Письмо №010/06/104-233/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-233/2019 об отказе во включении... от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – <…>,

членов комиссии: <…>, <…>,

 

в отсутствие ООО «Бури» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

в присутствии представителя Заказчика - ГКУ РК «Управление делами Правительства Республики Карелия» <…> (доверенность в материалах дела);

 

рассмотрев сведения, представленные ГКУ РК «Управление делами Правительства Республики Карелия» (вх. № 1909 от 16.04.2019) о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «БУРИ» (ИНН: <…>) уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по профессиональному обучению специалистов отдела по эксплуатации автотранспорта (извещение № 0806500000219000032), недобросовестным и включении его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр).

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.02.2019 Заказчиком в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному обучению специалистов отдела по эксплуатации автотранспорта (извещение № 0806500000219000032).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 833,34 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 11.03.2019 10:00.

К окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе в адрес оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) поступило 7 заявок на участие в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 42/2019-А-2 от 19.03.2019 победителем торгов признано ООО «БУРИ», с предложенной ценой контракта 12 348 рублей.

 

В силу части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

25.03.2019, в установленный Законом о контрактной системе срок, Заказчик направил победителю аукциона проект контракта.

В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

01.04.2019 ООО «БУРИ» был направлен протокол разногласий с просьбой указать актуальные реквизиты Заказчика и Общества.

09.04.2019 ООО «БУРИ», в установленные законодательством сроки, был подписан проект контракта, представлено платежное поручение № 987 от 08.04.2018 на сумму 11 950 рублей, информация о добросовестности Общества.

Как следует из материалов обращения ГКУ РК «Управление делами Правительства Республики Карелия», денежное обеспечение по исполнению контракта на расчетный счет Заказчика не поступило.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

12.04.2019 Заказчиком был сформирован протокол о признании победителя электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному обучению специалистов отдела по эксплуатации автотранспорта уклонившимся от заключения контракта, согласно которому ООО «БУРИ» признано уклонившимся от заключения контракта на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.

При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 утверждены Правила ведения реестра (далее по тексту - Правила).

Из пункта 11 Правил ведения реестра следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

С учетом изложенного, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований, без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи.

Согласно пояснениям директора ООО «БУРИ» (вх.№ 2126 от 29.04.2019), Общество не имело намерений уклоняться от заключения контракта. В установленный срок Общество подписало проект контракта, прикрепило платежное поручение и информацию, подтверждающую добросовестность. Проект контракта был подписан ЭЦП предыдущего директора, поскольку новая ЭЦП, после смены директора, еще не была готова. При этом, позднее стало известно, что расчетный счет Общества был заблокирован Инспекцией Федеральной налоговой службы. Доступ в личный кабинет по расчетному счету в банке отсутствовал. В дополнение к перечислению денежных средств, 12.04.2019 Обществом была оформлена и направлена на адреса электронной почты Заказчика банковская гарантия № 312378.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Обществом исполнено или находится на исполнении 985 контрактов.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии Карельского УФАС России не имеется объективных оснований для признания действий ООО «БУРИ» заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки, так как Обществом предпринимались активные действия по заключению контракта (перечисление обеспечения исполнения контракта, направление информации о добросовестности, получение и направление банковской гарантии).  Общество было заинтересовано в заключении контракта; доказательств, однозначно свидетельствующих о намерении Общества   сорвать заключение контракта, не усматривается.

Реестр исполненных и имеющихся на исполнении контрактов подтверждает, что Общество действительно занимается оказанием услуг. Включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может негативно сказаться на деятельности ООО «БУРИ».

На основании изложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         Сведения в отношении ООО «БУРИ» (адрес:***; ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                        ___________   <…>

 

Члены Комиссии                                                            __________     <…>                                                                                                                 __________     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны