РЖД». Поскольку Правилами технологического присоединения не предусмотрена конкретная процедура по установлению характеристик трансформаторной подстанции иной сетевой организации (например, совместный осмотр сетевыми организациями того или иного объекта электросетевого хозяйства, введение общего реестра объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций (с указанием их характеристик), а пунктом 8 Правил технологического присоединения закреплено, что  сетевая организация, объекты которой находятся на наименьшем до границ участка заявителя расстоянии, обязана  осуществить технологическое присоединение, ПАО «Россети Северо-Запад» установило наличие  на расстоянии 15 км принадлежащей ОАО «РЖД» трансформаторной подстанции и ее характеристики посредством визуального осмотра, произведено фотографирование.  В связи с тем, что рядом с трансформаторной подстанцией находилась опора линии электропередачи ВЛ-0,4 кВ, ПАО «Россети Северо-Запад» квалифицировало ее в качестве объекта, имеющего уровень напряжения 10 кВ, к которому может быть осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя.

 ОАО «РЖД» не отрицает факт нахождения принадлежащей обществу трансформаторной подстанции  на расстоянии 15 км от границ участка заявителя (указанное подтверждается, в том числе планом-картой, приложенным к письменным пояснениям ОАО «РЖД» от 06 июня 2023 года №ИСХ-7477/ОКТНТЭ, актом совместного осмотра от 20 апреля 2023 года).

Таким образом, с учетом установленных  по состоянию на 02 августа 2022 года фактических обстоятельств ПАО «Россети Северо-Запад» аннулировало поданную ООО «Граниты Севера» заявку на технологическое присоединение от 15 июня 2022 года.

Учитывая вышеизложенное, констатирую, что поскольку факт того, что к расположенной в 15 км от границ участка ООО «Граниты Севера» линии электропередачи невозможно осуществить технологическое присоединение (объект является технологической линией «автоблокировки» и не используется для передачи электрической энергии сторонним потребителям), был установлен только в апреле 2023 года, в рассматриваемом случае ПАО «Россети Северо-Запад» при аннулировании заявки ООО «Граниты Севера» 02 августа 2022 года  действовало добросовестно, не допуская со своей стороны нарушения требований  Правил технологического присоединения.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно части 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события, состава административного правонарушения.

При вышеизложенных фактических обстоятельствах, установленных в рамках проведения административного расследования, правомерно констатировать, что в действиях  ПАО «Россети Северо-Запад» отсутствует событие административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.7, 28.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России К.Е.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении №010/04/9.21-258/2023, возбужденное в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» по статье 9.21  КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны