Постановление №010/04/14.3-618/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 27 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП К И.Д.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном
правонарушении №010/04/14.3-618/2023
27 ноября 2023 года г. Петрозаводск
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №010/04/14.3-618/2023, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя К И Д (по факту нарушения требований пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие ИП КИ.Д., надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛ:
Решением Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 30.01.2023 по делу №010/05/5-751/2022 реклама, распространенная ИП К И.Д. () от имени «Метрологический Учет Приборов ЖКХ» / МУП ЖКХ на территории городов Чебоксары, Калининграда, Перми, Омска, Хабаровска и Воронежа в виде извещений рекламного характера о необходимости проведения поверки приборов учета воды, со ссылками на нормативные правовые акты и таблицей расчетов стоимости коммунальных услуг по нормативам, схожей по виду и содержанию с таблицами, размещаемыми в квитанциях на оплату коммунальных услуг, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
Так, в ходе рассмотрения дела №010/05/5-751/2022 было установлено, что форма и содержание рекламы может вводить ее потребителей в заблуждение относительно исполнителя услуг, поскольку в тексте отсутствует указание на непосредственного исполнителя - ИП К И.Д., формировать у потребителей рекламы неверное мнение по поводу организации, производящей поверку счетчиков воды, а также срочности и необходимости такой поверки только у «Метрологический Учет Приборов ЖКХ» / МУП ЖКХ. Кроме того, было установлено, что ИП К И.Д., предлагающий в рекламных извещениях услуги по поверке водосчетчиков, не имел аккредитации на право их оказания, однако, информацию об этом в рекламе не размещал. Копия вышеуказанного решения была направлена ИП КИ.Д. 30.01.2023 (исх.№КБ/463/23) и получена 07.02.2023 К Л.Ю. (мать ИП КИ.Д.) по адресу:, и ИП К И.Д. по адресу:
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. При этом ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»). Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Исходя из информации, полученной в ходе рассмотрения дела №010/05/5-84/2023, в понимании пунктов 5, 6 и 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ИП К А.В. является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рекламных извещений.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение рекламодателем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, в виде административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
По факту совершения административного правонарушения определением от 12.10.2023 «О возбуждении дела №010/04/14.3-618/2023 об административном правонарушении и проведении административного расследования» в отношении ИП К И.Д. было возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования; составление и подписание протокола запланировано на 15 часов 00 минут 10.11.2023.
Согласно почтовому уведомлению вышеобозначенное определение получено КЛ.Ю. (мать ИП К И.Д.) 19.10.2023.
На основании вышеизложенного, должностное лицо Карельское УФАС России полагает, что ИП К И.Д., надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении. В назначенные дату и время ИП К И.Д. не явился, явку своего представителя не обеспечил.
В соответствии с положениями части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица привлекаемого к ответственности, только в случае надлежащего его уведомления о дате, времени и месте составления протокола.
Учитывая указанное 10.11.2023 был составлен протокол по делу №010/04/14.3-618/2023 об административном правонарушении в отсутствие ИП КИ.Д., надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте составления протокола.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/14.3-618/2023 от 13.11.2023 рассмотрение данного дела было назначено на 14 часов 00 минут 27.11.2023 по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д 1а, каб. 518.
Согласно почтовому уведомлению копия обозначенного определения получена 16.11.2023 КЛ.Ю.(мать ИП К И.Д.).
В назначенные для рассмотрения настоящего дела дату и время ИП КИ.Д. не явился, явку своего представителя не обеспечил.
На основании вышеизложенного, должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что в действиях ИП К И.Д. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Доказательствами по делу №010/04/14.3-618/2023 являются материалы дела №010/05/5-751/2022, возбужденного Карельским УФАС России по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В рассматриваемом случае должностное лицо антимонопольного органа полагает, что совершению административного правонарушения способствовало пренебрежительное отношение ИП К И.Д. к своей публично-правовой обязанности по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.
Частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ установлен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Датами совершения административного правонарушения в данном случае являются даты обнаружения правонарушения, т.е. даты регистрации заявлений физических лиц, поступивших в адрес Карельского УФАС России – 21.09.2022 (срок давности истек), 22.09.2022 (срок давности истек), 03.10.2022 (срок давности истек), 06.10.2022 (срок давности истек), 12.10.2022 (срок давности истек), 18.10.2022 (срок давности истек), 20.01.2023 - срок давности для привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения настоящего дела не истек.
Место совершения данного административного правонарушения – г.Чебоксары, г.Калининград, г.Пермь, г.Омск, г.Хабаровск и г.Воронеж.
Следует отметить, что ИП К И.Д. повторно привлекается к административной ответственности (постановления от 10.11.2023 по делу №042/04/14.3-1263/2023, от 10.11.2023 по делу №042/04/14.3-1262/2023, от 10.11.2023 по делу №042/04/14.3-1259/2023, от 27.09.2023 по делу №048/04/14.3-761/2023, от 12.10.2023 по делу №059/04/14.3-837/2023, от 05.06.2023 по делу №012/04/14.3-426/2023, от 17.05.2023 по делу №055/04/14.3-529/2023, от 08.08.2023 по делу №070/04/14.3-366/2023, от 15.06.2023 по делу №052/04/14.3-700/2023, от 25.04.2023 по делу №012/04/14.3-218/2023, от 29.05.2023 по делу №048/04/14.3-189/2023, от 13.04.2023 по делу №043/04/14.3-207/2023, от 15.03.2023 по делу №012/04/14.3-76/2023, от 10.03.2023 по делу №025/04/14.3-1327/2022, от 10.03.2023 по делу №025/04/14.3-1326/2022, от 10.03.2023 по делу №025/04/14.3-1324/2022, от 01.03.2023 по делу №010/04/14.3-871/2022, от 24.01.2023 по делу №048/04/14.3-1295/2022, от 10.03.2023 по делу №025/04/14.3-909/2022, от 09.12.2022 по делу №025/04/14.3-908/2022, от 09.12.2022 по делу №025/04/14.3-907/2022, от 09.03.2023 по делу №025/04/14.3-906/2022, от 05.05.2023 по делу №025/04/14.3-883/2022, от 05.05.2023 по делу №025/04/14.3-882/2022), в связи с чем положения нормы части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ при определении административного наказания в отношении ИП К И.Д. не применимы.
Указанный факт является обстоятельством, отягчающим административную ответственность, смягчающих обстоятельств не установлено.
Должностное лицо Карельского УФАС России не установило оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.
Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ИП К И.Д. своих прав и защиты законных интересов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.7, 28.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на индивидуального предпринимателя (,) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)
ИНН 1001041153
КПП 100101001
Номер казначейского счета (корр счет) - 03100643000000010600
Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС – 40102810945370000073
Банк получателя - Отделение –НБ Республика Карелия (УФК по Республике
Карелия)
БИК банка 018602104
Код ОКТМО 86701000
КБК 161 1 16 01141 01 0003 140
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе (дело №010/04/14.3-618/2023).
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьёй 31.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления