Решение №010/06/104-322/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-322/2019 об отказе во включении... от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – ***

членов комиссии: ***

 

в отсутствие представителей ГБУЗ «Беломорская ЦРБ», ООО «МИР» (уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили),

 

УСТАНОВИЛА:

ГБУЗ «Беломорская ЦРБ» (далее - Заказчик) представило в Карельское УФАС России (вх. № 2467 от 21.05.2019), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО «МИР» (ИНН: 5321071228) (далее – Общество, Поставщик), для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от подписания контракта установила следующее.

 

22.04.2019 Заказчиком в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку спецодежды для ГБУЗ «Беломорская ЦРБ» (извещение
№ 0306300013319000068).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 102 353,40 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.04.2019 №0306300013319000068-1 заявка ООО «МИР» признана соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

Заказчиком в документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 5117,67 руб.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Руководствуясь частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, Заказчик в регламентированный срок разместил на электронной площадке проект контракта.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

 

13.05.2019 победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - ACT» (www.sberbank-ast.ru) протокол разногласий.

14.05.2019 протокол разногласий был обработан Заказчиком, а также победителю был направлен проект контракта в редакции 2.

Регламентированный срок для подписания контракта победителем электронного аукциона – 17.05.2019.

18.05.2019 в личный кабинет Заказчика Единой информационной системы поступило уведомление об уклонении победителя от процедуры заключения контракта.

В силу части 13 статьи 83.2 Закона победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от
заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что ООО «МИР» в регламентированный срок контракт не подписало.

В связи с чем, 20.05.2019 Заказчиком сформирован протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку спецодежды для ГБУЗ «Беломорская ЦРБ»; указанный протокол 20.05.2019 размещен в ЕИС.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы как самого участника, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания контракта.

Из письменных пояснений ООО «Мир» следует, что Общество не имело намерения уклоняться от заключения контракта.

Своевременное подписание контракта не произведено в связи с техническим сбоем оборудования. Так, согласно письменным пояснениям, 17.05.2019 на рабочем месте сотрудника ООО «Мир» произошел технический сбой в работе компьютера (системный блок вышел из строя), утеряно все программное обеспечение для работы в ЕИС и на электронных площадках, а также утеряны все ЭЦП.

Самостоятельно устранить возникшую неисправность сотруднику ООО «Мир» не удалось, в связи с чем, Общество оперативно обратилось в сервисный центр.

Так, согласно наряд-заказу № 5367 от 17.05.2019 установлено техническое состояние оборудования: системный блок не работает.

Отсутствие технической возможности по подписанию государственного контракта явилось следствием нарушения положений части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в части неподписания контракта в установленный срок.

Вместе с тем, «ООО «Мир»» выполнено условие перечисления Заказчику обеспечения исполнения Контракта в виде денежных средств, в размере 5117,67 руб., данное обстоятельство подтверждается платежным поручением № 934 от 07.05.2019 (имеется в материалах дела).

Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «Мир» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало, Общество добросовестно исполняет обязательства по иным муниципальным и государственным контрактам, без применения к нему штрафных санкций.

ООО «Мир» выражало готовность поставить Заказчику спецодежду в случае подписания контракта.

 С учетом согласия Заказчика заключить контракт на поставку спецодежды, Комиссия Карельского УФАС России полагает целесообразным выдать Заказчику предписание об обеспечении технической возможности подписания контракта.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий победителя заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

На основании изложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении ООО «МИР» (ИНН: 5321071228) *** в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Предупредить ООО «МИР» о необходимости обеспечить техническую возможность дублирования работы в личном кабинете, в том числе работы с ЭЦП. В случае, если в последующих закупках ООО «МИР» не подпишет контракт в установленный законом срок в связи с неисправностью оборудования (по аналогичным причинам) и Обществом не будет обеспечено дублирование работы системы (работа с личным кабинетом с другого ПК, вторая ЭЦП), Комиссия будет расценивать поведение Общества как недобросовестное.
  3. Выдать Заказчику предписание об обеспечении технической возможности подписания контракта на поставку спецодежды для ГБУЗ «Беломорская ЦРБ» (извещение № 0306300013319000068)

 

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                ___________     ***

 

Члены Комиссии                                                 __________     ***

 

                                                                          __________     ***

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны