Решение б/н Жалоба №04-22/13-2012. Решение и предписание в отношении зак... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •                                                                                                                             

       г.Петрозаводск

     

     

    Резолютивная часть решения объявлена «14» февраля 2012

    Решение в полном объеме изготовлено «17» февраля 2012

     

     

    Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: (…)

    в присутствии представителя Заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Карелия:

     - (…) (доверенность от 22 февраля 2011 года №1/170), Зубец Сергея Николаевича (доверенность от 16 января 2012 года №1/28),

            в присутствии представителей Заявителя – Открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» (ОСАО «Ингосстрах») филиал в г. Петрозаводск:

              - (…) (доверенность от 13 января 2012 года), Габуковой Екатерины Юрьевны (доверенность от 13 января 2012 года)

     

    рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» (ОСАО «Ингосстрах») филиал в г. Петрозаводск (далее – Заявитель, Страховое общество) на действия  государственного заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Карелия (далее – Заказчик, МВД по РК), при размещении заказа в форме открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО для нужд Министерства внутренних дел по Республике Карелия (№0106100002911000262) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14 ноября  2007 года № 379,

     

                           установила:

    Как указывает Заявитель, Комиссия заказчика необоснованно отклонила конкурсную заявку Общества. В соответствии с протоколом рассмотрения конкурсных заявок, заявка Общества была отклонена на основании, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов (в представленных предложениях о ценовых и качественных характеристиках услуг представлены недостоверные сведения о цене контракта). По мнению Заявителя, нарушения Заказчиком законодательства выразились в том, что начальная (максимальная) цена контракта превышает стоимость оказания услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) и постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года №739 «Об утверждении страховых  тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – Постановление №739).

    Письмом от 13 февраля 2012 №23/307 МВД по РК были представлены следующие письменные пояснения.

    Единой Комиссией Заказчика по результатам рассмотрения  заявок было принято решение отказать в допуске к участию в конкурсе всем участникам конкурса, в том числе Открытому страховому акционерному обществу «Ингосстрах» (ОСАО «Ингосстрах») филиал в г. Петрозаводск, в порядке и по основаниям пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, так как в представленных конкурсных заявках установленный размер страховой премии не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года №739 «Об утверждении страховых  тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – Постановление №739), что является нарушением законодательства Российской Федерации о страховании.

     

    В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:

    Извещение и документация открытого конкурса (№0106100002911000262) были размещены на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 30 декабря 2011 года.

             Заказчик: Министерство внутренних дел по Республике Карелия.

             Документация по проведению открытого конкурса утверждена начальником Тыла МВД по Республике Карелия В.Н. Рыкуновым.

    Наименование открытого конкурса: оказание услуг по ОСАГО для нужд Министерства внутренних дел по Республике Карелия.

    Начальная (максимальная) цена контракта 4 368 274, 84 рубля.

    Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 02 февраля 2012 года Комиссия заказчика рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в конкурсной документации и приняла решение отказать в допуске к участию в открытом конкурсе всем (шести) участникам размещения заказа, в том числе открытому страховому акционерному обществу «Ингосстрах» (ОСАО «Ингосстрах») филиал в г. Петрозаводск. Причиной отказа в допуске заявки Страхового общество согласно вышеуказанному протоколу явилось наличие в представленных участником размещения заказа документах недостоверных сведений о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, а именно в порядке и по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в представленных предложениях о ценовых и качественных характеристиках услуг представлены недостоверные сведения о цене контракта, так как в соответствии с постановлением №739 размер страховой премии должен быть фиксированным, установление размера страховой премии, не соответствующего требованиям Постановления №739 является нарушением законодательства Российской Федерации о страховании.

    Заслушав доводы Уполномоченного органа, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

    Согласно части 1 статьи 20 Закона о размещении заказов  под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

    В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; расходы на эксплуатацию товара; расходы на техническое обслуживание товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

    Помимо цены контракта Заказчиком в  конкурсной документацией  были установлены следующие критерии оценки заявок: выдача регламента действий при наступлении страхового случая к каждому полису; бесплатное юридическое сопровождение договора и бесплатная доставка страховых полисов страхователю; осмотр поврежденного имущества и организация независимой экспертизы (оценки) путем выдачи направления на экспертизу (оценку) в срок не более 5 рабочих дней с даты получения заявления о страховой выплате и документов; бесплатная выдача дубликатов страховых полисов при утрате; выплата страхового возмещения в течение 5-ти дней со дня предоставления пакета по выплате.

    Количество автотранспортных средств, подлежащих страхования в соответствии с конкурсной документацией составляет 1112 единиц.

    Цена контракта установлена в размере 4 368 274 (четыре миллиона триста шестьдесят восемь тысяч двести семьдесят четыре) рубля 84 копейки. Цена была  рассчитана Заказчиком самостоятельно  в соответствии с Законом об ОСАГО, согласно тарифов, утвержденных Постановлением №739.

                 Согласно статье 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 года  № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с Законом об ОСАГО экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования. Предельные уровни страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с данным Законом.

    В силу пункта 1 статьи 8 Закона об ОСАГО государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с данным Законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры и порядка применения их страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО.

    Как следует из пункта 6 статьи 9 Закона об ОСАГО, установленные в соответствии с Законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами. Нормы Закона об ОСАГО  не предусматривают возможности отклонения страховщиками от установленного порядка применения страховых тарифов при расчете страховой премии. Расчет страховой премии должен  производиться строго в соответствии с тарифами, определенными Постановлением  №739.

     

    Конкурсная Заявка Открытого страхового акционерного общества «Россия» (ОСАО «Россия») филиал в г. Петрозаводск содержала предложение о цене контракта в размере 4 366 797 (четыре миллиона триста шестьдесят шесть тысяч семьсот девяносто семь) рублей 33 копейки.

    Основанием для отклонения  Комиссией Заказчика данной заявки было указано «несоответствие предложенной Страховым обществом цены контракта цене контракта установленной Заказчиком в конкурсной документации».

    Вместе с тем, на заседании Комиссии Карельского УФАС России было установлено,  что Заказчиком в технической документации в Приложении 2 в позиции 31 «а/м УАЗ -3741)  сумма страховой премии была рассчитана с нарушением требований  Постановления  №739. Представители Заказчика признали факт возможных технических ошибок при расчете суммы страховой премии (цены контракта) по некоторым позициям, обосновав это большим количеством автотранспортных средств, подлежащих страхованию, а также отсутствием специалистов  в штате Заказчика способных рассчитать цену контракта в строгом соответствии с Постановлением №739.

    Комиссия Карельского УФАС России установила, что цена контракта, установленная в конкурсной документации не соответствует  требованиям Постановления №739,  а следовательно не  может являться  основанием  для отклонения конкурсных заявок в которых указана иная цена  исполнения контракта.

    ФАС России разъясняет, что при размещении открытых конкурсов по выбору поставщика услуг ОСАГО при заключении контракта цена должна  соответствовать Постановлению №739 и не может быть изменена страховыми организациями, Комиссиям Заказчиков  при рассмотрении конкурсных заявок целесообразно присваивать одинаковое количество баллов по критерию оценки «цена контракта» всем конкурсным заявкам страховых организаций, независимо от того соответствует ли предложенная в конкурсной заявке цена контракта цене установленной в конкурсной документации. Выбор победителя по конкурсу ОСАГО необходимо осуществлять по другим критериям оценки конкурсных заявок. Корректировку цены контракта и приведение ее в соответствие с Постановлением №739, в случае если цена контракта определена заказчиком с нарушением вышеуказанного Постановления №739, возможно произвести на стадии заключения государственного контракта.

     

    Таким образом,  Комиссия Карельского УФАС России считает отказ Комиссии Заказчика  в допуске конкурсной заявки Заявителя по несоответствию  цены (недостоверные сведения) необоснованным.

     

    На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия, Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

     

    РЕШИЛА:

     

    1.   Признать жалобу Открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» (ОСАО «Ингосстрах») филиал в г. Петрозаводск на действия  государственного заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Карелия (далее – Заказчик, МВД по РК), при размещении заказа в форме открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО для нужд Министерства внутренних дел по Республике Карелия (№0106100002911000262), обоснованной.

     

    2.  Выдать Комиссии Заказчика предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 02 февраля 2012 года и проведении повторной процедуры рассмотрения конкурсных заявок в соответствии с действующим законодательством и с учетом настоящего решения.

     

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

  • ПРЕДПИСАНИЕ

    об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов

     

    14 февраля 2012 г.                                                                                          г.Петрозаводск

     

    Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:(…)

                на основании решения №04-22/13-2012 от 14 февраля 2012 года, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

     

    п р е д п и с ы в а е т:

     

    1.         Конкурсной комиссии Министерства внутренних дел по Республике Карелия отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 02 февраля 2012 года и провести повторную процедуру рассмотрения конкурсных заявок в соответствии с действующим законодательством и с учетом решения Карельского УФАС России от 14 февраля 2012 года по делу №04-22/13-2012.

    2.     Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 4 рабочих дня с момента его получения.

     

    Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     

    Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны