Решение №010/06/104-429/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-429/2019 об отказе во включении... от 8 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

Законодательное Собрание

Республики Карелия

 

Общество с ограниченной ответственностью «Парк»

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-429/2019

об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

           

03 июля 2019 года                                                                                             г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ                   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии – …………..,

членов комиссии: ……………., ……………,

 

в присутствии представителя Заказчика – Законодательного Собрания Республики Карелия – ……….. (копия доверенности в материалах дела),

в присутствии законного представителя ООО «Парк» - …………… (полномочия подтверждены);

 

рассмотрев сведения, представленные Законодательным Собранием Республики Карелия (вх. № 3185 от 26.06.2019) о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «Парк» (ИНН: 1003017685) уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по прочистке канализационной сети на территории Законодательного Собрания Республики Карелия (извещение № 0106200002119000039) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.05.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru, далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по прочистке канализационной сети на территории Законодательного Собрания Республики Карелия (извещение № 0106200002119000039).

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 70 466,66 рублей.

В силу части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 10.06.2019 № 0106200002119000039 победителем было признано ООО «Парк». Цена контракта составила 39295, 34 рублей, что на 44,24% меньше начальной (максимальной) цены контракта указанной в документации об аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

14.06.2019 Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Решением Комиссии заказчика от 21.06.2019 (протокол № 0106200002119000039) победитель электронного аукциона был признан уклонившемся от заключения контракта, так как по состоянию на 21.06.2019 не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе, а именно: не представил информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки; не предоставил обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.

При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 утверждены Правила ведения реестра (далее по тексту - Правила).

Из пункта 11 Правил ведения реестра следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

С учетом изложенного, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований, без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель ООО «Парк» пояснил, что у Общества отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

ООО «Парк» 19.06.2019 разместило на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» подписанный контракт и платежное поручение от 19.06.2019 № 19 с назначением платежа - обеспечение исполнения контракта на сумму 3523,33 рублей.

Согласно пояснениям Общества, перевод суммы обеспечения исполнения контракта не в полном объеме был осуществлен бухгалтером Общества без учета требований части 2 статьи 37 Закона о контрактной системы, в соответствии с условиями которой, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

На рассмотрении сведений, законный представитель Общества также пояснил, что узнал о факте неисполнения требований статьи 37 Закона о контрактной системе только после публикации протокола о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта от 21.06.2019                                   № 0106200002119000039 и незамедлительно осуществил перечисление недостающей суммы обеспечения исполнения контракта, о чем, в свою очередь, представил Комиссии Карельского УФАС документальные подтверждения в виде платежного поручения от 25.06.2019 № 20.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий победителя заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «Парк» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

С учетом согласия Заказчика заключить с ООО «Парк» контракт на выполнение работ по прочистке канализационной сети на территории Законодательного Собрания Республики Карелия, Комиссия Карельского УФАС России полагает целесообразным выдать Заказчику предписание об обеспечении технической возможности подписания контракта.

На основании изложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении ООО «Парк» (адрес:                               г. Кондопога, 186220; ИНН: 1003017685) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. В случае, если в последующих закупках ООО «Парк» уклонится от подписания контракта по аналогичным причинам, Комиссия будет расценивать поведение Общества как недобросовестное.
  3. Выдать Заказчику предписание об обеспечении технической возможности подписания контракта на выполнение работ по прочистке канализационной сети на территории Законодательного Собрания Республики Карелия (извещение                                  № 0106200002119000039).

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ___________   ………………

 

Члены Комиссии                                                              __________     ………………

 

                                                                                             __________     ……………….. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны