Решение №№ 010/06/105-406/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-406/2019 от 2 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей заказчика – ГКУ РК «Центр бухгалтерского учета и организации закупок при Министерстве здравоохранения Республики Карелия» …(до перерыва, доверенности и копии доверенностей в материалах дела);

в присутствии представителя заявителя ЗАО «ОКБ САПР» …(до перерыва, доверенность в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ЗАО «ОКБ САПР» на действия комиссии заказчика – ГКУ РК «Центр бухгалтерского учета и организации закупок при Министерстве здравоохранения Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на поставку средств защиты информации, а также информационных и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием средств защиты информации (извещение № 0306200010219000383) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

       В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение Комиссией Заказчика его заявки, просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2019.

       Письмом от 26.06.2019 Заказчик представил пояснения по доводам жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена директором ГКУ РК «Центр бухгалтерского учета и организации закупок при Министерстве здравоохранения Республики Карелия» и размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 29.05.2019.

Номер извещения: 0306200010219000383.

Краткое наименование аукциона: средства защиты информации, а также информационные и телекоммуникационные системы, защищенные с использованием средств защиты информации.

Способ закупки: электронный аукцион.

Наименование электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Заказчик: ГКУ РК «Центр бухгалтерского учета и организации закупок при Министерстве здравоохранения Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 279 926,94 рублей.

      Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2019, на участие в аукционе подано 3 заявки, несоответствующих требованиям документации об аукционе и положениям Закона о контрактной системе, аукцион признан несостоявшимся.   

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

        В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

       В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

       В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        Согласно разделу 3 «Техническое задание» документации об аукционе к поставке требовались программно-аппаратные комплексы доверенной загрузки со следующими характеристиками:

  Перечень оборудования, количество:

 

№ п/п

Наименование поставляемых товаров

Кол-во комплектов, шт

1.

Программно-аппаратный комплекс доверенной загрузки (ПАКДЗ) c платой комплекса для шины PCI-E

состав комплекта:

- паспорт в печатном виде,

- установочный компакт-диск с программным обеспечением эксплуатационной документацией, 

- плата комплекса для шины PCI-E,

- идентификатор iButton DS1992, 1994, 1995 и 1996 (участник закупки указывает один из предложенных вариантов значений)

- контактное устройство для идентификатора iButton (внешнее) совместимое с поставляемым идентификатором

 

542

2

Дополнительно (аналогичный предлагаемому к поставке в пункте 1 идентификатор):

- идентификатор iButton DS1992, 1994, 1995 и 1996

156

 

   Требования к функциональным, количественным и качественным характеристикам поставляемого товара (оборудования):

1.1.3.

Требования по сертификации:

- должен иметь возможность использования на компьютерах, на которых предусмотрено штатное использование криптографических средств, имеющих класс КС1, КС2 или КС3

- должен быть сертифицирован по требованиям ФСБ на соответствие аппаратно-программным комплексам доверенной загрузки ЭВМ до класса 1Б включительно

Соответствие

 

         На основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

        1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

      2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

      а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

     б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

       Вышеуказанные требования продублированы Заказчиком в части 1.2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению» раздела 1 документации об аукционе.

      Также, в документации об аукционе в соответствии с требованиями статьи 14 Закона о контрактной системе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н.

       Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

       По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 2 статьи 67 Закона о контрактной системе).

        В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

        1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

        2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

        Заявка ЗАО «ОКБ САПР» (идентификационный номер <...> ) на участие в аукционе содержала, в том числе, следующую информацию:

        Перечень оборудования, количество:

 

№ п/п

Наименование поставляемых товаров

Кол-во комплектов, шт

1.

Программно-аппаратный комплекс доверенной загрузки (ПАКДЗ) c платой комплекса для шины PCI-E в составе:

- паспорт в печатном виде,

- установочный компакт-диск с программным обеспечением и   эксплуатационной документацией, 

- плата комплекса для шины PCI-E,

- идентификатор iButton DS 1996

- контактное устройство для идентификатора iButton (внешнее) совместимое с поставляемым идентификатором

 

542

2

Дополнительно:

- идентификатор iButton DS 1996

156

 

Требования к функциональным, количественным и качественным характеристикам поставляемого товара (оборудования):

1.1.3.

Требования по сертификации:

- имеет возможность использования на компьютерах, на которых предусмотрено штатное использование криптографических средств, имеющих класс КС1, КС2 или КС3

- имеет действующий сертификат соответствия требованиям ФСБ к аппаратно-программным комплексам доверенной загрузки ЭВМ класса 1Б.

Соответствие

 

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2019 ЗАО «ОКБ САПР» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 и подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (предоставление недостоверной информации) и подпункта «б» пункта 2 части 1.2 раздела 1 документации об аукционе, в первой части заявки на участие в аукционе предоставлена недостоверная информация, а именно: в заявке указаны товары «Программно-аппаратный комплекс доверенной загрузки (ПАКДЗ) c платой комплекса для шины PCI-E в составе: - идентификатор iButton DS 1996» и «Дополнительно: - идентификатор iButton DS 1996» со следующей характеристикой (показателем) «имеет действующий сертификат соответствия требованиям ФСБ к аппаратно-программным комплексам доверенной загрузки ЭВМ класса 1Б», согласно сведениям производителя (в том числе, сведениям с сайта https://www.securitycode.ru/products/pak_sobol/models/) указанный товар не обладает следующей характеристикой «имеет действующий сертификат соответствия требованиям ФСБ к аппаратно-программным комплексам доверенной загрузки ЭВМ класса 1Б»).

         Согласно пояснениям Заказчика, на участие в аукционе было подано 3 заявки, 2 из которых содержали предложение о поставке программно-аппаратного комплекса «Соболь» (страна происхождения – Россия) и 1 заявка содержала предложение о поставке программно-аппаратного комплекса без указания товарного знака и страны происхождения.

         При проверке заявок Комиссия Заказчика установила, что предлагаемый программно-аппаратный комплекс «Соболь» не отвечает требованиям документации об аукционе по показателю «должен быть сертифицирован по требованиям ФСБ на соответствие аппаратно-программным комплексам доверенной загрузки ЭВМ до класса 1Б включительно» и отклонила заявки с идентификационными номерами 171 и 223, в которых предлагался товар с товарным знаком (наименованием) «Соболь», а также заявку с идентификационным номером 60 (ЗАО «ОКБ САПР»), в которой отсутствовало указание на товарный знак, ошибочно предположив, что к поставке также предлагается программно-аппаратный комплекс «Соболь».

        Вместе с тем, согласно пояснениям Заявителя, к поставке предполагался программно-аппаратный комплекс доверенной загрузки с товарным знаком «Аккорд-АМДЗ», соответствующий всем требованиям документации об аукционе.

       При изучении заявки ЗАО «ОКБ САПР» Комиссия Карельского УФАС России установила факт обоснованного отклонения заявки.

       В заявке отсутствовало наименование страны происхождения товара, которое в обязательном порядке должно указываться участниками закупки при установлении заказчиком в документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.   

       Также отсутствовал товарный знак, который обязательно указывается в заявке при его наличии у товара.  По данному основанию Комиссия Заказчика на этапе рассмотрения первых частей заявок не могла отклонить заявку ЗАО «ОКБ САПР», так как у предлагаемого участниками закупок к поставке товара товарный знак может отсутствовать. Вместе с тем, при соблюдении Заявителем требований документации об аукционе и Закона о контрактной системе в части указания товарного знака при его наличии, Комиссия Заказчика смогла бы проверить соответствие/несоответствие предлагаемого к поставке комплекса требованиям, указанным в документации об аукционе.

        Таким образом, несмотря на то, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2019 Комиссия Заказчика указала неверное основание для отклонения заявки ЗАО «ОКБ САПР», такая заявка не соответствовала требованиям подпункта «а» пункта 2 части 3 статьи 66, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 2 части 1.2 раздела 1 документации об аукционе. Следовательно, у Комиссии Карельского УФАС России отсутствуют основания и целесообразность в выдаче предписания об отмене протокола рассмотрения заявок и повторном рассмотрении заявки ЗАО «ОКБ САПР».

        Более того, так как Комиссией Заказчика были отклонены все заявки участников закупки и Заказчик планирует проводить новые торги с исключением характеристики товара о сертификации по требованиям ФСБ, в связи с чем расширяется круг предполагаемых участников аукциона, ЗАО «ОКБ САПР» может повторно подать заявку на участие в новых торгах, указав в ней товарный знак и наименование страны происхождения товара.

      На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «ОКБ САПР» на действия комиссии заказчика – ГКУ РК «Центр бухгалтерского учета и организации закупок при Министерстве здравоохранения Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на поставку средств защиты информации, а также информационных и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием средств защиты информации (извещение № 0306200010219000383) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________

 

Члены комиссии                                                                ____________

 

                                                                                              ____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны