Письмо б/н РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-245/2019 от 29 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
<…> – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
<…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
<…> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
в присутствии представителя Заказчика - ОПФР по Республике Карелия <…> (копия доверенности в материалах дела);
в отсутствие представителей Заявителя - ООО «Круст» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);
рассмотрев жалобу ООО «Круст» на действия заказчика – ОПФР по Республике Карелия при проведении электронного аукциона на поставку видеоувеличителей (извещение № 0306100012419000042) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)
установила:
По мнению Заявителя, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в техническом задании установлены такие характеристики и параметры товара, которые соответствуют товару единственного производителя – Bigger B2-35TV, производитель Bigger, Тайвань.
Кроме того, при разработке документации об аукционе Заказчик должен был проверить соответствие предложенного в коммерческих предложениях товара Техническим регламентам Таможенного союза: «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011) и «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011).
ООО «Круст» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчиком письмом от 25.04.2019 (вх. № 2090 от 25.04.2019), направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
Документация об аукционе утверждена заместителем управляющего ОПФР по Республике Карелия <…> и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 12.04.2019.
Номер извещения: 0306100012419000042.
Краткое наименование аукциона: поставка видеоувеличителей.
Способ закупки: электронный аукцион.
Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru.
Заказчик: Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия (сокращенное наименование - ОПФР по Республике Карелия).
Начальная (максимальная) цена контракта: 32 700,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.04.2019 №0306100012419000042-1, в адрес Заказчика поступила 1 заявка. Заявка ООО «Витрокоммерц» была признана соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе II «Описание объекта закупки» документации об аукционе установлены требования к товару, его технические и качественные характеристики:
№ п/п |
Наименование |
Технические характеристики |
Кол-во (шт.) |
1. |
Видеоувеличитель |
Размер ЖК экрана: не менее 3,5 дюймов. Количество цветовых режимов отображения текста: не менее 10. Регулируемое плавное увеличение изображения. Максимальное увеличение: не менее 20 крат. Режим фиксации изображения на дисплее. Функция изменения яркости экрана. Функция автоматического отключения при неиспользовании. Питание от встроенного аккумулятора и от сети переменного тока при помощи сетевого адаптера. Время непрерывной работы от встроенного аккумулятора: не менее 4 ч. Светодиодный индикатор заряда батареи. Световой индикатор низкого заряда батареи. Габариты (ШхДхВ): не более: 120x80x30 мм.
Комплект поставки: Видеоувеличитель; Руководство по эксплуатации; Сетевой адаптер. |
3 |
Товар должен быть новым, не бывшим в эксплуатации.
Качество Товара должно подтверждаться сертификатами соответствия или паспортами качества, либо надлежащим образом заверенными копиями таких документов, которые предоставляются Заказчику вместе с Товаром. Товар должен соответствовать требованиям безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Качество и комплектность поставляемого Товара должно соответствовать требованиям действующих ГОСТ или ТУ для данного вида Товаров.
Срок гарантии на поставляемый товар составляет 12 месяцев и исчисляется с момента подписания Заказчиком акта сдачи-приемки товара (Приложение № 2 к проекту государственного контракта).
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что данные требования обусловлены назначением видеоувеличителей и потребностями посетителей с учетом специфики деятельности территориальных органов Пенсионного фонда. Данная закупка направлена на обеспечение их такими средствами реабилитации, которые смогут снизить негативное влияние недуга на способность к нормальной, полноценной жизни.
При мониторинге характеристик видеоувеличителей с целью разработки документации об аукционе были проанализированы товары, в том числе отечественных производителей: портативный цифровой увеличитель ПЦУ-5 (3,5) – изготовитель ООО «Вертикаль» (Россия, Тверская область), электронный ручной видеоувеличитель Алмаз 3,5 – изготовитель ООО «Роскоммерц» (Россия, Свердловская область), ЭРВУ «DSTRANA 24 3.5» - изготовитель ООО «Линком», (Россия, г. Москва) и др.
На основании проведенного мониторинга в документации об аукционе были установлены требования к техническим и качественным характеристикам товара.
Относительно довода Заявителя о том, что Заказчик при мониторинге рынка должен устанавливать наличие или отсутствие у производителей действующих сертификатов, подтверждающих соответствие продукции Регламентам Таможенного союза, представитель Заказчика пояснил, что в сети Интернет в открытом доступе отсутствуют какие-либо реестры или иные информационные ресурсы, содержащие достоверные сведения о сертификации.
В документации об аукционе установлено, что «качество товара должно подтверждаться сертификатами соответствия или паспортами качества, либо надлежащим образом заверенными копиями таких документов, которые предоставляются Заказчику вместе с Товаром. Товар должен соответствовать требованиям безопасности в соответствии с действующим законодательством».
Кроме того, Заказчиком дополнительно была проанализирована информация относительно товара Bigger B2-35TV (производитель Bigger Best CO, LTD, Тайвань), указанного Заявителем в жалобе, в результате проверки установить факт наличия какого-либо сертификата не удалось.
В материалы дела Заявителем представлены копии сертификатов о прохождении добровольной сертификации изготавливаемой продукции (видеоувеличителей) ООО «Вертикаль» и ООО «Роскоммерц».
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка товара, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товары, отвечающие установленным заказчиком требованиям.
Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.
Указанный вывод подтверждается также Обзором судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного суда РФ 28.06.2017, в котором отражено, что «указание Заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки».
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что подготовка документации об аукционе осуществлялась Заказчиком в соответствии с потребностями людей с ограниченными возможностями здоровья, а также с правилами описания объекта закупки, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе, требованиям, заявленным в документации об аукционе, соответствует не только изделие Bigger B2-35TV (производитель Bigger Best CO, LTD, Тайвань), но и изделия иных производителей, таких как ПЦУ-5 (3,5) (производитель ООО «Вертикаль», Россия,) Алмаз 3,5 (производитель ООО «Роскоммерц», Россия), «DSTRANA 24 3.5» - производитель ООО «Линком», Россия).
Кроме того, в составе заявки ООО «Витрокоммерц» предложен к поставке товар отечественного производства, в связи с чем, довод Заявителя, указанный в жалобе, не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Карельское УФАС России не усматривает в данном случае в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Круст» на действия заказчика – ОПФР по Республике Карелия при проведении электронного аукциона на поставку видеоувеличителей (извещение № 0306100012419000042) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии ____________ <…>
Члены комиссии ___________ <…>
____________ <…>