Письмо б/н РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-184/2019 об отказе во включении... от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – ***

членов комиссии: ***

 

в присутствии представителя МКУ ПГО «ПЕТРОСНАБ» *** (копия доверенности в материалах дела);

в присутствии представителя МКУ ПГО «ЦУИ» *** (копия доверенности в материалах дела);

в присутствии представителя ООО «Единый расчетный Центр «Город»  *** (копия доверенности в материалах дела);

 

УСТАНОВИЛА:

МКУ ПГО «ЦУИ» (далее - Заказчик) представило в Карельское УФАС России (вх. № 1551 от 28.03.2019), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО «Единый расчетный Центр «Город» (ИНН: 1001256053) (далее – Исполнитель), для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от подписания контракта установила следующее.

13.02.2019 Заказчиком в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по начислению и сбору платы за наем муниципального жилья, перечислению платежей в бюджет Петрозаводского городского округа, ведению претензионно-исковой работы по плате за наем жилья в 2019,2020,2021 годах (извещение № 0806300011819000016).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 478 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2019 №0806300011819000016-1 в адрес Заказчика поступило четыре заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 04.03.2019 №0806300011819000016-2 участие в аукционе принимали 3 участника.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2019 №0806300011819000016-3 победителем закупки признано ООО «Единый расчетный Центр «Город» с предложенной ценой контракта 2 016 160,00 руб.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Руководствуясь частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, Заказчик в регламентированный срок разместил на электронной площадке проект контракта.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В силу части 13 статьи 83.2 Закона победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от
заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что ООО «Единый расчетный Центр «Город» в регламентированный срок контракт не подписало.

В связи с чем, 26.03.2019 Заказчиком сформирован протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по начислению и сбору платы за наем муниципального жилья, перечислению платежей в бюджет Петрозаводского городского округа, ведению претензионно-исковой работы по плате за наем жилья в 2019,2020,2021 годах; указанный протокол 26.03.2019 размещен в ЕИС.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы как самого участника, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания контракта.

На заседании комиссии Карельского УФАС России представитель ООО «Единый расчетный Центр «Город» пояснил, что Общество не имело намерения уклоняться от заключения контракта.

Своевременное подписание контракта не произведено в связи с техническим сбоем оборудования. Так, согласно письменным пояснениям, 22.03.2019 на рабочем месте сотрудника ООО «Единый расчетный Центр «Город» произошел технический сбой в работе компьютера (системный блок ASUS/Intel III  вышел из строя).

Самостоятельно устранить возникшую неисправность сотруднику ООО «Единый расчетный Центр «Город» не удалось, в связи с чем, Общество оперативно обратилось в сервисный центр ООО «Принтком-Сервис».

Так, согласно Акту от 22.03.2019 установлено техническое состояние системного блока: компьютер не включается, электронный носитель ЭЦП «Рутокен» не доступен.

Согласно результатам диагностики установлено, что вышли из строя: -контроллеры USB-портов и материнская плата;- микросхема контроллера  электронного носителя ЭЦП «Рутокен».

Предположительная причина неисправности-скачок напряжения электропитания.

В материалы дела Обществом представлено письмо арендодателя ООО «Доходный дом» (исх. б/н от 25.03.2019), из которого следует, что действительно, 22.03.2019 произошел скачок напряжения.

Отсутствие технической возможности по подписанию государственного контракта явилось следствием нарушения положений части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в части неподписания контракта в установленный срок.

Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что ООО «Единый расчетный Центр «Город» подготовлена банковская гарантия от 13.03.2019 (имеется в материалах дела).

Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «Единый расчетный Центр «Город»о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий победителя заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

На основании изложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении ООО «Единый расчетный Центр «Город» (ИНН: 1001256053) ул. Суворова, д. 1, оф.7, г. Петрозаводск, 185002 в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Предупредить ООО «Единый расчетный Центр «Город» о необходимости обеспечить техническую возможность дублирования работы в личном кабинете, в том числе работы с ЭЦП.

 

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                ___________     ***

 

Члены Комиссии                                                 __________     **

 

                                                                          *** 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны