Решение №010/06/104-386/2019/2310 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-386/2019 об отказе во включении... от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – ***

членов комиссии: ***

 

в отсутствие представителей ГБУЗ РК «Межрайонная больница №1», ООО «Симонова Т.П.» (уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили);

 

УСТАНОВИЛА:

ГБУЗ РК «Межрайонная больница №1» (далее - Заказчик) представило в Карельское УФАС России (вх. № 2902 от 13.06.2019), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Симонова Т.П.» (ИНН:5445253774) (далее – Поставщик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

14.05.2019 Заказчиком в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку часов лабораторных (извещение № 0306200018819000187).

 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 54 100,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2019 №0306200018819000187-1 в адрес Заказчика поступило две заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2019 №0306200018819000187-3 победителем закупки признано ООО «Симонова Т.П.» с предложенной ценой контракта 48 149,00 руб.

В силу части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Руководствуясь частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, Заказчик в регламентированный срок направил победителю аукциона для подписания проект контракта.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Регламентированный срок для подписания контракта победителем электронного аукциона – 10.06.2019.

Как следует из материалов обращения Заказчика, ООО «Симонова Т.П.» не выполнило требования, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, не направило в адрес Заказчика подписанный контракт в регламентированный срок.

11.06.2019 Оператором электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - ACT» в адрес Заказчика было направлено уведомление об уклонении победителя от процедуры заключения контракта, поскольку в регламентированный срок победителем не направлены подписанный сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, необходимые документы об обеспечении исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 83.2 Закона победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от
заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

11.06.2019 Заказчиком был сформирован протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта на поставку часов лабораторных; указанный протокол 11.06.2019 размещен в ЕИС.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы как самого участника, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания контракта.

Из письменных пояснений ООО «Симонова Т.П.» следует, что у Общества отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

Своевременное подписание контракта не произведено в связи с техническим сбоем оборудования. Так, согласно письменным пояснениям, офис ООО «Симонова Т.П.» находится на 1 этаже многоквартирного дома. 07.06.2019 в одной из квартир проводились ремонтные работы, в связи с чем, произошел скачок напряжения.

10.06.2019 сотрудник ООО «Симонова Т.П.» обнаружил, что компьютер не включается.

Самостоятельно устранить возникшую неисправность сотруднику ООО «Симонова Т.П.» не удалось, в связи с чем, Общество оперативно обратилось в сервисный центр (ИП Терентьев А.Б.)

В ходе диагностики было установлено, что сгорел жесткий диск.

Отсутствие технической возможности по подписанию государственного контракта привело к нарушению части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в части неподписания контракта в установленный срок.

С целью выполнения обязательств по контракту 06.06.2019 ООО «Симонова Т.П.» оплатило обеспечение исполнения контракта в сумме 2705,00 руб. (платежное поручение № 497 от 06.06.2019 в материалах дела). Также ООО «Симонова Т.П.» закуплен товар у производителя ОАО «ЭМА» Россия.

Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «Симонова Т.П.» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

Общество обладает большим опытом выполнения аналогичных объекту закупки работ, является исполнителем государственных и муниципальных контрактов по иным электронным процедурам без применения к нему штрафных санкций, соответственно, включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может негативно сказаться на деятельности Общества.  

На основании изложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении ООО «Симонова Т.П.» (адрес: ул. Лелюха, д. 7,
    г. Бердск, Новосибирская обл., 633010, ИНН: 5445253774)
    в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Предупредить ООО «Симонова Т.П.» о необходимости обеспечить техническую возможность дублирования работы в личном кабинете, в том числе работы с ЭЦП. В случае, если в последующих закупках ООО «Симонова Т.П.» не подпишет контракт в установленный законом срок в связи с неисправностью оборудования (по аналогичным причинам) и Обществом не будет обеспечено дублирование работы системы (работа с личным кабинетом с другого ПК, вторая ЭЦП) Комиссия будет расценивать поведение Общества как недобросовестное.

 

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                ___________     ***

 

Члены Комиссии                                                 __________     ***

 

                                                                          __________     *** 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны