Решение №№ 010/06/105-409/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-409/2019 от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

………………... – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

……………. - член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

………….. - член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» ***копия доверенности в материалах дела);

в присутствии представителя заявителя – ИП ***. (копия доверенности в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ИП ***. на действия заказчика – ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного томографа (извещение № 0306200011419000189) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что утвержденная Заказчиком документации об аукционе составлена с нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе.

По мнению ИП ***. при формировании требований к предмету закупки Заказчик не учел технические характеристики компьютерного томографа компании-производителя Siemens Healthineers (Германия), тем самым отдав предпочтение другим производителям.

Письмом от 24.06.2019 Заказчик представил свои пояснения по доводам жалобы, считает ее необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» *** и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 04.06.2019.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306200011419000189.

Краткое наименование аукциона: поставка компьютерного томографа.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта: 59 000 000,00 рублей.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2019, на участие в аукционе поступило 2 заявки, соответствующие требованиям документации об аукционе и законодательству о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

        В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

        Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).       

         В соответствии с Техническим заданием документации об аукционе, Заказчику к поставке требуется компьютерный томограф, в том числе, со следующими характеристиками: максимальное значение спирального питча 1:53:1.

         Из пояснений представителя ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» следует, что томограф с указанными характеристиками необходим Заказчику для оказания высококвалифицированной медицинской помощи.

        Также, по мнению представителя Заказчика – изменение параметров, отраженных в аукционной документации приведет к ухудшению характеристик закупаемого оборудования.

        При составлении Технического задания Заказчиком был проанализирован рынок компьютерных томографов и под описание объекта закупки подходило не менее двух производителей, в том числе, томографы фирмы Siemens.

        Так, компьютерный рентгеновский томограф Siemens «SOMATOM Defenition Edge» с принадлежностями РЗН 2013/1291 от 06.04.2016 полностью соответствует требованиям Заказчика, установленном в описании объекта закупки.

         Таким образом, позиция ИП Леонова В.С. о том, что при формировании требований к предмету закупки Заказчик не учел технические характеристики компьютерного томографа компании-производителя Siemens не соответствует действительности.

         По смыслу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), которые должны соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

        При формировании Технического задания Заказчику, в рамках Закона о контрактной системе, предоставлены полномочия по самостоятельному определению требований к конкретным показателям товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, с учетом специфики его деятельности. При этом, Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

        Комиссией Карельского УФАС России установлено, что указание спорных характеристик товара было обусловлено потребностями Заказчика.

        Закон о контрактной системе не предусматривает ограничение по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

        Законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена необходимость установления Заказчиками таких требований к закупаемым товарам, которым бы удовлетворяла продукция всех существующих производителей данного товара.

        Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.

        Заявителем не представлено доказательств того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в закупке товара, с теми качественными, функциональными и техническими характеристиками, которые указаны в документации об аукционе.

        Также, Заявителем не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации об электронном аукционе требования к техническим и качественным характеристикам компьютерного томографа, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимым для потенциальных участников закупки, а также каким - либо образом влекут за собой ограничение количества участников закупки.

        Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе ее рассмотрения.

Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение пункта 1 части 1  статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ИП *** на действия заказчика – ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного томографа (извещение № 0306200011419000189) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия

в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________ ………………..

 

Члены комиссии                                                               ____________ ……………….   

                                                                                       ____________ ……………….

Связанные организации

Связанные организации не указаны